Дидактические игры с пластиковыми крышками.
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Дидактические игры с пластиковыми крышками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_plastikovymi_kryshkami.docx485.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

с пластиковыми крышками.

C:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_28461573-stock-photo-bunch-of-multicolored-used-plastic.jpg

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                           Чиркова Е.Ю.

2019г.

       Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственного мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, внимания, памяти, фантазии.

       Игры предназначены для детей от2 до 7 лет.

  1. «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету.»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_20190306_132713.jpg

  1. «Крышки рассыпались. Разложи их по форме.»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, треугольника), развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: крышки разной формы, игровое поле с нарисованным кругом, квадратом, треугольником.

Воспитатель предлагает детям разложить крышки по контуру геометрических фигур.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_20190306_133023.jpg

  1. «Чередование крышек по заданию.»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: крышки двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

  1. «Найди лишнюю крышку.»

Задача: развивать логическое мышление детей.

Оборудование: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету

Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.

Можно разложить крышки одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную крышку. Предложить выполнить то же самое задание.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_20190306_133435.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_20190306_133632.jpg

  1. «Найди пары одинаковых крышек.»

Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: коллекция крышек.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_20190306_133923.jpg

D:\Новая папка\IMG_20190306_134152.jpg

  1. «Мозаика.»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование: коллекция крышек.

Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик.  Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали.

  1. «Чудесный мешочек»

Задача: развивать тактильные ощущения.

Оборудование: мешочек, крышки разного размера.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает на ощупь определить большая или маленькая крышка попалась в руки.

  1. «Составь картинку»

Задачи: научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.                                            

1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.

2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_20190306_135820.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_20190306_135802.jpg

  1. «Самая высокая башня»

Задачи: учить грамотно подобрать цветовую гамму, снимать у ребёнка напряжение, способствовать познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.

Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_20190306_140154.jpg

  1.  «Конопушки»

На картоне нарисованы два больших лица. На каждое положить по 20 крышек – это конопушки. Делать ходы и бросать кубик. Сколько очков выпадет, столько конопушек убирается с лица. Победитель: у кого первого не окажется конопушек.

  1.  «Найди предмет» или «Угадай-ка»  

Задачи: развивать тактильные ощущения; развивать умения выбирать предметы, отличающиеся от пластиковых крышек (например, небольшой строительный материал, киндер игрушки и т.д.).

Оборудование: емкость глубокая, крышки, мелкие игрушки.

Педагог предлагает детям найти игрушки, спрятанные в крышках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

 Усложнение: Найти игрушки с закрытыми глазами в крышках.

 Определить, что именно спрятано в крышках на ощупь.

D:\Новая папка\IMG_20190306_140606.jpg

  1.  «Змейка» («Гусеница»)

Задачи: учить складывать крышки, прикладывая один к другому; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: пластиковые крышки.

Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все крышки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их.C:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_202205.jpgC:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_202151.jpg

  1. «Выложи по заданию»

 Задачи: развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

 Оборудование: карточки с заданиями.

Педагог предлагает разложить крышки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.

 Усложнение:

1. Выкладывать крышки, ориентируясь на образец на свободном пространстве.

 2. Запомнить узор на карточке и выложить его по памяти.

C:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_202444.jpgC:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_202459.jpg

       14. «Графический диктант»

 Задачи: учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность или специально изготовленное поле), разлинованная на квадраты, пластиковые крышки.

Педагог дает устные задания, например: «Положите красную крышку в центр листа. Синюю - в левый верхний угол, зеленую - в правый верхний угол, синюю - в правый нижний; зеленую - в левый нижний».  

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагога. Педагог предлагает эталон разложенных крышек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

C:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_205257.jpgC:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_202715.jpg

         15. «Знакомство с буквой или цифрой»

Задачи: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: пластиковые крышки, карточки с образцами букв или цифр для наложения крышек.

 Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения крышек на ее контур.

C:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_203100.jpgC:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_202915.jpg

         16. Логическая игра «Крестики – нолики»

 Задачи: развивать логическое мышление, внимание, формировать адекватную реакцию на победу и поражение, здоровый игровой азарт, развивать мелкую моторику.

Оборудование: пластиковые крышки, поле для игры.

Правила игры:

Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

          17. «Продолжи»

Задачи: развивать внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык работать по заданному алгоритму. C:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_203226.jpg

Оборудование: пластиковые крышки

Педагог предлагает ребенку продолжить узор или ряд.

 

 18. «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по длине на глаз и при помощи условной мерки (крышка), совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование: пластиковые крышки.

Педагог предлагает детям выложить гусениц. Сравнить их и выяснить, у кого гусеница получились длиннее, у кого короче.

C:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_203415.jpg

           19. «Сосчитай»

Задачи: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять понятия «лево – право», «верх – низ», закреплять порядковый и количественный счет, понятия «столбик», «ряд», «строка».

Оборудование: пластиковые крышки, поле для игры.

Расчерченное поле заполняется крышками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, красных крышек всего, или сколько больших и маленьких крышек, или всего крышек всех цветов в определенных рядах или на поле.

C:\Users\Elena\Desktop\IMG_20190310_205129.jpg

          20. «Придумай картинку по теме…»

Задачи: развивать фантазию, образное мышление, совершенствовать мелкую моторику рук.  

Оборудование: пластиковые крышки.

Педагогом предлагается тема, ребенок составляет рисунок из крышек.

Работу могут проводить дети в паре. При этом, один ребенок задает другому тему, второй воплощает. Или один ребенок выкладывает рисунок, а второй должен придумать название.

           

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с цветными крышками.

Дидактические игры с цветными крышками.Наверное, у каждого  воспитателей своего рода профессиональное заболевание: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.Как же можно п...

Игры с пластиковыми крышками

Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.  В своей работе с детьми использую этот необыч...

Развитие творческих способностей дошкольников через д/игры с пластиковыми крышками

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.   Задачи:Образовательные:-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.Развивающие: -развивать сенсорные способно...

«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»

 На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.   Дети с плохо развитой ручной моторик...

Консультация для родителей: " Игры с пластиковыми крышками "

Пластиковые крышки – это наиболее доступный материал, который можно найти в каждом доме. Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для тв...

Опыт работы "Дидактические игры с цветными крышками"

Обобщенный опыт использования пластиковых крышек в коррекционной работе с детьми компенсирующей группы с ОНР...

Дидактическая игра Тема : «Веселые крышки»

цели:- закреплять основные цвета;- развивать мелкую моторику рук;- развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику;Использовать данное пособие можно как для группы ...