Эссе "Моя профессия -педагог"
статья на тему

Гульбис Татьяна Николаевна

Педагогическое эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_professiya_-_pedagog.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя профессия – педагог.»

Прежде чем давать знания, надо

научить думать, воспринимать,

                                               наблюдать.

В. Сухомлинский

Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас, от педагогов.

На протяжении пути, имя которому Детство, ребенок проходит множество этапов своего формирования  и постепенно поднимается вверх, в своем развитии. Важно - кто будет сопровождать ребенка на этом пути, и какой опыт и знания передаст этот человек ребенку. Во многом путь ребенка определяет именно педагог.

Для меня никогда не существовало вопроса выбора профессии. Еще в детстве наблюдая, как моя мама проверяет тетради учеников, потом готовится к урокам, выбирая различные методы преподавания, я мечтала вот так же выбирать методы преподавания, мечтала - как буду узнавать что-то новое, а после приходить в класс и делиться открытиями с учениками.

Мечтала о том, каким я буду учителем в школе, но жизнь сложилась так, что работаю в детском саду, о чем не жалею. Этот мир маленьких людей огромен, и к нему хочется прикасаться. Увидеть глазами малышей то, что находится вокруг, когда каждый новый день - это открытие.  

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать все вокруг: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет объём воды или снега в ближайшем сугробе и т.д.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Моя задача, как педагога – создать условия для реализации этой активности,помочь ребенку направить его неуёмную энергию и любопытство в нужное русло. Что бы детский интерес к окружающему миру принес свои результаты: в  виде умения критично относится к себе, ставить перед собой цель и достигать её. Находить наиболее рациональные решения проблемы. Не бояться совершить ошибки, а если что – то не получается, то мне, как педагогу важно научить ребенка находить причины неудачи, найти решение проблемы, но так что бы  дошкольник сам искал ответы.

Постоянно напоминаю себе, что если привести ребенка к цели за собой, не предоставляя ему самому выбрать дорогу, рискую ничему не научить ребенка. Мне нравиться помогать  ребёнку учиться рассуждать, думать, ставить цель, наблюдать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать экспериментировать. Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечные знания, которыми может овладеть разум человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная значимость профессии педагога

Консультация для начинающих воспитателей...

инновационный взгляд на профессию педагог

Формируем инновационный взгляд на профессию педагога...

Моя профессия педагог-психолог

классный час для выпускников в рамках курса профориентации...

Моя профессия педагог-психолог

улассный час по прфориентации у выпускников школы...

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями. «Знакомим с профессиями». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, ф...

МОЯ ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГ

Краткое изложение работы воспитателя в форме презентации...

Психологическое эссе «Моя профессия педагог-психолог»

Основой моей профессионально-педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может провести воспитанника в мир прекрасного, тольк...