«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»
статья (средняя группа)
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»
Актуальность.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.
Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие:
-развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал:
пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, мешочек из ткани.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М.А.Сухомлинский .
Дидактическая игрушка «с цветными крышками и закручивающими предметами»-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей 2-3 лет.
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
Методические рекомендации.
- Играют 1ребенок или подгруппа из 4 детей.
- Дети играют с педагогом, который выполняет роль ведущего.
- Ведущий объясняет правила и рассказывает о каждом задании.
- Начинаем игру с простых задач.
- При проведении игр воспитателю рекомендуется пользоваться краткой речевой инструкцией, чтобы не загружать детей лишними словами.
- Взрослому не следует требовать от детей третьего года жизни самостоятельного употребления названия цвета, важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно процессе практической работы происходит накоплении о свойствах предметов.
Поощряйте не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.
Картотека дидактических игр с цветными крышками
(демонстрируем в печатном виде).
Список литературы :
- Рузина М. С., Афонькин С. Ю. «Страна пальчиковых игр» - Спб, 1997 г.
- Рузина М. С. «Пальчиковый игротренинг». Санкт-Петербург, 1998 г.
- Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М., 1999 г.
- Светлова И. «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук». М.,2001г.
- Рыжанкова Е. Н., Ракитина В. А. «Пальцы развиваем, буквы составляем», М., 2000г
- .Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;
- Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;
- 3.Воскресенская И. Развивающие игрушки своими руками. [Текст] / И. Воскресенская. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008. – с 13-23.
- Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
10. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
11. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
12. Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
13. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития мелкой моторики кисти руки, ее роль в развитии речи у дошкольников
Мелкая моторика - это тонкие движения кистей и пальцев рук человека, она - необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, - выработанных в ходе культурного развити...
Развитие мелкой моторики пальцев как один из аспектов формирования речи младших дошкольников.
Работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста обусловленая возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей....
Развитие творческих способностей дошкольников через д/игры с пластиковыми крышками
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи:Образовательные:-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.Развивающие: -развивать сенсорные способно...
Конспект "Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие полноценного формирования умственных способностей дошкольника"
Развитие мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство формирования устной речи у дошкольников.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство формирования устной речи у дошкольников.Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития….Игра – это искра, зажигающая ого...
Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие полноценного формирования умственных способностей дошкольника
Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и двигательную память. Кром...
Игры с цветными крышками для развития мелкой моторики.
Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут возможность запомнить величины (большой, средней, маленький, способствуют развитию мелкой моторики рук,научат решать лог...