Проект по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет "Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему
Проект по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.doc_hudozhestveno-esteticheskomu_razvitiyu.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Проект по художественно-эстетическому развитию
детей 2-3 лет
«Домашние животные»
Воспитатели: Пономарева О.Н.
2017 г.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: две недели (краткосрочный)
Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
Проект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Актуальность данного проекта состоит в том, что у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных. Рассматривая иллюстрации о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто, где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?», но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к животным и уважение к труду взрослых на ферме.
Учить различать и сравнивать животных и их детенышей.
Ожидаемый результат:
В результате работы над проектом дети научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, ферма), кто за ними ухаживает и какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный:
Направлен на обогащение развивающей среды:
1) Изготовление макета «Ферма».
2) Подбор художественной литературы.
3) Подбор наглядно-дидактических игр, набор игрушек домашних животных.
4) Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
5) Оформление плаката «Наши питомцы».
6) Подбор магнитных и настольных театров «Курочка ряба», «Три поросенка», «Репка».
Предварительная работа с родителями:
1) Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
2) Рассказать об актуальности темы проекта.
3) Предложить родителям провести беседу с детьми о домашних животных.
4) Совместный просмотр видеофильмов и мультфильмов о домашних животных.
5) Привлечь родителей к изготовлению наглядных пособий.
2 этап. Практический.
1) Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
2) Беседа «Домашние животные», «Не трогай незнакомых животных»,
«Не обижай животных».
3) Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».
4) Сюжетно-ролевая игра "Дети кормят курицу и цыплят».
5) Проведение подвижной игры «Кот и мышки».
6) Дидактических и развивающих игр: «Утро в деревне», «Домашние животные», «Чей малыш», «Домашние животные» (пазлы), разрезные картинки.
7) Словесные игры: «Назови животное», «Назови ласково», «Кто как кричит?».
8) Чтение художественной литературы:
«Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», В. Берестов «Курица с цыплятами».
9) Проговаривание потешки «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Пошел котик на торжок».
10) Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой сл. Ю. Черных.
11) Магнитный театр: «Курочка ряба», «Три поросенка», настольный театр «Репка».
Продуктивная деятельность:
1) На листе А1 раскрашивание дорожки с помощью кисточек, по подгруппам, примакивающими движениями рисование луга для животных.
Цель: Учить рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту. Закрепить название основного цвета, зеленый.
2) Наклеивание приготовленных картинок.
Цель: Учить правильно, держать кисть, стараться равномерно наносить клей на картинку. Наклеивать ее в нужное место, прижимать пальцами.
3)Лепка из пластилина колбасок (столбики для забора), формирование с помощью воспитателя заборчика из колбасок и деревянных палочек.
Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями. Развивать мелкую моторику рук.
4)Конструирование «Загон для животных»
Цель: Продолжать учить детей путем приставления друг к другу кирпичиков сооружать постройку.
3 этап. Заключительный
Результат проекта.
Создан макет «Ферма». Изготовлены наглядные пособия: барашек, собака, петушок. Оформлен плакат «Домашние питомцы». Консультация для родителей «Домашние животные в жизни детей».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Перспективы:
1. Изготовить наглядное пособие «Ферма зимой»
2. Расширить дидактический материал на тему «Животные»
3. Создать картотеку загадок «Домашние животные»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию проект по художественно - эстетическому развитию, для детей 2-3 лет, который реализовывался в течение двух недель. Данный проект рассчитан на 3 этапа. Проект развивает творческие способности, речь, память, мелкую моторику детей. Позволяет запомнить названия домашних животных и их детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).
1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...