План самообразования
материал (подготовительная группа) на тему
План самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_saveleva_l.v.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы по самообразованию воспитателя МАДОУ «Сказка»
Савельевой Людмилы Владимировны
на 2016 - 2017 учебный год
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста.»
Актуальность: Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится одним из ведущих видов деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Практический выход | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа |
Информационно-аналитический этап | ||||
1. | Выбор темы самообразования, составление плана работы | Сентябрь | ||
2. | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года | 1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г. 2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г. 3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. 4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004 6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2 7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. 8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. 9.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 5-7 лет». 10.Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 3-7 лет». | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
3. | Изучение статей в педагогических журналах. | В течение года | «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,«Обруч» | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
4. | Изучение опыта работы педагогов | В течение года | ||
5. | Прослушала вебинар «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» | Декабрь | «Академия Роста» | |
Практический этап Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||||
1. | Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. | Сентябрь | Опыты с песком и глиной. | |
2. | Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. | Октябрь | Опыты с воздухом. | |
3. | Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. | Январь | Опыты с водой. | |
4. | Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. | Март | Опыты с магнитом. | |
5. | Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. | Апрель | Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте». | |
6. | Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. | Сентябрь-май | Картотека опытов и экспериментов для детей 6 -7 лет. | |
Практический этап Взаимодействие с родителями | ||||
1. | Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». | Октябрь | Участие во всероссийском конкурсе. | |
2. | Подготовка детей к интернет конкурсу на тему: «Что из чего сделано?» с участием родителей | Октябрь | Диплом детям | |
3. | Мини проект своей семьи. Балабанская Арина «Свойства соли» Куницына Вероника «Свойства воды» | Ноябрь | Представление мини проекта перед детьми. | |
4. | Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. | Май | Фотовыставка «Юные исследователи». | |
5. | «Свойства песка и глины» | Март | Мастер-класс для родителей. | |
Представление опыта работы | ||||
1. | Конспект НОД «Юные исследователи в лаборатории соли» | Апрель | Победитель во всероссийском конкурсе. | |
2. | Опубликовала статью «Влияние познавательно-исследовательской деятельности на формирование личности ребёнка» | Май | Международное сетевое издание «Солнечный свет» | |
3. | Май | Выступление на педагогическом совете. | ||
4. | Отчет по теме самообразования | Май | Показ открытого занятия для учителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...