Игры с пластиковыми крышками
учебно-методическое пособие по теме
Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение. В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_plastikovymi_kryshkami.doc | 688 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с пластиковыми крышками
Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.
Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок.
А Вы знаете что коллекционирование пластиковых крышек называется филолидия - это еще одни вклад русского человека в мировой словарь. Придумал это название для своего увлечения российский коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов, в его коллекции уже 9000 крышек, это третья в мире по количеству крышек коллекция. Первое место принадлежит коллекционеру из Израиля (более 13000 крышек). Его увлечение сейчас разделяют сотни россиян и иностранцев, состоящих в Международном клубе филолидии. Теперь слово philolidia (от греч. philo — люблю и англ.. lid — крышка), вошло в мировой лексикон и толковые словари многих стран.
Крышки собирают по темам, странам - производителям, годам, фирмам, тематическим сериям.
В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.
Работая с детьми, использую дидактические игры в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.
Основное содержание сенсорного воспитания - ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение их способами обследования предметов. Овладение этими знаниями и составляет основу сенсорной культуры человека. Но чтобы приобрести эти знания, ребенок под руководством взрослого должен многократно повторить различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление. В дидактической игре привлекает не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть.
Для наших воспитанников я подобрала серию игр с пластиковыми крышками, которые делятся на игры - вкладыши и игры, где пластиковую крышку надо накрутить на основу.
Дидактические игры
«Массажный бассейн»
1 - е задание
«Купание» рук в бассейне: опустить руки в «бассейн» и пошуршать крышками.
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки? ,
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут нагни ручки.
2 - е задание
«Прятки»
На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.
Под крышками, на дне бассейна
Спрятались игрушки ловко.
Быстро крышки разберем
И игрушки мы найдем.
«Больше—меньше»
Задачи:
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ребенок выстраивает цепочку из пластиковых крышек от самой большой до самой маленькой.
«Найди ведерко», «Сортировка»
Задачи:
- закреплять умение группировать предметы по цвету;
- развивать мелкую моторику.
Воспитатель предлагает детям собрать крышки в соответствии с цветом ведерка. Игра может сопровождаться стихотворениями.
Желтый
Желтый, желтый—золотой!
Желтый цвет—он непростой!
Желтый — самый яркий цвет,
Ведь его теплее нет!
Желтым цветом и лимон,
Витамином полон он.
И, конечно, золотое наше солнце дорогое!
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные Тюльпаны на окне стоят,
Красные шарики за окном летят.
Зеленый
У нас растут зеленый лук
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых.
Из листиков кленовых.
Синий
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой сливы синие горой.
Куртку синюю возьмем
И гулять с тобой пойдем.
Если туча вдруг проснется,
Синий дождь на нас польется!
«Бусы для куклы»
Задачи:
- учить нанизывать цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием на цветной шнурок;
- закруглять восприятие цвета и формы;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.
Оборудование: кукла, коробка с крышками и шнурки (красного, зеленого, синего, желтого цвета).
Воспитатель начинает игру со стихотворения «Кукла» Г. Бойко
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою,
1 - е задание
Дети нанизывают крышки одного цвета на соответствующий шнурок,
2 - е задание
Ребенок берет любой шнурок и нанизывает на него крышки, чередуя цвета.
Игры - вкладыши
«Бабочки», «Наряди елку», «Платье»
Задачи:
- учить подбирать вкладыши круглой формы в соответствии с размером и цветом;
- упражнять в сопоставлении и обобщений предметов по форме и цвету;
- обращать внимание на различие предметов по величине;
- разъяснять значение слов «большой» и «маленький», вводить их в активный словарь;
- воспитывать усидчивость при выполнении работы.
Оборудование: вырезанные из пенопласта бабочки разных цветов, пластиковые пробки разного цвета и размера.
На крыльях бабочек вырезаны круглые отверстия. На больших крыльях — большие, на маленьких - маленькие. Задача детей - подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые пробки.
«Мозаика»
Задачи:
- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;
- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на рисунке.
Вариант игры: создают свои фигуры и изображения.
«Цветочная полянка»
Задачи:
- учить соотносить предметы по цвету;
- развивать внимание и мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Варианты игры:
1. Подбери серединку к цветку.
2. Подбери самую большую серединку у цветка. Самую маленькую.
3. Подбери у цветка красную серединку, белую и т. д.
«Разложи крышки в свои домики»
Задачи:
- формировать умение различать и правильно называть 4-е основных цвета;
- учить совмещать крышку с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету);
- запоминать последовательность ряда;
- действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закрепить форму пробки (круг);
- развивать наблюдательность, зрительную память.
Варианты игры:
1. Разложи желтые крышки в свои ячейки, например, желтого цвета.
2. Заполни ряд.
3. Разложи все крышки в свои домики.
«Божьи коровки»
Цель: развитие первичных навыков счета, обучение детей счету (количественному и порядковому) в пределах 5.
Правила игры– подобрать каждой божьей коровке свой лист.
Можно решать и другие задачи. Например, развивать внимание, умение замечать неточности - «Найди и справь ошибки».
Упражнять детей в пространственных ориентировках (слева, справа, вверху, внизу) при описании местонахождения божьей коровки.
«Математическая гусеница»
Цель: развитие навыков счета в прямом и обратном порядке, обучение детей счету в пределах 10.
Варианты игры:
- какая цифра следующая;
- найди соседа.
«Математический цветок»
Пособие предназначено для игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепить навыки счета и вычислительной деятельности.
Пособие можно использовать для закрепления количественного, порядкового счета, решения примеров, для сравнения чисел «больше», «меньше» или «равно» и т. д.
«Назови одним словом»
Цели:
- развитие внимания, мышления, сообразительности;
- формирование умения классифицировать предметы;
- расширение кругозора;
- пополнение словарного запаса.
1. Перемешиваем карточки. Просим ребенка:
- найти карточку по какой-либо теме;
- подобрать и прикрутить 3-6 картинок на пробках и назвать то, что изображено на них, одним словом.
2. Объединяем разные предметы (свободная классификация).
Перемешиваем картинки на крышках разной тематики (5-10 штук). Предлагаем ребенку отобрать несколько картинок на крышках и назвать предметы, изображенные на них, одним словом.
Источник:
http://www.kulturologia.ru/blogs/100711/14881/
http://yellowchickens.blogspot.ru/p/blog-page_11.html
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-kryshkami-dlja-detei-grupy-ranego-vozrasta.html
http://irinazaytseva.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-ot-15-do-3-let.html
http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/igry-i-podelki-iz-kryshek-ot-plastikovyh-butylok/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей дошкольников через д/игры с пластиковыми крышками
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи:Образовательные:-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.Развивающие: -развивать сенсорные способно...
«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторик...
Дидактические игры с пластиковыми крышками.
Дидактические игры с пластиковыми крышками....
Консультация для родителей: " Игры с пластиковыми крышками "
Пластиковые крышки – это наиболее доступный материал, который можно найти в каждом доме. Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для тв...
Крышки. Игры из пластиковых крышечек.
Идея 1. Игра с водой. " Достань крышки ".Идея 2. " Подбери по цвету ".Идея 3. Поделка " Львёнок "....
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками фруто- няня.
Дидактические игры по формированию элементарных математических представленийс пластиковыми крышками фруто- няня. Игры предназначены для детей от 2 до 7 лет. Цель: развитие ...
Игры с пластиковыми крышками во второй младшей группе "Цветочки"
Развивающие игры из крышек от пластиковых бутылок и крышек фрутоняни как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребен...