конспект по ппд
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ppd.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
Цель: Закрепить знания детей о машинах специального назначения, о работе пешеходного светофора. Уточнить название и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Дети, отгадайте загадку:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - …(светофор)
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.
Я трехглазых молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? Сигналы мои загораются все сразу или по очереди.
Д/ИГРА: «Светофор»
Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Если загорается красный сигнал, то в нем появляется человечек красного цвета, и он стоит. Что нужно делать пешеходам на этот сигнал?
Дети:
Педагог: Если загорается зеленый, то человечек в нем шагает. Что надо делать пешеходам?
Дети:
Педагог: на улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная, полиция, скорая, техническая помощь, машины перевозящие бензин. Некоторые из них оборудованы специальным звуковым сигналом «сиреной». На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они так спешат?
Дети:
Педагог: А еще на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить: 01 – при пожаре, 02 – вызвать полицию, 03 – вызвать скорую помощь.
Как, одним словом можно назвать эти машины?
Чем они оснащены?
На какой сигнал светофора они могут ехать?
Д/ИГРА: «Кто быстрее» (с машинами)
Педагог: Мы по улице шагали,
И ворон мы не считали.
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
Ребята, а вы знаете, что улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже знаем. Давайте их вспомним.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…
Дети: пешеходный переход
Педагог: Кто выберет и покажет этот знак?
Дети:
Педагог: В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
«Будьте осторожны; На дороге – дети!»
Найдите и покажите такой знак. Где чаще всего его видим на дороге?
Дети:
Педагог: Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою.
И окажет первую помощь
Медицинскую.
Дети:
Педагог: Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный …
Дети:
Педагог: Путь не близок: на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный…
Дети:
Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня, мы узнали много нового, познакомились с пешеходным светофором, вспомнили о машинах специального назначения, о дорожных знаках. И на прощание, я хочу показать вам сказку «Бездельник светофор»
Ведущий: В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его медведь,
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал ежик…
Еж: Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк: Я с Ёжиком согласен!
Ведущий: Сказал зевая Волк.
Волк: А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
Заяц: И я…
Ведущий: Сказал зайчишка.
Заяц: Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
Лиса: У нас…
Ведущий: Лиса сказала.
Лиса: Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
Ведущий: Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы
Не волки, не кроты;
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ.
Они нам помогают,
Нас учатс малых лет.
Шагать на свет зеленый
Стоять на красный свет!
Педагог: Ну, вот и все? На этом наше занятие заканчивается, и светофор с нами прощается. А мы будем ждать его в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....