Конспект СИОС по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гидройц Елена Николаевна

Тема: «Гуси - лебеди»

Цель: Закрепление навыков  количественного счета (в пределах 5)

Задачи:

 -закрепление умения сравнивать предметы по величине и цвету, представления о геометрических фигурах, закреплять умения определять на ощупь (геометрические фигуры)

-  развитие навыков ориентировки в пространстве от себя и координации

 движений

- формирование у детей привычки к здоровому образу жизни,  развитие профилактики плоскостопия и укрепления осанки, воспитание доброжелательных чувств.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1gusi_lebedi_po_femp.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ФЭМП

 в средней группе

Разработала Гидройц Елена Николаевна

Тема: «Гуси - лебеди»

Цель: Закрепление навыков  количественного счета (в пределах 5)

Задачи:

 -закрепление умения сравнивать предметы по величине и цвету, представления о геометрических фигурах, закреплять умения определять на ощупь (геометрические фигуры)

-  развитие навыков ориентировки в пространстве от себя и координации

 движений

- формирование у детей привычки к здоровому образу жизни,  развитие профилактики плоскостопия и укрепления осанки, воспитание доброжелательных чувств.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: пазлы для коррекции плоскостопия, дорожка здоровья (куклы Аленушка, Иванушка, обручи, мягкие игрушки (заяц, ёжик,). Муляжи геометрических форм (кубик, шар, призма, картонные шаблоны геометрических фигур разных по цвету (квадрат, треугольник, круг, волшебный мешочек, вырезанные из картона кленовые листики большие и маленькие разные по цвету, картинки с домашними животными, большая картинка избушки, магнитофон.

Ход ООД

Дети находят в игровом уголке новую куклу- это Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, почему грустит Алёнушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы спасти Иванушку нужно пройти испытание, выполнить много заданий. Кто же поможет Алёнушке?(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, друзья, тогда отправляемся в путь-дорожку.

Это не простая дорожка, а сказочная и лечебная, кто по ней ходит, тот становится здоровей. А кто с нами пойдет, поможет нам, будет подсказывать дорогу и задания, которые нужно выполнить, что бы спасти Иванушку? (На дорожке дети видят игрушку Ёжик)

Воспитатель: Становимся все на нашу дорожку и под музыку идем три раза по кругу, а затем поворачиваемся лицом к окну. (Дети видят конверт на окне , снимают и открывают его)                                                                                                                                  Воспитатель: Друзья, здесь нам нужно разложить геометрические фигуры, а то они все перемешались, а затем сложить их по цвету.

-Теперь отправляемся дальше, проходим по волшебной дорожке из пазлов четыре раза  и возвращаемся к Ёжику, у него для нас задание: здесь нам нужно подобрать к большому кленовому листу маленький листик такой же по цвету.

Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше , по которой мы должны пройти пять раз, нас ждет Зайчик(игрушка на дорожке), мы перепрыгиваем через обручи  и следующее наше задание у Зайчика- нам нужно помочь маленьким зверятам на картинке найти свою маму.

Воспитатель: Отлично справились и с этим испытанием. Отправляемся  дальше в путь.( Дети находят «Волшебный мешочек» на дорожке)

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите вот волшебный мешочек, где лежат геометрические формы, давайте на ощупь попробуем отгадать их.

Воспитатель: А вот избушка, в которой спрятали Иванушку, она отпустит  Иванушку , если разгадают ее загадки.

Воспитатель: Друзья мои, вы разгадали все загадки и дверь в избушку открылась, вот и наш Иванушка. Он благодарит вас за помощь. Вы справились с испытаниями, потому что смелые, умные и занимаетесь спортом.

Воспитатель: Мне было интересно с вами играть, друзья мои. Девочки сегодня  быстро и правильно разложили геометрические фигуры, ловко перепрыгивали через обручи. А мальчики разгадали все загадки. Скажите, а зачем мы с вами прошли по дорожке с Ёжиком и выполняли различные задания? (Ответы детей)

А вам было легко или трудно выполнять все задания? (Ответы детей) А какое испытание было легким,  какое сложным? Что понравилось больше?

  12.12.2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....