Методическая разработка "День народного единства"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения государственного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_edinstva.docx21.45 КБ
Файл презентация2.34 МБ
Файл отчет1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  Алапаевское

МДОУ "Детский сад "Солнышко" общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

для детей шестого года жизни

«День народного единства»

Выполнила: Колчина Т. А.,

 воспитатель I КК

Цель:  Расширять знания детей о государственных праздниках, познакомить детей с историей праздника "День народного единства"

Задачи:
-
закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

 -воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы:  листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук,  магнитная доска, презентация «День народного единства»,

         


Ход организованной образовательной деятельности

Организационный  момент:

Воспитатель:
- Наслаждаться не устану
  Песней жавороночка,
  Ни на что не променяю
  Милую стороночку! 
  Теплый ветер принесет
  Аромат смородины,
  Так чего дороже нет? —
   Нет дороже… (Родины)

- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина? (Дети думают, анализируют)

Родина.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.


(автор Татьяна Бокова)

- А как называется наша Родина? (Россия)

Основная часть:

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель:
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).


Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:
-
Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей) 

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе) 

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

- У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

     Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
   
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

     Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

     Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Продуктивная  деятельность "Мы сильны, пока едины"

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о  истории праздника «День Народного Единства», о нашей Родине - России.

- Скажите, что вам было интересно сегодня? Что показалось сложным?

А с чем бы вы не справились, если бы работали поодиночке? (Ответы детей)

- Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День народного единства Выполнила: Колчина Татьяна Александровна, воспитатель 1 КК МДОУ «Детский сад «Солнышко», р. п. Верхняя Синячиха

Слайд 2

Давным -давно жили на земле русичи Жили честно, трудились, растили детей

Слайд 3

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый

Слайд 4

В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией своего царя . Смертельная опасность нависла над землёю русской.

Слайд 5

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю.

Слайд 6

Козьма Минин обратился к народу: « Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить.»

Слайд 7

Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.

Слайд 8

В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Слайд 9

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 г.

Слайд 10

Собор, построенный на деньги Д.Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади.

Слайд 11

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».

Слайд 12

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День народного единства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет подготовил воспитатель Колчина Т. А. День народного единства

Слайд 2

Чтение стихов о Родине

Слайд 3

Рассказ о истории возникновения праздника, просмотр презентации

Слайд 4

Физминутка «А у нас в России…»

Слайд 5

Работа с картой народов мира

Слайд 6

Продуктивная деятельность «Дружные ребята»

Слайд 7

Ситуативный разговор «Большая ли Россия»

Слайд 8

Рассматривание национальных костюмов в центре патриотического воспитания

Слайд 9

Ситуативный разговор «Что значит «единение»

Слайд 10

Ситуативный разговор «Что значит «единение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему «День Народного Единства»

Фрагмент календарного плана на тему "День Народного Единства" в старшей группе детского сада....

Методическая разработка образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "4 ноября-день народного единства"

Данный материал разработан для детей подготовительной к школе группы, включает в себя разнообразные виды деятельности педагога с воспитанниками...

Методическая разработка "День народного единства"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения государственного праздника...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

методическая разработка занятия "День народного единства"

В сценарии беседа о сути праздника, стихи, слушание Гимна, песни о России...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...