Программа ''Волшебный песок ''
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Развитие высших психических функций, снятие психоэмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pesok.docx | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №439 «ИНТЕЛЛЕКТ»
Утверждаю
Директор ГБОУ Школы №439 «Интеллект»
____________________
Н.А. Рототаева
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волшебный песок»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень: ознакомительный
Срок освоения: 1 год
Возраст обучающихся: 3-6 лет
Составитель:
Логинова Светлана Владимировна, воспитатель
(ФИО, должность)
Согласовано: _____________
(дата)
Старший методист: _________________
(Н.Д. Вакуленко)
Москва, 2017
Пояснительная записка.
Актуальность. ФГОС дошкольного образования обращает внимание на важность поддержки разнообразия детства, соответствующую организацию образовательного пространства, которая должна обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики
- эмоциональное благополучие
- возможность самовыражения.
Программа направлена на:
- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
- развитие воображения, творческого мышления
- развитие высших психических функции
- развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия)
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
Общая характеристика работы с песком. “Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщетно бьётся разум” К. Г. Юнг.
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
- Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
- В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
- В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.
Цель программы: развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Реализация программы: в форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).
Задачи:
- Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени;
- Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
- Развивать художественно-эстетический вкус;
- Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.
Организация работы:
- Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствие с СанПиН 2.4.1.3049 – 13
- Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.
- Программа рассчитана на 1 год обучения (дети 3-6 лет).
- Подгруппа может насчитывать 5-7 детей.
- Форма организации занятий – групповая. Периодичность занятий -1/ 2 раз в неделю (итого 42 занятия за учебный год), во второй половине дня.
Длительность занятий: 15 минут - дети 3-4 лет;20 минут – дети 4-5 лет.
Ожидаемые результаты:
После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научатся последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; смогут выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно улучшится эмоциональное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с педагогом и другими детьми.
Способы определения результативности:
В начале учебного года – сентябрь и в конце учебного года – май проводится диагностика познавательной сферы, оценка познавательного развития определяется по трём уровням: сформирован, не сформирован, на стадии формирования.
Условия работы с детьми:
1. Согласие и желание ребенка.
2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.
Содержание дополнительной образовательной программы.
Оборудование “педагогической песочницы”
1. 6 световых столов с пультами для переключения световых программ. Песочница.
2. Чистый белый песок.
3. Музыкальное сопровождение на CD.
4. Материалы для рисования:
- Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)
- Использование массажного мяча
- Использование ситечка
- Использование трафаретов
- Использование трубочки (выдувание рисунков)
- Использование декоративных украшений (камни, палочки)
- Использование кистей
Организация игр-занятий с песком
1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения педагога соотносятся с возрастом детей).
Игры-занятия проводятся с подгруппой детей на световых столах.
Педагог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть Мишутка. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку педагог объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.
Педагог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.
Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; выполняют вместе со взрослым — “рука в руке”.
2. Игра с Мишуткой. Мишутка приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т.п.). Также дети с помощью Мишутки обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.
Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Мишутка хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.
Способы работы с песком:
1) Способы засыпания рабочего стола:
- просеивание (сквозь пальцы)
- похлопывание ладошкой
- дождик (сыпем из кулачка)
- торнадо (сыпем из двух кулачков)
- волна
2) Техника рисования песком (основные приёмы):
- Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
- Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
- Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;
- Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;
- Особенности в работе с песком на световых столах:
- Рисование отличается простотой
- Песочное рисование это – КРАСОТА!
- Пластичность
- Уменьшение стресса
- Воздействие светом, цветом, музыкой
Организационный момент:
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:
В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
(А.Густышкин)
3. Правила поведения в песочнице
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- После игры надо помочь Мишутке убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песке надо помыть ручки.
4. Упражнение вводное “Здравствуй, Песок!”
Цель: снизить психофизическое напряжение.
Ведущий от имени Мишутки просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребёнок: Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно
Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу
Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной
Перетираем песок между пальцами и ладонями
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:
“С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...”
Дети описывают и сравнивают свои ощущения:
- “приятно - неприятно”
- “колючее – шершавое - гладкое”
Катаем гладкий и массажный мяч.
Ритуал прощания
- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем Мишутке, чем мы занимались.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.
- Мишутка любит вас, а вы его?
Дети обнимают Мишутку и говорят: “Как я тебя люблю”.
- До свидания, я буду вас ждать.
Учебно-тематический план программы дополнительного образования “Волшебный песок”
№. | Лексическая тема | Всего часов |
1 | “Здравствуй, песок!” | 1 |
2 | “Воздушные шары” | 1 |
3 | “Солнышко” | 1 |
4 | “Тучка и дождик” | 1 |
5 | “Лесенка” | 1 |
6 | “Арбуз” | 1 |
7 | “Яблоня” | 1 |
8 | “Ёжик” | 1 |
9 | “Лес. Ёлка” | 1 |
10 | “Клубок” | 1 |
11 | “Овечка” | 1 |
12 | “Неваляшка” | 1 |
13 | “Снеговик” | 1 |
14 | “Снежинка” | 1 |
15 | “Новогодняя ёлочка” | 1 |
16 | “Улыбка” | 1 |
17 | Морской мир “Морской лес”, “Звезда” | 1 |
18 | Морской мир “Осьминог” | 1 |
19 | Морской мир “Кит” | 1 |
20 | Морской мир “Рыбка” | 1 |
21 | “Город” | 1 |
22 | “Корабль. Море” | 1 |
23 | “Машина” | 1 |
24 | Самолёт | 1 |
25 | “Торт со свечами” | 1 |
26 | “Цветы для мамы” | 1 |
27 | “Сердечко” | 1 |
28 | “Кот с усами” | 1 |
29 | “Вертолёт” | 1 |
30 | “Ракета. Комета” | 1 |
31 | “Мухомор” | 1 |
32 | “Петушок” | 1 |
33 | “Цыплёнок” | 1 |
34 | “Лягушка” | 1 |
35 | “Бабочка” | 1 |
36 | “Божья коровка” | 1 |
Рисование цветным песком | ||
37 | “Моя любимая игрушка” | 1 |
38 | “Красивый цветок” | 1 |
39 | “Улитка” | 1 |
40 | “Цветущее дерево” | 1 |
41 | “Солнышко” | 1 |
42 | “Радуга” | 1 |
42ч. |
Содержание работы с детьми 3-6 лет.
Тематическое планирование.
№. | Название | Задачи | Содержание |
1 | “Здравствуй, песок!” | Знакомство. | Упражнение “Здравствуй, песок!” |
2 | “Воздушные шары” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
3 | “Солнышко” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
4 | “Тучка и дождик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Создание эмоционального комфорта. | Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
5 | “Лесенка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить прямые горизонтальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
6 | “Арбуз” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
7 | “Яблоня” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Получение удовольствия от рисования. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
8 | “Ёжик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
9 | “Лес. Ёлка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить прямые наклонные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
10 | “Клубок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
11 | “Овечка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
12 | “Неваляшка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышление. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
13 | “Снеговик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Создание атмосферы радости. | Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
14 | “Снежинка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить пересекающиеся линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
15 | “Новогодняя ёлочка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
16 | “Улыбка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
17 | Морской мир “Морской лес”, “Звезда” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
18 | Морской мир “Осьминог” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
19 | Морской мир “Кит” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
20 | Морской мир “Рыбка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
21 | “Город” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
22 | “Корабль. Море” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
23 | “Машина” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
24 | “Самолёт” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
25 | “Торт со свечами” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, атмосфера праздника. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий. Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
26 | “Цветы для мамы” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование с использованием трафаретов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
27 | “Сердечко” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
28 | “Кот с усами” | 1.Развитие тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
29 | “Вертолёт” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Учить ориентироваться в пространстве. Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
30 | “Ракета. Комета” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышление. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
31 | “Мухомор” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого потенциала. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование с помощью трафаретов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
32 | “Петушок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого потенциала. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Доброжелательное отношение к окружающим. | Дуги. Чувство симметрии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
33 | “Цыплёнок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого потенциала. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Развивать умение передавать форму, размер. |
34 | “Лягушка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование путем присыпания, способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
35 | “Бабочка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, создание атмосферы радости. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев, рисовать двумя руками одновременно. Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
36 | “Божья коровка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Использовать дополнительный материал (бусины, пуговицы). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
37 | “Моя любимая игрушка” | Развивать творческую самостоятельность через технику рисования песком. | Закреплять знакомые приемы рисования. |
38 | “Красивый цветок” | Воспитывать художественный вкус в познании прекрасного. | Обучение рисованию с использованием трафаретов. |
39 | “Улитка” | Способствовать развитию детского творчества. | Отрабатывать умение рисовать завитки. |
40 | “Цветущее дерево” | Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику. | Работать кистью и пальцами обеих рук. |
41 | “Солнышко на облачке” | Развивать фантазию, активность и самостоятельность детей. | Рисовать пальцами обеих рук синхронно. |
42 | “Радуга” | Активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире. | Развивать чувство цвета, композиции. |
Всего 42 часа |
Литература
1. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 – 144 с.
3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 256 с.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – с.
5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2013. – 72 с. (Психологическая служба).
6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2014. – 136 с. (Психологическая служба).
Содержание работы с детьми 3-6 лет.
Тематическое планирование.
№. | Название | Задачи | Содержание |
1 | “Здравствуй, песок!” | Знакомство. | Упражнение “Здравствуй, песок!” |
2 | “Воздушные шары” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
3 | “Солнышко” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
4 | “Тучка и дождик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Создание эмоционального комфорта. | Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
5 | “Лесенка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить прямые горизонтальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
6 | “Арбуз” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
7 | “Яблоня” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Получение удовольствия от рисования. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
8 | “Ёжик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
9 | “Лес. Ёлка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить прямые наклонные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
10 | “Клубок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
11 | “Овечка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
12 | “Неваляшка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышление. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
13 | “Снеговик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Создание атмосферы радости. | Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
14 | “Снежинка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить пересекающиеся линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
15 | “Новогодняя ёлочка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
16 | “Улыбка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
17 | Морской мир “Морской лес”, “Звезда” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
18 | Морской мир “Осьминог” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
19 | Морской мир “Кит” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
20 | Морской мир “Рыбка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
21 | “Город” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
22 | “Корабль. Море” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
23 | “Машина” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
24 | “Самолёт” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
25 | “Торт со свечами” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, атмосфера праздника. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий. Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
26 | “Цветы для мамы” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование с использованием трафаретов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
27 | “Сердечко” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
28 | “Кот с усами” | 1.Развитие тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
29 | “Вертолёт” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Учить ориентироваться в пространстве. Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
30 | “Ракета. Комета” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышление. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
31 | “Мухомор” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого потенциала. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование с помощью трафаретов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
32 | “Петушок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого потенциала. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Доброжелательное отношение к окружающим. | Дуги. Чувство симметрии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
33 | “Цыплёнок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого потенциала. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Развивать умение передавать форму, размер. |
34 | “Лягушка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. | Рисование путем присыпания, способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
35 | “Бабочка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, создание атмосферы радости. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев, рисовать двумя руками одновременно. Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
36 | “Божья коровка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. 2.Развитие воображения и творческого мышления. 3.Развитие всех ВПФ. 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой. | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Использовать дополнительный материал (бусины, пуговицы). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
37 | “Моя любимая игрушка” | Развивать творческую самостоятельность через технику рисования песком. | Закреплять знакомые приемы рисования. |
38 | “Красивый цветок” | Воспитывать художественный вкус в познании прекрасного. | Обучение рисованию с использованием трафаретов. |
39 | “Улитка” | Способствовать развитию детского творчества. | Отрабатывать умение рисовать завитки. |
40 | “Цветущее дерево” | Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику. | Работать кистью и пальцами обеих рук. |
41 | “Солнышко на облачке” | Развивать фантазию, активность и самостоятельность детей. | Рисовать пальцами обеих рук синхронно. |
42 | “Радуга” | Активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире. | Развивать чувство цвета, композиции. |
Всего 42 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая рабочая программа "Волшебный песок"
работа с песком. Песочная терапия. развите речи, окружающий мир и многое другое...
Программа «Волшебный песок» Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии...
программа "Волшебный песок"
Программа художественно - эстетического развития детей. Программа расчитана на обучение детей рисования песком....
Программа «Волшебный песок» как средство художественно-эстетического и познавательного развития детей раннего возраста
Кинетический или живой песок (материал, который движется) – это смесь силиконовой составляющей и обычного кварцевого песка. Игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики, тактильн...
Рабочая программа "Волшебный песок"
В рабочей программе предствлены корекционно-развивающие занятия с песком и кинетическим песком, игры с песком...
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок» (для детей 3-7 лет )
Дополнительная общеобразовательная программа«Волшебный песок»(для детей 3-7 лет )...
Рабочая программа "Волшебный песок"
Концептуальные подходы к содержанию программы песочной терапии основаны на идеях гуманистической педагогики , принципах развития образования детей. Проведение мероприятий по программе реал...