Опыт работы на тему «Формирование произвольных форм общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами»
проект (старшая, подготовительная группа)
Предоставлен мой опыт работы на тему «Формирование произвольных форм общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами». В презентации: актуальность, цель и задачи, формы работы с детьми, диагностика, рекомендуемвя литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: «Формирование произвольных форм общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами»
Условие формирования личного вклада в развитие образования Научно-исследовательские условия : Изучены труды педагогов и психологов, рассматривающие произвольные формы общения детей со сверстниками Е.Е. Кравцовой, Г.Г. Кравцова, -Л.С. Выготского , Д.Б. Эльконина , С.Л. Новоселовой и др . Рассмотрены труды ученых, затрагивающие применение игр с правилами в старшем дошкольном возрасте: А.С. Макаренко, У.П . Усовой, Р.И. Жуковской, Е.И. Тихеевой, Д.В.Менджерицкой , Н.В. Губановой и др. Методические условия : Изучение нормативных документов : Стратегия развития воспитания в РФ до 2025г.,ФГОС ДОО, профессиональный стандарт педагога И использование в работе программы Н.Ф. Губановой ” Игровая деятельность в детском саду ” , С.Л. Новоселовой ” Игра дошкольника ” Изучение опыта работы педагогов в рамках РМО (ДОУ № 83, 199, 303), в сетевых сообществах Организационно-педагогические условия : Участие в работе творческой группы ДОО, в проектах ДОО по игровой деятельности, в педагогических советах, семинарах, проведение открытых мастер-классов для коллег; Организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО Трансляция опыта на личной странице NS.Portal , ДОО, участие в РМО, в экспертном совете, в профессиональных педагогических сообществах
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Противоречие на современном этапе воспитании детей Необходимость активизировать произвольные формы общения ребенка со сверстниками в играх с правилами Низкий уровень развития игры, произвольного общения с окружающими; Замена игровой деятельности обучением школьным премудростям; Низкий уровень педагогической компетентности педагогов и родителей по проблемам произвольных форм общения ребенка со сверстниками в играх с правилами. С одной стороны проблема, предъявляемая ФГОС ДО, концепцией модернизации образования, ОП ДО: о необходимости создания условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников Игра – основной вид деятельности, который используется взрослыми в целях социально-коммуникативного развития дошкольников
«Правильно организовать жизнь и деятельность детей- значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью» А.П. Усова Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Игра с правилами направлена не на достижение какого-то практически значимого результата, а на сам процесс игры и на переживания играющего» С.Л Новоселова «Игра- это прекрасный метод развивающего обучения» Л.С. Выготский «В дошкольном детстве игра становится ведущей деятельностью, в которой создаются наиболее благоприятные условия для личностного развития ребенка. Игра как никакая другая деятельность приближает ребенка к миру взрослых, моделирует их отношения» Р.И. Жуковская
Цель: Создание материальных и психолого – педагогических условий для формирования произвольных форм общения ребёнка со сверстниками в играх с правилами. Задачи: Содействовать формированию произвольных форм общения ребёнка со сверстниками в играх с правилами. Обогащать предметно – игровую среду авторскими играми; игровым оборудованием выполненными детьми. Способствовать овладению детьми играм с правилами. Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей по проблеме формирования игровой деятельности детей.
Ведущая педагогическая идея Достижение оптимального уровня произвольных форм общения детей со сверстниками через игры с правилами
Д еятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Направления работы: Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями воспитанников Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде
Уровни развития Задача: изучить уровень произвольного общения детей со сверстниками и родителей между собой в играх с правилами (методика Е.Е. Кравцовой игра «Лабиринт») Трудности детей и родителей Затрудняются воспринимать ситуацию в целом: адекватно действовать в условиях коллективной деятельности Не умеют содержательно общаться со сверстниками, согласовывать свои действия с действиями партнера Диагностика детей
Взрослый-наблюдатель Взаимодействие с детьми Дети-болельщики Ребенок-управляющий Совместная деятельность-игра ( неумеющий взрослый) Два управляющих
Игры с правилами («Лабиринт», «Три шашки», «Чье место» и др. ) Придумывание правил Развлечение «Азбука безопасности» Конкурс «Нарисуй свой лабиринт» «Маленький педагог» (обмен опытом между детьми) Взаимодействие с детьми
Мастер класс для родителей «Давайте поиграем» (проводит ребенок) Совместный досуг «Вспомним детство» Презентация «Играйте, фантазируйте» Выставка игр, сделанных руками детей и родителей Электронная игротека Презентация семейных видеофильмов Взаимодействие с родителями
Создание условий развивающей предметно-пространственной среде Задачи: - Обогащать содержание игр с правилами детей - Осваивать основные умения связанные со способами построения игр с правилами - Развивать игровое взаимодействие между детьми
Подбор игрового материала «Три шашки» «Лабиринт» «Чье место» Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде
Результативность профессионально-педагогической деятельности Задача: Выяснить изменился ли уровень общения родителей и детей со сверстниками в играх с правилами Диагностика родителей Диагностика детей
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Обогащение РППС самодельными играми Игровое пособие «Лабиринт», «Три шашки» Проект «Играя-познаем, дружно, весело живем» Папки передвижки для родителей по вопросам игровой деятельности в игре
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступления с презентациями на педсоветах ДОО Мастер классы для педагогов ДОО Выступление на РМО Персональные сайты на международном maam . ru , всероссийском nsportal . ru , страничка на сайте ДОУ № 302 Публикации авторского материала Участие в семинарах в всероссийском сетевом издании «Портал образования»
1.Кравцов Г.Г., Е.Е.Кравцова Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе- М,: Знание,, 1987. 2. Кравцов Г.Г. Кожарина Л.А., Плашаева Е.М. Царевна Несмеяна и другие или воспитание произвольности. Дошкольное воспитание- М 1991.- № 11 3.Кравцова Е.Е. Развитие воображения //Дошкольное воспитание- М., 1989. №12 4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М,: Просвещение, 1991. 5.Кравцова Е.Е., Пуртова Т.В. Учите детей общаться //Дошкольное Воспитание- М., 1995.- № 10. 6.Кравцова Е.Е.Разбуди в ребенке волшебника – М,: Просвещение, 1996. 7. Лещинская-Гурова О.В. На пороге дошкольного детства: у истоков игры. – Н.Новгород, 2004 г. 8. Лещинская-Гурова О.В. Психологическая готовность детей к игровой деятельности. – Н. Новгород, 2009. 9. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическое здоровье дошкольника. – Н. Новгород, 2002. 10. Лещинская-Гурова О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения. – Н.Новгород, 1999. 11. Новоселова С.Л. Игра дошкольника. – М.: Просвещение, 1989. Литература
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме :"Формирование фонетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Статья...
Опыт работы по теме: «Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста через игру»
В данном опыте работы рассматриваются проблемы, возникющие при формировании фонематического слуха, пути их решения. Предложены игры для формирования фонематического слуха у дошкольников....
Опыт работы на тему: «Формирование основ патриотизма, у детей старшего дошкольного возраста, через познание своей малой Родины»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...
Опыт работы на тему: «Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»
Опыт работы на тему:«Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»...
опыт работы на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
опыт работы на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
консультация для родителей на тему "Формирование произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх"
Формирование произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх...
Тема: «Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития».
Цель проекта: формирование у детей группы компенсирующей направленности с ЗПР произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения (логиче...