"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательной деятельности
для детей старшей группы
«Путешествие в сказочный лес»
Задачи: уточнять и расширять представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к животным.
Сюрпризный момент «Снежинка»
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу падали снежинки и одна упала мне на руку и прошептала - помогите! Оказалось он из сказочного зимнего леса, и отстала от своих подружек снежинок, которые живут в этом лесу.
Воспитатель: Ребята, поможем снежинке?
Дети: (да!)
Проблемная ситуация: ребята, как мы сможем помочь снежинке?
(высказывание детей)
Воспитатель: как вы думаете, на чем можно добраться до сказочного леса?
(высказывания детей)
Воспитатель: хорошо, мы с вами в сказочный лес отправимся на самолете
Приготовились, ребята отправляемся в полет.
И/у «Полет в сказочный лес»
Воспитатель: а вот и сказочный лес (На фланелеграфе деревья, снежинки) Катя, прикрепи пожалуйста снежинку к ее подружкам. Зато, что вы помогли снежинке она предлагает отдохнуть и посмотреть фильм.
Презентация «Дикие животные» посмотрим Фильм о животных, которые живут в наших лесах и о том, что происходит с ними зимой.
( Примерный текст по ходу просмотра презентации)
Медведь. Зимой медведи впадают в спячку, но спячку они впадают только после того, как соорудят специальное убежище – берлогу, Их берлога располагается в каком-нибудь укромном месте, скрытом от посторонних глаз. Изнутри свое жилище застилает хвойными ветками, мхом, сеном или сухой травой.
Зайцы меняют к зиме шубку, чтобы быть незаметными. Днем заяц спит в своем логове, а вечером выходит на кормежку.
Зимой питаются корой, ветками деревьев
Лиса цвет своей шубы к зиме не меняет, но ее шубка становится толще, ярче и пушистее, чтобы не замерзнуть зимой. Жилище лисы - нора, которую она использует для выведения детенышей и укрытия в случае опасности, а все остальное время лисы проводят в логове, расположенном на открытом месте, летом - в траве, зимой - в снегу.
Питаются зайцами, грызунами.
Если у белки в теплое время года мех рыжего или бурого цвета, а с приходом зимы шерсть становится сероватого или коричневатого цвета.
Белка живет в дупле, которое она находит в стволе дерева. А также может поселиться и в пустом скворечнике или в старом птичьем гнезде. Зимой белка больше времени находится в своем жилище, выходит только на кормежку, достает свои запасы, заготовленные на зиму, это ягоды, грибы, орехи. Также любит семена шишек и даже кору деревьев.
Ежи начинают готовиться к зиме осенью. Подыскивают глубокую нору, чтобы в сильные морозы не замерзнуть, утепляют сухими листьями, мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.
Кабан к зиме не делает запасов, но осенью он много ест, чтобы накопить жировой запас и меняет свою шубку на более теплую. Днем кабаны лежат выкопанной яме: иногда устраивают общее логовище. Вечером выходят отыскивать пищу . Кабан всеяден. Он ест то, что находит, то, что преподносит ему природа в конкретный момент.
Зимой лоси не впадают спячку, поэтому к зиме они особо не готовятся, накапливают жировой запас, жилище лоси не обустраивают, они укрываются от ветра в ветвях деревьев. Лось в конце ноября сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Питаются ветками деревьев, кустарников, сеном.
Воспитатель: ребята, понравился ли вам фильм? (да) про кого мы смотрели фильм? (про животных) каким обобщающим словом называем животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в д/с, нас там ждут игры.
И/у «Полете на самолете»
Воспитатель: вот мы и в детском саду, присаживайтесь за столы поиграем в игру
Дидактическая игра «Собери пазлы» (дикие животные)
Что у вас получилось? что изображено на картинках? Как их называем общим словом. Кто из этих зверей впадает спяку?
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, сложите пазлы в корзиночку.
Итог: Чем сегодня мы занимались? Вам понравилось путешествовать? Что интересного узнали, в какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....