Социально-коммуникативное развитие дошкольников по ФГОС
статья по теме
Сооциально-коммуникативное развитие дошкольников. Важнейшие задачи воспитания. Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe.docx | 431.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
«Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».
Дошкольный возраст – это период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности.
Дошкольный возраст - это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками, усвоения «языка эмоций» - умения "читать" эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаютсядетьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни мегадеятельностью, т.е. деятельностью, базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.
Социальное воспитание дошкольника — это формирование гуманистических чувств и отношений.
Самостоятельная деятельность как свободная деятельность детей обуславливается в первую очередь предметно-развивающей образовательной средой.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально – коммуникативных навыков старших дошкольников с использованием игрового моделирования проблемной ситуации
Социально-коммуникативное развитие детей является наиболее важной проблемой в современной педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ре...
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные моменты по данной теме на основе опыта...
Игровое пособие "Радуга-MIX"и его образовательный потенциал в развитии социально-коммуникативных навыков у дошкольников
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «АВТОРСКАЯ ИДЕЯ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»...
Социально-коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС
Социально-коммуникативное развитие дошкольника- это «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему обществе...
Развитие социально-коммуникативной компетенции у дошкольников через социоигровые технологии в контексте ФГОС ДОО
Статья об использовании социоигровых технологий в развитии коммуникативных умений детей дошкольного воэраста....
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Педагогический совет "Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми через использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО"
Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС ДО. Современные дети, да и их родители всё...