Методическая разработка образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "4 ноября-день народного единства"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный материал разработан для детей подготовительной к школе группы, включает в себя разнообразные виды деятельности педагога с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 763.21 КБ |
tehnologichekaya_karta_zanyatiya.docx | 221.44 КБ |
prilozhenie_k_tehnologicheskoy_karte_zanyatiya.docx | 214.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2016»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
«Педагогическая находка»
Бодун Виктория Олеговна
Ставропольский край,
Кочубеевский район
Методическая разработка занятия
по патриотическому воспитанию
«4 ноября – День народного единства»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Расширить представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
- Формирование любви и интереса к жизни народа в разное историческое время.
- Прививать уважение к русской культуре, в том числе и православной.
- Углубить знания детей о защитниках нашей Родины.
- Познакомить с памятниками, посвященными им.
- Познакомить детей с символикой страны.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Работа над словарем: день народного единства, полководцы Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, войска, икона Казанской Богоматери, собор, памятник, правительство, кремль, президент.
Методы обучения:
- Наглядные - обсуждение, демонстрация, использование ТСО;
- Словесные - объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.
- Практические – моделирование, ручной труд, экспериментирование.
- Игровые – разминка, подвижные и дидактические игры.
Виды детской деятельности: социально-познавательная, двигательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
- У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории, культуре России, в том числе и православной.
- Развиваются творческие навыки и умения детей.
- Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание участвовать в совместных играх.
Создание среды для организации и проведения: Мультимедиа файлы, березовые прутья, канцелярская резинка, лента «Триколор», ватман с художественным изображением, клей, картинки с изображением семей, конверты, наборы карточек с изображениями флага, герба, портреты президентов РФ и Америки, символика Америки, контурное изображение России, памятные значки.
Музыкальное сопровождение: Гимн РФ, детские песни о России.
Ход занятия:
Организационный этап: Дети под веселую музыку входят в зал к воспитателю.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть! Меня зовут Виктория Олеговна! Я очень хочу с Вами подружиться!
Согласны?
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.
- Ритуал подготовки к занятию:
«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!
Собирайся в ровный кружок!
Вы готовы заниматься?
Мы готовы заниматься!
Вы готовы улыбаться?
Мы готовы улыбаться!
Это просто здорово!
Узнаем много нового!
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? А какие вы знаете праздники? А помните ли вы праздники, которые мы отмечаем осенью? Как же мне нравятся любознательные дети…
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ой! А что это? На наш групповой компьютер пришло новое сообщение.
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем?
Воспроизводится видеофайл «Письмо из леса».
- Обозначение проблемной ситуации:
Воспитатель: Ну что, поможем нашим лесным друзьям, расскажем о празднике «День народного единства»?
(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья)
Образовательный этап:
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем..
Воспитатель: Ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник, который называется «День народного единства». Что же это за праздник? И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать? Но для начала скажите мне, пожалуйста, а вы любите сказки? А вы знаете, что сказки существуют волшебные и правдивые?
Воспитатель предлагает послушать сказку, сказку правдивую.
(Воспроизведение мультимедиа файла «Минин и Пожарский»).
«Много – много лет назад на Руси самым главным был царь. Но наступило такое время, когда умерли все, кого могли избрать царем. И наша земля осталась без царя… Мы всегда были могучим государством и многие хотели завоевать наши земли… В то время поляки и шведы были нашими злейшими врагами, они то и решили напасть на Русь, пока та была без царя. Но возмутился русский народ! А поляки тем временем уже захватили Кремль. Но нашлись в городе Новгороде отважные воины, которые собрали войско, чтобы воевать за Родину. Собрали это войско торговец Минин и полководец Дмитрий Пожарский. Чтобы сплотить войско против врага, Минин обратился к народу с такими словами: «Не пожалеем своего имущества, продадим дома, отдадим последнее, только чтобы спасти свою страну!» Люди отозвались на его слова: Богатые приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.
Возглавил это войско Дмитрий Пожарский, знаток военного дела. И уже вскоре подвели они свои войска к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. А произошло это 4 ноября 1612 года. Именно поэтому этот день назван «Днем народного единства».
Воспитатель: Этой сказке – не конец,
Ждите продолжения.
Чтоб дослушать до конца
Нужно упражнение!
- Педагогическая здоровьесберегающая технология: «Физминутка»
В нашей стране горы высокие! (Подъем на носочки, руки вверх)
В нашей стране реки глубокие! (Приседания и руки опустить на пол)
В нашей стране степи широкие! (Развести руки)
В нашей стране леса густые! (Описывают круг вокруг своей оси)
А мы ребята – вот такие! (Большой палец вверх).
Присаживайтесь на свои места! Молодцы!
Воспитатель: Но 4 ноября русские люди, верующие в Бога отмечают еще один праздник « Праздник Казанской Божьей матери».
Икона Казанской божьей матери находилась при русском войске во время этой войны. Вместе с ней ополченцы вошли в Москву, Верующие считали, что именно эта икона помогла одержать победу над врагом. В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм – Собор Казанской Божьей матери». Также на Красной площади воздвигнут памятник воинам Минину и Пожарскому. Деньги на этот памятник собирал народ. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».
Воспитатель: Вот такая правдивая сказка получилась!
- Педагогическая технология: «Активизация речевой деятельности детей».
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, за что Русский народ благодарит Минина и Пожарского? А почему так важно было освободить Москву от врага? А вы хотите отправиться в Москву?
(Воспроизведение мультимедиа файла «Москва»)
Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Перед Вами, ребята, центральное место Москвы – Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как его зовут? Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и о всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? А за что?.... Любовь к своей Родине, люди должны испытывать просто потому, что они здесь живут, а Родина у нас всех одна! Она объединяет людей, делает их крепче, все вместе, люди объединенные любовью к Родине, становятся сильными, несокрушимыми.
- Педагогическая технология: «Экспериментальная деятельность»
Воспитатель: А хотите я вам докажу, что вместе мы - сила?
Работа в уголке экспериментирования (Прутья, резинки, и лента)
Воспитатель демонстрирует один прутик, и ломает его, затем берет 10 прутьев и демонстрирует то, что сломить уже нельзя т.к. много. Проводя аналогию с одним воином и целым войском. Затем предлагает детям сделать тоже самое, «проверить на себе». А большой пучок прутиков связать резинкой и обернуть лентой. Получится подарочная вязанка. Воспитатель помогает прикрепить бирки на каждый пучок и вручить их гостям на память.
- Анализ деятельности детей на момент завершения данного вида деятельности.
Воспитатель: Какие замечательные вязанки у вас получились, это потому что вы старались!
(Пригласить детей присесть в зоне экрана)
Воспитатель: Каждый Россиянин знает и уважает свои основные государственные символы – герб, флаг, гимн.
Перед нами Герб Российской федерации.
(Демонстрация слайдов)
Воспитатель: Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит он не пропустит ни одного врага. В лапах у орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у царей. А это наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит.
Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства, это означает, что наше государство не имеет злых намерений, оно честное и открытое.
Синяя полоска – Символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны.
Красная Полоска – Символ отваги, говорит о том, что каждый гражданин готов защищать свою Родину.
- Педагогическая технология: подвижная игра «Флаги»
Воспитатель: А чтобы лучше запомнить цвета нашего флага, я предлагаю вам поиграть.
Цель: Сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов
У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный.
Дети становятся в круг.
По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх белый флаг, дети должны раскрывать руки широко и имитировать объятия.
Синий флаг – пожимать руки соседу, в знак дипломатии
Красный флаг - дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность защищать Родину.
(Гораздо интереснее эта игра пойдет под музыку)
Воспитатель: Запомнили, ребята? Проверим?
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам)
- Педагогическая технология: дидактическая игра «Конверты»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания о символике РФ.
Задание: Ребенку розданы конверты в которых спрятаны карточки с изображением гербов, флагов, портретов президента двух стран – России и Америки. Необходимо выбрать картинки, относящиеся к нашей стране. Лишние сложить в конверт.
- Анализ деятельности детей на момент завершения данного вида деятельности.
(Воспитатель предлагает детям перейти к экрану)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от какой песни сердце каждого Россиянина начинает биться чаще?
Это государственный гимн Российской федерации. Слова гимна обязаны знать все граждане РФ и когда звучит гимн, нужно всем встать!
(Звучит Гимн РФ)
Воспитатель: Наш большой дом – Россия, наш маленький дом - семья! Наша огромная страна состоит из ваших маленьких семей, которые стоят в большом дружном хороводе. Я приглашаю Вас к столам, где мы создадим картину, на которой объединим Вас и ваши семьи в общую семью под именем Россия!
Педагогическая технология: Коллективная аппликация «Наша семья – Россия»
Рефлективный этап:
- Результат решения проблемной ситуации:
- Педагогическая технология: «Активизация речевой деятельности детей».
Ребята, какие вы умные, любознательные, дружные! Как вы думаете, помогло наше занятие нашим лесным друзьям?
После окончания коллажа мы обращаемся к «Лесным друзьям». Жители благодарят нас за помощь.
- Рефлексия: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям? Что было на ваш взгляд наиболее интересным, что нового вы узнали?
Итоговый этап: Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне повезло познакомиться с такой командой. Я думаю, что сегодняшнее занятие вы запомните и будете любить свою страну, дружить, держаться вместе, помогать друг другу, а в память о нашей встрече я хочу подарить Вам памятные значки! Пойдемте в группу и расскажем о нашем приключении другим детям…
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2016»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
«Педагогическая находка»
Бодун Виктория Олеговна
Ставропольский край,
Кочубеевский район
Методическая разработка занятия
по патриотическому воспитанию
«4 ноября – День народного единства»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Расширить представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
- Формирование любви и интереса к жизни народа в разное историческое время.
- Прививать уважение к русской культуре, в том числе и православной.
- Углубить знания детей о защитниках нашей Родины.
- Познакомить с памятниками, посвященными им.
- Познакомить детей с символикой страны.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Работа над словарем: день народного единства, полководцы Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, войска, икона Казанской Богоматери, собор, памятник, правительство, кремль, президент.
Методы обучения:
- Наглядные - обсуждение, демонстрация, использование ТСО;
- Словесные - объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.
- Практические – моделирование, ручной труд, экспериментирование.
- Игровые – разминка, подвижные и дидактические игры.
Виды детской деятельности: социально-познавательная, двигательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
- У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории, культуре России, в том числе и православной.
- Развиваются творческие навыки и умения детей.
- Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание участвовать в совместных играх.
Создание среды для организации и проведения: Мультимедиа файлы, березовые прутья, канцелярская резинка, лента «Триколор», ватман с художественным изображением, клей, картинки с изображением семей, конверты, наборы карточек с изображениями флага, герба, портреты президентов РФ и Америки, символика Америки, контурное изображение России, памятные значки.
Музыкальное сопровождение: Гимн РФ, детские песни о России.
Технологическая карта занятия с детьми
№ | Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационный | - Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть! Меня зовут Виктория Олеговна! И очень хочу с вами подружиться! Согласны? Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг. Ритуал подготовки к занятию - Ребята, а давайте вспомним, какие праздники вы знаете?.... А помните ли вы праздники, которые мы отмечаем осенью?... | Дети под веселую музыку входят в зал к воспитателю. Приветствие воспитателя Активное участие в ритуале приветствия. Самостоятельное и совместное с педагогом и сверстниками рассуждение о праздниках и времени их празднования | Дети проявляют инициативу, любознательность. Умение выражать свои мысли, рассуждать на заданную тему |
2. | Мотивационный | На экране мультимедиафайл 1(СМС) - На наш групповой компьютер пришло новое сообщение. Может мы его прочтем?... Воспроизводится мультимедиафайл «Письмо из леса»… Ну что, ребята, поможем лесным жителям? | Совместное обсуждение со сверстниками предложенных условий игры и принятие коллективного решения | Дети проявляют инициативу, способность принимать решения коллективно. |
3. | Образовательный | Присаживайтесь. - Ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник, который называется «День народного единства». Что же это за праздник? И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать?... - Но для начала, ответьте мне на один вопрос – вы любите сказки?...А вы знаете, что существуют сказки волшебные и правдивые?... На экране мультимедиафайл «Правдивая сказка». (рассказ педагога о истории возникновения праздника). - Ребята, я попрошу вас встать ко мне в круг! Динамическая пауза «В нашей стране». -Присаживайтесь нас свои места! Молодцы! На экране продолжение мультимедиафайла «Правдивая сказка». (рассказ педагога об Иконе Казанской Богоматери). - Вот, ребята, какая правдивая сказка получилась! - А скажите мне пожалуйста, за что русский народ благодарит Минина и Пожарского?... - А почему так важно было освободить Москву от врага?... - А хотите отправится в Москву?... На экране слайды с видами Москвы, Кремля, В.В. Путина. - Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Перед Вами, ребята, центральное место Москвы – Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль - В Кремле работает наше правительство и его глава – Российский президент. - Кто знает, как его зовут?... Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и о всей России, потому что он очень любит свою страну. - А вы любите свою страну?...- А за что?.... Любовь к своей Родине люди должны испытывать просто потому, что они здесь живут, а Родина у нас всех одна! Она объединяет людей, делает их крепче, все вместе, люди объединенные любовью к Родине, становятся сильными, несокрушимыми. - А хотите я вам это докажу?.... (Дети вместе с воспитателем подходят к столу для экспериментирования). - Присаживайтесь! Эксперимент «Прутики» - Ребята, давайте снова переместимся к экрану. На экране слайды «Герб», «Флаг». - Каждый Россиянин знает и уважает свои основные государственные символы – герб, флаг, гимн. - Перед нами Герб Российской федерации. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит он не пропустит ни одного врага. В лапах у орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у царей. - А это наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит?...- А вы знаете, что означают цвета полос?... - А чтобы лучше запомнить цвета нашего флага, я предлагаю вам поиграть. - Выходите ко мне, становитесь рядом друг с другом. Проводится подвижная игра «Флаги» - Мы познакомились с символами нашего государства, вы их запомнили?.... - А это мы сейчас проверим! (воспитатель приглашает детей к столам) - Перед вами задание на смекалку и внимание. Проводится игра «Конверты». (воспитатель подробно объясняет условия игры). Во время игры звучит музыкальное сопровождение - Ребята, а как вы думаете, от какой песни сердце каждого россиянина начинает биться чаще?... Звучит Гимн - Изготовление коллажа «Наша семья – Россия» После окончания коллажа мы обращаемся к «Лесным друзьям». Жители благодарят нас за помощь. | Самостоятельное рассуждение и совместный со сверстниками диалог по теме. Участие в динамической гимнастике, принятие правил и их выполнение. Активизация речевой активности, способность давать полные ответы Активизация речевой активности, способность давать полные ответы Самостоятельный опыт по проецированию ситуации по теме. Самостоятельная творческая деятельность в рамках продуктивной деятельности и совместный со сверстниками результат Активизация речевой активности, способность давать полные ответы. Участие в совместной со сверстниками и педагогом подвижной игре, соответствующей тематике занятия Участие в совместной со сверстниками и педагогом дидактической игре, соответствующей тематике занятия Самостоятельная творческая работа в рамках продуктивной деятельности по тематике занятия | У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории, культуре России, в том числе и православной.
Развиваются творческие навыки и умения детей.
Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание участвовать в совместных играх. У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа. Развиваются творческие навыки и умения детей. Дети проявляют инициативу, самостоятельность |
4. | Рефлексивный | - Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям?... Что было на ваш взгляд наиболее интересным, что нового вы узнали?.. Я думаю, что сегодняшнее занятие вы запомните и будете любить свою страну, дружить, держаться вместе, помогать друг другу. | Диалог детей с воспитателем по теме занятия с элементами самостоятельного рассуждения и проявлением социальной позиции | Прогнозируемые результаты достигнуты |
5. | Итоговый | Спасибо, вам, ребята, за помощь! Мне повезло познакомиться с такой командой. На память о нашей встрече и о празднике День народного единства я хочу подарить Вам значки. Не забывайте, что вы живете в великой стране с великой историей. Пойдемте в группу и расскажем о нашем приключении другим детям | Совместное с педагогом решение о продолжении тематики занятия в группе сверстников, в семье. | Мотивация на продолжение получения знаний детьми |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2016»
Приложение к методической разработке
Ритуал подготовки к занятию:
«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!
(Воспитатель поворачивает голову влево и вправо к детям)
Собирайся в ровный кружок!
Вы готовы заниматься?
Мы готовы заниматься!
Вы готовы улыбаться?
Мы готовы улыбаться!
Это просто здорово!
Узнаем много нового!
Педагогическая здоровьесберегающая технология: «Физминутка»
В нашей стране горы высокие! (Подъем на носочки, руки вверх)
В нашей стране реки глубокие! (Приседания и руки опустить на пол)
В нашей стране степи широкие! (Развести руки)
В нашей стране леса густые! (Описывают круг вокруг своей оси)
А мы ребята – вот такие! (Большой палец вверх).
Педагогическая технология: подвижная игра «Флаги»
Цель: Сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов
Задание: У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный. Дети становятся в круг.По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх белый флаг, дети должны раскрывать руки широко и имитировать объятия.
Синий флаг – пожимать руки соседу, в знак дипломатии. Красный флаг - дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность защищать Родину.
(Гораздо интереснее эта игра пойдет под музыку)
Педагогическая технология: дидактическая игра «Конверты»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания о символике РФ.
Задание: Ребенку розданы конверты в которых спрятаны карточки с изображением гербов, флагов, портретов президента двух стран – России и Америки. Необходимо выбрать картинки, относящиеся к нашей стране. Лишние сложить в конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе «День народного единства».
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи: - закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонац...
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе «День народного единства».
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности "День народного единства"...
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе «День народного единства».
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе«День народного единства»....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "Знакомство с русскими народными инструментами"
Путешествие в русскую народную музыкальную культуру. Где дети знакомятся с народными инструментами, их звучанием. Узнают, откуда они появились и осваивают игру на ложках и трещетках в оркестре. С испо...