Проект "Моя семья" в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Смолко Евгения Александровна

Педагогический краткосрочный проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

 

Тип проекта:

  • по видам деятельности: познавательно-творческий;
  • по составу участников: групповой;
  • по срокам проведения: краткосрочный (25.09.2017-29.09.2017) 

 

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Руководитель проекта: Смолко Евгения Александровна – воспитатель средней группы.

Место проведения: структурное подразделение МБОУ «Новодарковичская СОШ» детский сад «Колокольчик»

Проблема: Результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности показали, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»«члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: формировать у детей понятие «Семья».

Задачи проекта:

  •  Образовательные:

- формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их профессии, место работы;

-формировать представления о родственных отношениях;

-формировать представления о семейных традициях и праздниках;

-познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

  • Развивающие:

-развивать связную монологическую и диалогическую речь, память, мышление.

  • Воспитательные:

 -воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

-воспитывать интерес к своей родословной;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Актуальность проекта:

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Формы реализации:

  • Опрос, беседы с детьми
  • ООД
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Дидактические игры
  • Оснащение предметно-пространственной среды
  • Работа с родителями

Продукты проектной деятельности: создание «Генеалогического древа» своей семьи (дети вместе с родителями); фотогазета «Моя дружная семья».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

  • Опрос детей, беседы«Что я знаю о семье».
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

-книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»;

-центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Семья»«Магазин»,  «Больница»;

-центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2 этап - основной 

Виды совместной деятельности:

Познание (ФЦКМ)

  • Тематические беседы: «Моя семья»«Права и обязанности в семье», «Моя родословная. Генеалогическое древо»«На кого ты хочешь быть похож», «Семейные праздники».
  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Знакомство с профессиями родителей.

Развитие речи

  • ООД «Моя семья»

  • Составление творческих рассказов: «Моя семья»«Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Кем работают мои родители» 
  • Чтение художественной литературы:

1. Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»

2. С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3. Е. Пермяк «Мамина работа»

4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

5. В. Белов «Мамина дочка»

6. Л. Толстой «Старый дед и внучек»

7.Пословицы и поговорки о семье

  • Дидактические игры:

 «Кем быть?»

 «Сложи картинку»

 «Определи возраст»

 «Закончи предложение»

 Дид. игра  «Хорошо-плохо»

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»«Больница»«Магазин»«День рождения»

  • Театрализованная деятельность:

1.Инсценировка сказки «Репка»

2.  Показ настольного театра «Маша и медведь»

3. Драматизация сказки «Курочка Ряба»

  • Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья», «Бабушка очки одела»

  • Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье»«Блинчики».

Художественное творчество

Рисование: «Моя семья»

Лепка: «Цветок для мамы»

Строительные игры:

 «Мебель для дома»

Безопасность

 Игровая ситуация «Я потерялся».

Труд

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д.

Музыка

Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Взаимодействие с родителями

1. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

2. Создание папки – передвижки «Тайна имени»

3. Выставка детских рисунков «Моя семья»

4. Фотогазета «Моя дружная семья»

3 этап – заключительный 

  Презентация совместной деятельности детей и родителей «Генеалогическое древо моей семьи».

Ожидаемые результаты:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Совместная творческая деятельность, способствующая укреплению

детско – родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Консультация для родителей по теме "Моя семья" средняя группа

Рекомендации для родителей при изучении темы "Моя семья и снею Я"...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Проект на тему «Семья» (средняя группа)

Проект на тему: "Семья"  средняя группа для детей  от 4 до 5 летТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: длительный (2 - 8 марта)Цель: Формирование представления о семье, как ...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...

Дидактическая игра "Семья" средняя группа

Конспект дидактической игры "Семья" для детей среднего возраста....