Дидактические игры с пластиковыми крышками.
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Дидактические игры с пластиковыми крышками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_s_plastikovymi_kryshkami.docx | 485.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
с пластиковыми крышками.
Воспитатель:
Чиркова Е.Ю.
2019г.
Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственного мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, внимания, памяти, фантазии.
Игры предназначены для детей от2 до 7 лет.
- «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету.»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.
- «Крышки рассыпались. Разложи их по форме.»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, треугольника), развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: крышки разной формы, игровое поле с нарисованным кругом, квадратом, треугольником.
Воспитатель предлагает детям разложить крышки по контуру геометрических фигур.
- «Чередование крышек по заданию.»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: крышки двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
- «Найди лишнюю крышку.»
Задача: развивать логическое мышление детей.
Оборудование: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить крышки одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную крышку. Предложить выполнить то же самое задание.
- «Найди пары одинаковых крышек.»
Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: коллекция крышек.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
- «Мозаика.»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Оборудование: коллекция крышек.
Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали.
- «Чудесный мешочек»
Задача: развивать тактильные ощущения.
Оборудование: мешочек, крышки разного размера.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает на ощупь определить большая или маленькая крышка попалась в руки.
- «Составь картинку»
Задачи: научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.
1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.
2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.
- «Самая высокая башня»
Задачи: учить грамотно подобрать цветовую гамму, снимать у ребёнка напряжение, способствовать познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.
- «Конопушки»
На картоне нарисованы два больших лица. На каждое положить по 20 крышек – это конопушки. Делать ходы и бросать кубик. Сколько очков выпадет, столько конопушек убирается с лица. Победитель: у кого первого не окажется конопушек.
- «Найди предмет» или «Угадай-ка»
Задачи: развивать тактильные ощущения; развивать умения выбирать предметы, отличающиеся от пластиковых крышек (например, небольшой строительный материал, киндер игрушки и т.д.).
Оборудование: емкость глубокая, крышки, мелкие игрушки.
Педагог предлагает детям найти игрушки, спрятанные в крышках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.
Усложнение: Найти игрушки с закрытыми глазами в крышках.
Определить, что именно спрятано в крышках на ощупь.
- «Змейка» («Гусеница»)
Задачи: учить складывать крышки, прикладывая один к другому; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: пластиковые крышки.
Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все крышки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их.
- «Выложи по заданию»
Задачи: развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: карточки с заданиями.
Педагог предлагает разложить крышки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение:
1. Выкладывать крышки, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
2. Запомнить узор на карточке и выложить его по памяти.
14. «Графический диктант»
Задачи: учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность или специально изготовленное поле), разлинованная на квадраты, пластиковые крышки.
Педагог дает устные задания, например: «Положите красную крышку в центр листа. Синюю - в левый верхний угол, зеленую - в правый верхний угол, синюю - в правый нижний; зеленую - в левый нижний».
Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагога. Педагог предлагает эталон разложенных крышек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
15. «Знакомство с буквой или цифрой»
Задачи: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: пластиковые крышки, карточки с образцами букв или цифр для наложения крышек.
Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения крышек на ее контур.
16. Логическая игра «Крестики – нолики»
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, формировать адекватную реакцию на победу и поражение, здоровый игровой азарт, развивать мелкую моторику.
Оборудование: пластиковые крышки, поле для игры.
Правила игры:
Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.
17. «Продолжи»
Задачи: развивать внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык работать по заданному алгоритму.
Оборудование: пластиковые крышки
Педагог предлагает ребенку продолжить узор или ряд.
18. «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по длине на глаз и при помощи условной мерки (крышка), совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование: пластиковые крышки.
Педагог предлагает детям выложить гусениц. Сравнить их и выяснить, у кого гусеница получились длиннее, у кого короче.
19. «Сосчитай»
Задачи: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять понятия «лево – право», «верх – низ», закреплять порядковый и количественный счет, понятия «столбик», «ряд», «строка».
Оборудование: пластиковые крышки, поле для игры.
Расчерченное поле заполняется крышками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, красных крышек всего, или сколько больших и маленьких крышек, или всего крышек всех цветов в определенных рядах или на поле.
20. «Придумай картинку по теме…»
Задачи: развивать фантазию, образное мышление, совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование: пластиковые крышки.
Педагогом предлагается тема, ребенок составляет рисунок из крышек.
Работу могут проводить дети в паре. При этом, один ребенок задает другому тему, второй воплощает. Или один ребенок выкладывает рисунок, а второй должен придумать название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с цветными крышками.
Дидактические игры с цветными крышками.Наверное, у каждого воспитателей своего рода профессиональное заболевание: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.Как же можно п...
Игры с пластиковыми крышками
Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение. В своей работе с детьми использую этот необыч...
Развитие творческих способностей дошкольников через д/игры с пластиковыми крышками
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи:Образовательные:-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.Развивающие: -развивать сенсорные способно...
«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторик...
Консультация для родителей: " Игры с пластиковыми крышками "
Пластиковые крышки – это наиболее доступный материал, который можно найти в каждом доме. Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для тв...
Опыт работы "Дидактические игры с цветными крышками"
Обобщенный опыт использования пластиковых крышек в коррекционной работе с детьми компенсирующей группы с ОНР...
Дидактическая игра Тема : «Веселые крышки»
цели:- закреплять основные цвета;- развивать мелкую моторику рук;- развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику;Использовать данное пособие можно как для группы ...