Игры с пластиковыми крышками
учебно-методическое пособие по теме

Власова Наталья Анатольевна

Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.  В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_plastikovymi_kryshkami.doc688 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с пластиковыми крышками

Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.

Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок. 

А Вы знаете что коллекционирование пластиковых крышек называется филолидия - это еще одни вклад русского человека в мировой словарь. Придумал это название для своего увлечения российский коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов, в его коллекции уже 9000 крышек, это третья в мире по количеству крышек коллекция. Первое место принадлежит коллекционеру из Израиля (более 13000 крышек). Его увлечение сейчас разделяют сотни россиян и иностранцев, состоящих в Международном клубе филолидии.   Теперь слово philolidia (от греч. philo — люблю и англ.. lid — крышка), вошло в мировой лексикон и толковые словари многих стран.
Крышки собирают по темам, странам - производителям, годам, фирмам, тематическим сериям.

В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.

Работая с детьми, использую дидактические игры в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.

Основное содержание сенсорного воспитания - ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение их способами обследования предметов. Овладение этими знаниями и составляет основу сенсорной культуры человека. Но чтобы приобрести эти знания, ребенок под руководством взрослого должен многократно повторить различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление. В дидактической игре привлекает не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть.

Для наших воспитанников я подобрала серию игр с пластиковыми крышками, которые делятся на игры - вкладыши и игры, где пластиковую крышку надо накрутить на основу.

Дидактические игры

«Массажный бассейн»

1 - е задание

«Купание» рук в бассейне: опустить руки в «бассейн» и пошуршать крышками.

 Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? ,

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут нагни ручки.

2 - е задание

 «Прятки»

На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.        

Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем.

 «Больше—меньше»

Задачи:        

- развивать мелкую моторику;

-  воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ребенок выстраивает цепочку из пластиковых крышек от самой большой до самой маленькой.

«Найди ведерко», «Сортировка»

Задачи:

- закреплять умение группировать предметы по цвету;

- развивать мелкую моторику.

Воспитатель предлагает детям собрать крышки в соответствии с цветом ведерка. Игра может сопровождаться стихотворениями.

Желтый

Желтый, желтый—золотой!

Желтый цвет—он непростой!

Желтый — самый яркий цвет,

Ведь его теплее нет!

Желтым цветом и лимон,

Витамином полон он.

И, конечно, золотое наше солнце дорогое!        

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные Тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят.

Зеленый

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых.

Из листиков кленовых.

Синий

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой сливы синие горой.

Куртку синюю возьмем

И гулять с тобой пойдем.

Если туча вдруг проснется,

Синий дождь на нас польется!

«Бусы для куклы»

Задачи:        

- учить нанизывать цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием на цветной шнурок;

- закруглять восприятие цвета и формы;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.

Оборудование: кукла, коробка с крышками и шнурки (красного, зеленого, синего, желтого цвета).

Воспитатель начинает игру со стихотворения «Кукла» Г. Бойко

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.        

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою,

1 - е задание

Дети нанизывают крышки одного цвета на соответствующий шнурок,

2 - е задание

Ребенок берет любой шнурок и нанизывает на него крышки, чередуя цвета.

 Игры - вкладыши

«Бабочки», «Наряди елку», «Платье»

Задачи:

-  учить подбирать вкладыши круглой формы в соответствии с размером и цветом;

-  упражнять в сопоставлении и обобщений предметов по форме и цвету;        

- обращать внимание на различие предметов по величине;

- разъяснять значение слов «большой» и «маленький», вводить их в активный словарь;

- воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Оборудование: вырезанные из пенопласта бабочки разных цветов, пластиковые пробки разного цвета и размера.

На крыльях бабочек вырезаны круглые отверстия. На больших крыльях — большие, на маленьких - маленькие. Задача детей - подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые пробки.

 «Мозаика»

Задачи:

- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;

- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на рисунке.

Вариант игры: создают свои фигуры и изображения.

              

 «Цветочная полянка»

Задачи:

- учить соотносить предметы по цвету;

- развивать внимание и мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Варианты игры:

 1. Подбери серединку к цветку.

2. Подбери самую большую серединку у цветка. Самую маленькую.

3. Подбери у цветка красную серединку, белую и т. д.

 «Разложи крышки в свои домики»

Задачи:

- формировать умение различать и правильно называть 4-е основных цвета;

- учить совмещать крышку с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету);

-  запоминать последовательность ряда;

-  действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук;

-  закрепить форму пробки (круг);

- развивать наблюдательность, зрительную память.

Варианты игры:

1. Разложи желтые крышки в свои ячейки, например, желтого цвета.

2. Заполни ряд.

3. Разложи все крышки в свои домики.

 «Божьи коровки»

Цель: развитие первичных навыков счета, обучение детей счету (количественному и порядковому) в пределах 5.

Правила игры– подобрать каждой божьей коровке свой лист.

Можно решать и другие задачи. Например, развивать внимание, умение замечать неточности - «Найди и справь ошибки».

Упражнять детей в пространственных ориентировках (слева, справа, вверху, внизу) при описании местонахождения божьей коровки.

 «Математическая гусеница»

Цель: развитие навыков счета в прямом и обратном порядке, обучение детей счету в пределах 10.

   

Варианты игры:

- какая цифра следующая;

- найди соседа.

 «Математический цветок»

Пособие предназначено для игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить навыки счета и вычислительной деятельности.

Пособие можно использовать для закрепления количественного, порядкового счета, решения примеров, для сравнения чисел «больше», «меньше» или «равно» и т. д.

 

 «Назови одним словом»

Цели:

- развитие внимания, мышления, сообразительности;

- формирование умения классифицировать предметы;

- расширение кругозора;

- пополнение словарного запаса.

   

1. Перемешиваем карточки. Просим ребенка:

- найти карточку по какой-либо теме;

- подобрать и прикрутить 3-6 картинок на пробках и назвать то, что изображено на них, одним словом.

2.         Объединяем разные предметы (свободная классификация).

Перемешиваем картинки на крышках разной тематики (5-10 штук). Предлагаем ребенку отобрать несколько картинок на крышках и назвать предметы, изображенные на них, одним словом.

Источник:

http://www.kulturologia.ru/blogs/100711/14881/

http://yellowchickens.blogspot.ru/p/blog-page_11.html

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-kryshkami-dlja-detei-grupy-ranego-vozrasta.html

http://irinazaytseva.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-ot-15-do-3-let.html

http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/igry-i-podelki-iz-kryshek-ot-plastikovyh-butylok/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников через д/игры с пластиковыми крышками

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.   Задачи:Образовательные:-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.Развивающие: -развивать сенсорные способно...

«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»

 На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.   Дети с плохо развитой ручной моторик...

Дидактические игры с пластиковыми крышками.

Дидактические игры с пластиковыми крышками....

Консультация для родителей: " Игры с пластиковыми крышками "

Пластиковые крышки – это наиболее доступный материал, который можно найти в каждом доме. Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для тв...

Крышки. Игры из пластиковых крышечек.

Идея 1. Игра с водой. " Достань крышки ".Идея 2. " Подбери по цвету ".Идея 3. Поделка " Львёнок "....

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками фруто- няня.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представленийс пластиковыми крышками фруто- няня. Игры предназначены для детей от  2 до 7 лет.  Цель: развитие ...

Игры с пластиковыми крышками во второй младшей группе "Цветочки"

Развивающие игры из крышек от пластиковых бутылок и крышек фрутоняни как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребен...