Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками фруто- няня.
методическая разработка по математике
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
с пластиковыми крышками фруто- няня.
Игры предназначены для детей от 2 до 7 лет.
Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственного мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, внимания, памяти, фантазии.
Задачи:
-развитие мелкой моторики
-развитие восприятия, наглядно-образного мышления, пространственного воображения, внимания, памяти;
-формирование умения сравнивать и анализировать;
-формирован е познавательного процесса;
-развития умения ориентироваться в понятиях, как цвет, величина, количество, форма, счет
- развитие воображения;
-развитие речи
Дидактическая игра «Разноцветные крышки »
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Материал: крышки разного цвета фруто-няня, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.
Дидактическая игра «Разложи крышки по форме»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал), развивать мелкую моторику рук.
Материал: крышки разного цвета фруто-няня, игровое поле с нарисованным кругом, квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, овалом.
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям разложить крышки по контуру геометрических фигур.
Дидактическая игра «Строители»
Задачи: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая (и наоборот).
Материал: набор разноцветных крышек фруто-няня
Правила игры:
Нужно построить башни: из 2-х красных крышек, из трех синих, из четырех белых крышек, из пяти зеленых крышек, из шести оранжевых крышек. «Высокая - низкая башня», «длинная – короткая дорожка», «широкая – узкая тропинка», создавая при этом игровые ситуации: кошка пробежит по длинной дорожке, собака - по короткой.
Дидактическая игра «Собери гирлянду»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, закреплять навык работать по заданному алгоритму.
Материал: крышки трех цветов.
Правила игры:
Воспитатель начинает строить цепочку из крышек 3,(4,5) цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя —и тд. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).
Дидактическая игра «Найди пару »
Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: коллекция крышек фруто-няня.
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета.
Дидактическая игра «Мозаика»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Материал: коллекция крышек фруто-няня.
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик по образцу. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали.
Дидактическая игра «Какого цвета предмет»
Задача: Обогащать словарь, развивать тактильные ощущения.
Материал: мешочек, крышки разного цвета фруто-няня .
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого цвета крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает детям назвать предмет по цвету крышек и положить в мешочек. Например, зеленая крышка-огурцы, яблоко, трава, оранжевая крышка-апельсин, морковь и т.д)
Дидактическая игра «Повтори узор»
Цель: учить детей называть цвет крышек, учить выкладывать изображение по образцу из нескольких крышек. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
Материал: крышки разного цвета фруто-няня, образец картинок
Правила игры:
Воспитатель показывает детям картинки на слайде, спрашивает, что изображено. Предлагает из крышек повторить картинку по образцу, назвать цвет. Игру хорошо использовать в индивидуальном обучение и на закрепление цвета.
Можно в начале игры загадать загадку. Загадку дети прослушивают уже записанные на слайде. И только отгадав правильный ответ, на экране выводиться рисунок-отгадка.
Например:
На тарелке колобок-
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая-
Не видать конца и края.
Ответ: Солнышко
Затем показать картинку с изображением солнышка.
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи!
Ответ: Дом
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!
Ответ: Ёлка
Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.
Ответ: Корабль
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд…
Ответ: Ракета.
Задача: Обогащать словарь, развивать тактильные ощущения.
Материал: мешочек, крышки разного цвета фруто-няня .
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает детям назвать предмет по цвету крышек и положить в мешочек. Например, зеленая крышка-огурцы, яблоко, трава, оранжевая крышка-апельсин, морковь и т.д)
Дидактическая игра «Составь картинку»
Задачи: научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.
Материал: крышки фруто-няня, картинки.
Правила игры:
1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.
2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.
Дидактическая игра «Самая высокая башня»
Задачи: учить грамотно подобрать цветовую гамму, снимать у ребёнка напряжение, способствовать познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
Материал: крышки фруто-няня пяти цветов, крышки с цифрами от 1до 5
Правила игры:
Детям предлагается набор крышек для создания разноцветных башен. Под цифрой1 –башню высотой с одну крышку, под цифрой 2 башню высотой двух крышек и т.д. Какая по счету цветом башня белого цвета, какая по счету башня синего цвета? И т.д
Дидактическая игра «Найди предмет»
Задачи: развивать тактильные ощущения; развивать умения выбирать предметы, отличающиеся от пластиковых крышек (например, небольшой строительный материал, киндер игрушки и т.д.).
Материал: емкость глубокая, крышки фруто-няня, мелкие игрушки.
Правила игры:
Педагог предлагает детям найти игрушки, спрятанные в крышках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.
Усложнение: Найти игрушки с закрытыми глазами в крышках.
Определить, что именно спрятано в крышках на ощупь.
Дидактическая игра «Выложи по заданию»
Задачи: развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Материал: карточки с заданиями, разноцветные крышки фруто-няня
Правила игры:
Педагог предлагает разложить крышки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение:
1. Выкладывать крышки, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
2. Запомнить узор на карточке и выложить его по памяти.
Дидактическая игра «Графический диктант»
Задачи: учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Материал: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность или специально изготовленное поле), разлинованная на квадраты, пластиковые крышки фруто-няня.
Правила игры:
Педагог дает устные задания, например: «Положите красную крышку в центр листа. Синюю - в левый верхний угол, зеленую - в правый верхний угол, синюю - в правый нижний; зеленую - в левый нижний».
Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагога. Педагог предлагает эталон разложенных крышек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
Дидактическая игра «Крестики – нолики»
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, формировать адекватную реакцию на победу и поражение, здоровый игровой азарт, развивать мелкую моторику.
Материал: крышки двух цветов фруто-няня, поле для игры.
Правила игры:
Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.
Дидактическая игра «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по длине на глаз и при помощи условной мерки (крышка), совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал: крышки фруто-няня.
Правила игры:
Педагог предлагает детям выложить гусениц. Сравнить их и выяснить, у кого гусеница получились длиннее, у кого короче.
Дидактическая игра «Какой мост – шире (уже)»
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по ширине на глаз и при помощи условной мерки (крышка), совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал: крышки фруто-няня.
Правила игры:
Педагог предлагает детям выложить мост. Сравнить их и выяснить, у кого мост получился шире, у кого уже.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Задачи: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять понятия «лево – право», «верх – низ», закреплять порядковый и количественный счет, понятия «столбик», «ряд», «строка».
Материал: крышки фруто-няня, поле для игры.
Правила игры:
Расчерченное поле заполняется крышками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, красных крышек всего, или сколько больших и маленьких крышек, или всего крышек всех цветов в определенных рядах или на поле.
Дидактическая игра «Придумай картинку по теме…»
Задачи: развивать фантазию, образное мышление, совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал: крышки фруто-няня.
Правила игры:
Педагогом предлагается тема, ребенок составляет рисунок из крышек.
Работу могут проводить дети в паре. При этом, один ребенок задает другому тему, второй воплощает. Или один ребенок выкладывает рисунок, а второй должен придумать название.
Дидактическая игра «Радуга»
Задачи: закреплять знание цвета.
Материал: крышки фруто-няня.
Правила игры:
Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.
Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек»
Задача: упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре;
Материал: «Математический набор» , один мешочек на двоих, крышки фруто-няня.
Правила игры:
Дети играют парами, сидя за столами.
На каждом столе лежит «Математический набор» и один мешочек на двоих. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10.
С помощью считалки выбирается ведущий:
Катилось яблоко,
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Ведущий предлагает своему соседу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из цифр. Ребенок, открыв глаза, называет, какую цифру убрали, и отсчитывает такое же количество крышек.
Если задание выполнено, верно, крышки и цифра возвращаются на свои места. Игроки меняются ролями, и игра повторяется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
с пластиковыми крышками фруто- няня.
Игры предназначены для детей от 2 до 7 лет.
Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственного мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, внимания, памяти, фантазии.
Задачи:
-развитие мелкой моторики
-развитие восприятия, наглядно-образного мышления, пространственного воображения, внимания, памяти;
-формирование умения сравнивать и анализировать;
-формирован е познавательного процесса;
-развития умения ориентироваться в понятиях, как цвет, величина, количество, форма, счет
- развитие воображения;
-развитие речи
Дидактическая игра «Разноцветные крышки »
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Материал: крышки разного цвета фруто-няня, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.
Дидактическая игра «Разложи крышки по форме»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал), развивать мелкую моторику рук.
Материал: крышки разного цвета фруто-няня, игровое поле с нарисованным кругом, квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, овалом.
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям разложить крышки по контуру геометрических фигур.
Дидактическая игра «Строители»
Задачи: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая (и наоборот).
Материал: набор разноцветных крышек фруто-няня
Правила игры:
Нужно построить башни: из 2-х красных крышек, из трех синих, из четырех белых крышек, из пяти зеленых крышек, из шести оранжевых крышек. «Высокая - низкая башня», «длинная – короткая дорожка», «широкая – узкая тропинка», создавая при этом игровые ситуации: кошка пробежит по длинной дорожке, собака - по короткой.
Дидактическая игра «Собери гирлянду»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, закреплять навык работать по заданному алгоритму.
Материал: крышки трех цветов.
Правила игры:
Воспитатель начинает строить цепочку из крышек 3,(4,5) цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя —и тд. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).
Дидактическая игра «Найди пару »
Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: коллекция крышек фруто-няня.
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета.
Дидактическая игра «Мозаика»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Материал: коллекция крышек фруто-няня.
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик по образцу. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали.
Дидактическая игра «Какого цвета предмет»
Задача: Обогащать словарь, развивать тактильные ощущения.
Материал: мешочек, крышки разного цвета фруто-няня .
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого цвета крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает детям назвать предмет по цвету крышек и положить в мешочек. Например, зеленая крышка-огурцы, яблоко, трава, оранжевая крышка-апельсин, морковь и т.д)
Дидактическая игра «Повтори узор»
Цель: учить детей называть цвет крышек, учить выкладывать изображение по образцу из нескольких крышек. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
Материал: крышки разного цвета фруто-няня, образец картинок
Правила игры:
Воспитатель показывает детям картинки на слайде, спрашивает, что изображено. Предлагает из крышек повторить картинку по образцу, назвать цвет. Игру хорошо использовать в индивидуальном обучение и на закрепление цвета.
Можно в начале игры загадать загадку. Загадку дети прослушивают уже записанные на слайде. И только отгадав правильный ответ, на экране выводиться рисунок-отгадка.
Например:
На тарелке колобок-
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая-
Не видать конца и края.
Ответ: Солнышко
Затем показать картинку с изображением солнышка.
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи!
Ответ: Дом
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!
Ответ: Ёлка
Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.
Ответ: Корабль
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд…
Ответ: Ракета.
Задача: Обогащать словарь, развивать тактильные ощущения.
Материал: мешочек, крышки разного цвета фруто-няня .
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает детям назвать предмет по цвету крышек и положить в мешочек. Например, зеленая крышка-огурцы, яблоко, трава, оранжевая крышка-апельсин, морковь и т.д)
Дидактическая игра «Составь картинку»
Задачи: научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.
Материал: крышки фруто-няня, картинки.
Правила игры:
1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.
2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.
Дидактическая игра «Самая высокая башня»
Задачи: учить грамотно подобрать цветовую гамму, снимать у ребёнка напряжение, способствовать познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
Материал: крышки фруто-няня пяти цветов, крышки с цифрами от 1до 5
Правила игры:
Детям предлагается набор крышек для создания разноцветных башен. Под цифрой1 –башню высотой с одну крышку, под цифрой 2 башню высотой двух крышек и т.д. Какая по счету цветом башня белого цвета, какая по счету башня синего цвета? И т.д
Дидактическая игра «Найди предмет»
Задачи: развивать тактильные ощущения; развивать умения выбирать предметы, отличающиеся от пластиковых крышек (например, небольшой строительный материал, киндер игрушки и т.д.).
Материал: емкость глубокая, крышки фруто-няня, мелкие игрушки.
Правила игры:
Педагог предлагает детям найти игрушки, спрятанные в крышках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.
Усложнение: Найти игрушки с закрытыми глазами в крышках.
Определить, что именно спрятано в крышках на ощупь.
Дидактическая игра «Выложи по заданию»
Задачи: развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Материал: карточки с заданиями, разноцветные крышки фруто-няня
Правила игры:
Педагог предлагает разложить крышки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение:
1. Выкладывать крышки, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
2. Запомнить узор на карточке и выложить его по памяти.
Дидактическая игра «Графический диктант»
Задачи: учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Материал: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность или специально изготовленное поле), разлинованная на квадраты, пластиковые крышки фруто-няня.
Правила игры:
Педагог дает устные задания, например: «Положите красную крышку в центр листа. Синюю - в левый верхний угол, зеленую - в правый верхний угол, синюю - в правый нижний; зеленую - в левый нижний».
Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагога. Педагог предлагает эталон разложенных крышек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
Дидактическая игра «Крестики – нолики»
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, формировать адекватную реакцию на победу и поражение, здоровый игровой азарт, развивать мелкую моторику.
Материал: крышки двух цветов фруто-няня, поле для игры.
Правила игры:
Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.
Дидактическая игра «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по длине на глаз и при помощи условной мерки (крышка), совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал: крышки фруто-няня.
Правила игры:
Педагог предлагает детям выложить гусениц. Сравнить их и выяснить, у кого гусеница получились длиннее, у кого короче.
Дидактическая игра «Какой мост – шире (уже)»
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по ширине на глаз и при помощи условной мерки (крышка), совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал: крышки фруто-няня.
Правила игры:
Педагог предлагает детям выложить мост. Сравнить их и выяснить, у кого мост получился шире, у кого уже.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Задачи: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять понятия «лево – право», «верх – низ», закреплять порядковый и количественный счет, понятия «столбик», «ряд», «строка».
Материал: крышки фруто-няня, поле для игры.
Правила игры:
Расчерченное поле заполняется крышками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, красных крышек всего, или сколько больших и маленьких крышек, или всего крышек всех цветов в определенных рядах или на поле.
Дидактическая игра «Придумай картинку по теме…»
Задачи: развивать фантазию, образное мышление, совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал: крышки фруто-няня.
Правила игры:
Педагогом предлагается тема, ребенок составляет рисунок из крышек.
Работу могут проводить дети в паре. При этом, один ребенок задает другому тему, второй воплощает. Или один ребенок выкладывает рисунок, а второй должен придумать название.
Дидактическая игра «Радуга»
Задачи: закреплять знание цвета.
Материал: крышки фруто-няня.
Правила игры:
Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.
Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек»
Задача: упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре;
Материал: «Математический набор» , один мешочек на двоих, крышки фруто-няня.
Правила игры:
Дети играют парами, сидя за столами.
На каждом столе лежит «Математический набор» и один мешочек на двоих. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10.
С помощью считалки выбирается ведущий:
Катилось яблоко,
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Ведущий предлагает своему соседу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из цифр. Ребенок, открыв глаза, называет, какую цифру убрали, и отсчитывает такое же количество крышек.
Если задание выполнено, верно, крышки и цифра возвращаются на свои места. Игроки меняются ролями, и игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-330590-1386075731.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
В данной презентации представлены игры по формированию количественных, временных и пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-316467-1384664707.jpg)
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений.
Дидактические игры на занятиях по математике в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-368956-1388646015.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404265-1392297811.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет
«Геометрическое лото»:Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543186-1417538200.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений младшая группа.
Игры для детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-718035-1449084594.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальн...