План самообразования
материал (подготовительная группа) на тему

Савельева Людмила Владимировна

План самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми  дошкольного возраста.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_saveleva_l.v.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы по самообразованию воспитателя МАДОУ «Сказка»

Савельевой Людмилы Владимировны

на 2016  -  2017   учебный год

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми  дошкольного возраста.»

Актуальность: Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится одним из ведущих видов деятельности.

         Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

   Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

       Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Цель:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

        

п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Практический выход

Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа

Информационно-аналитический этап

1.

Выбор темы самообразования, составление плана работы

Сентябрь

2.

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течение года

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

9.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 5-7 лет».

10.Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 3-7 лет».

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

3.

Изучение статей в педагогических  журналах.

В течение года

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,«Обруч»

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

4.

Изучение опыта работы педагогов

В течение года

5.

Прослушала вебинар «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Декабрь

«Академия Роста»

Практический этап

Совместная деятельность взрослого и ребенка

1.

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Сентябрь

Опыты с песком и глиной.

2.

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Октябрь

Опыты с воздухом.

3.

Наблюдение, исследование свойств воды во время  режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

Январь

Опыты с водой.

4.

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Март

Опыты с магнитом.

5.

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Апрель

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

6.

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.

Сентябрь-май

Картотека опытов и экспериментов для детей 6 -7 лет.

Практический этап

Взаимодействие с родителями

1.

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Октябрь

Участие во всероссийском конкурсе.

2.

Подготовка детей к интернет конкурсу на тему: «Что из чего сделано?» с участием родителей

Октябрь

Диплом детям

3.

Мини проект своей семьи.

Балабанская Арина «Свойства соли»

Куницына Вероника «Свойства воды»

Ноябрь

Представление мини проекта перед детьми.

4.

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Май

Фотовыставка «Юные исследователи».

5.

 «Свойства песка и глины»

Март

Мастер-класс для родителей.

Представление опыта работы

1.

Конспект НОД «Юные исследователи в лаборатории соли»

Апрель

Победитель во всероссийском конкурсе.

2.

Опубликовала статью «Влияние познавательно-исследовательской деятельности на формирование личности ребёнка»

Май

Международное сетевое издание «Солнечный свет»

3.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования .

Май

Выступление на педагогическом совете.

4.

Отчет по теме самообразования

Май

Показ открытого занятия для учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...