программа дополнительного образования
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
______________________ Руководитель организации _Мисюля Г.В.____________
(наименование коллегиального ______________________ ФИО
органа организации) (подпись) «_____»________________ 20 … «______»__________________20….
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
____вокально-хоровое творчество_______________________________________________________________
(наименование программы) |
Возраст обучающихся _5-6 лет_____________
Количество часов в год ___32___________
Педагог, реализующий программу
__Гамаюнова Ольга Степановна____________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
СУРГУТ
2016
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации _____________________________________
Название программы | Вокально-хоровое творчество |
Направленность программы | Художественно-эстетическая |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Гамаюнова Ольга Степановна |
Год разработки | 2016 |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | |
Информация о наличии рецензии | |
Цель | Формирование вокальной и общей культуры детей |
Задачи | Обучающие:
Научить понимать и оценивать произведения вокального искусства. Развивающие:
Воспитательные:
|
Ожидаемые результаты освоения программы |
|
Срок реализации программы | Один год |
Количество часов в неделю / год | 1 час в неделю, 32 часа в год |
Возраст обучающихся | 5-6 лет |
Формы занятий | групповые |
Методическое обеспечение | Дидактический материал:
Объяснительно-иллюстративный материал:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) |
|
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2016__/2017___ учебный год
Учебно-тематический план (далее – УТП) составлен в соответствии с программой «Вокальная студия», разработанной Гамаюновой Ольгой Степановной_________________________
(наименование программы) (кем, когда)
и рекомендованной к реализации ________________________________________
(кем, когда)
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – художественно-эстетическая_______________
Вид образовательной деятельности - вокально-хоровое творчество _____________________________________________________________________
Цель:__Формирование вокальной и общей культуры детей_____________________________________
Задачи:
Обучающие:
- Формировать вокально-технические и исполнительские навыки и умения детей.
- Ознакомить детей с теоретическими основами вокала.
- Научить понимать и оценивать произведения вокального искусства.
Развивающие:
- Развивать вокальный слух воспитанников, формировать представления о полноценном звучании певческого голоса
- Развивать художественно-творческие способности детей
- Развивать и укреплять мышцы дыхательного аппарата.
- Развивать певческие навыки.
Воспитательные:
- Средствами вокального искусства осуществлять вокально-эстетическое воспитание дошкольников.
- Привить любовь к вокалу.
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2016___/2017___ учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | Программа по развиию голоса рассчитана на один год обучения |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | От 5 до 9 человек |
Количество часов в неделю | 1 час, 1 занятие по 25 мин. |
Общее количество часов в год | 32 |
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
К концу года дети могут
- спеть по своему выбору знакомые песни с фортепианным сопровождением, или под фонограмму минус, правильно передавая мелодию; знакомую песню без сопровождения в двух разных тональностях; держать правильно положение головы и корпуса при пении, относительно свободно артикулируя и правильно распределяя дыхание; определить высокие и низкие звуки в пределах октавы; ответить правильно ли спета песня другим ребенком. Дети могут рассуждать о характере песни ее динамических оттенках, темпе, инсценировать её; свободно петь в фальцетном регистре выученные упражнения и распевки.
- Внимательно слушать музыку, эмоционально и радостно откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; назвать любимое произведение, объяснить, почему оно нравится; узнавать знакомые произведения по вступлению, второй части, заключению, яркому фрагменту.
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; прослушав незнакомую музыку по выбору педагога, выразительно изобразить персонаж, активно участвовать в театрализации песни
Отражение в УТП особенностей текущего учебного года:
- памятные даты:
День единства
День Победы
- крупные мероприятия учреждения:
День дошкольного работника
День учителя
День рождения детского сада
Новый год
Международный день 8 марта
- другое
Участие вокальной группы в городских фестивалях, конкурсах, концертах.
Учебно-тематический план[1]1
на 2016__/2017__ учебный год
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1. | Раздел Как рассказывает музыка | |||
1.1 | Петь красиво и удобно | 0.5 часа | 1,5 часа | 2 часа |
1.2 | Такие разные звуки | 0.5 часа | 1.5 часа | 2 часа |
2. | Раздел О чем рассказывает музыка | |||
2.1 | Музыка о временах года | 0.5 часа | 1,5 часа | 2 часа |
2.2 | Музыка об окружающем мире | 0.5 часа | 1,5 часа | 2 часа |
3. | Раздел День полный событий | |||
3.1. | Праздничные песни | 0,5 часа | 1,5 часа | 2 часа |
3.2 | Весенний хоровод | 0,5 часа | 1,5 часа | 2 часа |
4. | В концертном зале | |||
4.1 | От репетиции к концерту | 0,5 часа | 1,5 часа | 2 часа |
4.2 | Мы юные певцы | 0,5 часа | 1,5 часа | 2 часа |
5. | Итоговое занятие | 1 час | ||
ИТОГО: 32 часа |
Календарно-тематическое планирование
Группа 6-7 лет
№п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятий (план) | Дата проведения занятий (факт) | |||
1 | Как рассказывает музыка | Петь красиво и удобно | 4 | 01.09, 05.09, 08.09, 12.09. | ||||
Из чего песенка состоит? | 4 | 15.09, 19.09. 22.09, 26.09. | ||||||
Какими бывают звуки? | 4 | 29.09, 03.10, 06.10, 10.10. | ||||||
Повторим правила пения. | 4 | 13.10, 17.10, 20.10, 24.10. | ||||||
Народные песни про осень. | 4 | 27.10, 31.10, 07.11,10.11. | ||||||
Музыка осени. | 5 | 14.11, 17.11, 21.11, 24.11, 28.11, | ||||||
2 | О чем рассказывает музыка | Музыка о временах года | 4 | 05.12, 08.12 12.12, 15.12 | ||||
Новогодняя музыка | 4 | 19.12, 22.12 26.12, 29.12. | ||||||
Рождественские песни | 4 | 12.01, 16.01, 19.01, 23.01. | ||||||
Музыка зимы | 4 | 26.01, 30.01, 02.02, 06.01. | ||||||
Встречаем Масленницу | 2 | 09.02,13.02, | ||||||
Песни народов мира | 3 | 16.02, 20.02. 27.02 | ||||||
3 | День полный событий
| Мамина песенка | 4 | 02.03, 06.03, 09.03, 13.03. | ||||
Поем о весне | 4 | 16.03, 20.03, 23,03, 27.03. | ||||||
Народные песни о весне | 4 | 30.03, 03.04, 06.04, 10.04. | ||||||
Весенний хоровод | 4 | 13.04, 17.04, 21,04, 24.04. | ||||||
4 | В концертном зале | Мы юные певцы | 4 | 27.04, 04.05, 11.05, 15.05. | ||||
От репетиции к концерту | 4 | 18.05, 22.05, 25.05, | ||||||
5 | Итоговое занятие | Вот как мы умеем | 1 | 29.05. | ||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...