НОД с элементами экспериментирования в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Мельникова Наталья Валерьевна

Интересное путешествие с героем Капризулькой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kaprizulka.docx16.7 КБ
Файл nod_kaprizulka.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

     НОД с элементами экспериментирования в  средней группе 

« В гостях у Капризульки».

Задачи:  Образовательные: Продолжать показывать разные способы обследования предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода) их функциями и назначением. Закрепить понятия «холодное», «горячее». Познакомить со свойствами воды: льется,  нагревается, замерзает, брызгает. Закрепить знание цветов синий, красный, их обозначения на кранах. Закрепить правила безопасности: не зажигать спички, свечи. Не включать электрические приборы без взрослых. Воспитывать желание помогать персонажу.

Развивающие: Развивать память, речь, воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Материал: 
Капризулька (персонаж),2 свечи, спички, лёд,  стаканчики одноразовые по 2 шт. на каждого ребенка, холодная вода в бутылке , салфетки, два стола, лёд, миска,  пульверизатор с водой, разнос, чайник с холодной и горячей водой, конфеты, ящики с красной, и синей эмблемой, мешочек с фишками двух цветов, ватманы 2 шт., карандаши , фломастеры.

НОД:

Вос-ль приглашает детей зайти в группу. (Заходят. На полу раскиданы все вещи)..

Вос-ль: -Ой! Что это такое? (ответы детей).Кто- то здесь побывал!

Капризулька: Здравствуйте ребята! Проходите! Я рада вас видеть! Меня зовут Капризулька! Я ваша подружка!меня все дети знают!

Вос-ль: - Так это ты навела нам такой беспорядок?

Капризулька: -Да, я нечаянно! Я несла вам сюрприз, запнулась и вот! Все рассыпалось.теперь я ничего не понимаю. Где и что должно быть? Знаю только что в синем ящике  лежали холодные предметы а в красном - горячие..

Вос-ль : - Ребята ну что поможем Капризульке?( ответы детей) берёт по очереди предметы (Лёд) что это? Лёд. Какой он? Потрогайте (холодный, мокрый).В какой ящик положим лёд? (ответы детей)

Вос- ль: Посмотрите, что у меня? (свечи).Какая она? (холодная) А бывает она горячая? Когда? (когда зажжем) зажигаем. Какая стала? А можно зажигать без взрослых? Почему? (ответы детей)В какой ящик положим свечи?

Вос-ль: берёт бутылку с водой что это? Какая она? Потрогайте! Давайте поэкспериментируем. Мы сейчас будем перемещать воду с одного сосуда в другой, что я делаю? какой вывод можно сделать? (вода льётся)

Эксперемент «Льется не льется?».

Вос-ль: раздаёт стаканчики детям и наливает воду каждому ребёнку в один из них. Давайте перельём воду из одного стакана в другой. Получается? Что происходит с водой (она льётся)

А теперь выливаем мне в миску. Что мы делаем? (выливаем) значит  вода что делает? (льётся) мы можем насыпать воду? Нет! только налить. Что еще можно наливать? (ответы детей) в какой ящик положим? (ответы детей)

Капризулька: -Ой! Смотрите что у меня? (пульверизатор) (ответы).А что с ним делать?

Вос-ль:- Это пульверизатор при помощи его ухаживают за растениями в жару.

Подставьте руку над столом. Что я делаю? (брызгаю) Значит, вода брызгает.

Какая вода - холодная. В какой ящик положим?

Капризулька:- Ой! Что-то я от этих брызг совсем замерзла. Как мне теперь согреться? (ТРИЗ игра «Что делать?»)

Вос-ль:- я тоже знаю нужно согреть чайник  (включает чайник) А можно без взрослого включать чайник? Почему? Что будет? А мы сейчас будем с вами кипятить воду..Раздает стаканчик и трубочку. Эксперемент «Кипит вода» (дети дуют в трубочку ).Давайте потрогаем наш чайник, какой он стал? В какой ящик положим? молодцы!

Вос-ль: (Берет картинку с водопроводным краном.) Дети называют какая вода из синего, какая из красного. В какой ящик положим?

Капризулька (топает ногами) - ой..!что я совсем запуталась..какие  предметы холодные какие горячие..

Вос-ль:- Ребята! поможем Капризульке разобраться? ( ответы)

Сейчас мы разделимся на команды и будем выполнять задание.   Берем по одной фишки из мешочка. А теперь Команда красных за этот стол, а команда синих за другой стол.

Вос-ль: - На столах лежат ватманы и карандаши. Давайте нарисуем какие предметы бывают холодными, а какие горячими. Команда синих рисует холодные предметы, а команда красных - горячие. Ребята зовите на помощь своих мамочек пусть они вам помогают..

Подводим итог:

Когда команды готовы Капризулька спрашивает:- Какие предметы они нарисовали и почему?

Капризулька: -Спасибо ребята, что помогли мне убрать все на место. Теперь я знаю, что вода льется, нагревается, замерзает и  брызгает. Я хочу угостить вас конфетами.



Предварительный просмотр:

     НОД с элементами экспериментирования в  средней группе 

« В гостях у Капризульки».

Задачи:  Образовательные: Продолжать показывать разные способы обследования предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода) их функциями и назначением. Закрепить понятия «холодное», «горячее». Познакомить со свойствами воды: льется,  нагревается, замерзает, брызгает. Закрепить знание цветов синий, красный, их обозначения на кранах. Закрепить правила безопасности: не зажигать спички, свечи. Не включать электрические приборы без взрослых. Воспитывать желание помогать персонажу.

Развивающие: Развивать память, речь, воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Материал: 
Капризулька (персонаж),2 свечи, спички, лёд,  стаканчики одноразовые по 2 шт. на каждого ребенка, холодная вода в бутылке , салфетки, два стола, лёд, миска,  пульверизатор с водой, разнос, чайник с холодной и горячей водой, конфеты, ящики с красной, и синей эмблемой, мешочек с фишками двух цветов, ватманы 2 шт., карандаши , фломастеры.

НОД:

Вос-ль приглашает детей зайти в группу. (Заходят. На полу раскиданы все вещи)..

Вос-ль: -Ой! Что это такое? (ответы детей).Кто- то здесь побывал!

Капризулька: Здравствуйте ребята! Проходите! Я рада вас видеть! Меня зовут Капризулька! Я ваша подружка!меня все дети знают!

Вос-ль: - Так это ты навела нам такой беспорядок?

Капризулька: -Да, я нечаянно! Я несла вам сюрприз, запнулась и вот! Все рассыпалось.теперь я ничего не понимаю. Где и что должно быть? Знаю только что в синем ящике  лежали холодные предметы а в красном - горячие..

Вос-ль : - Ребята ну что поможем Капризульке?( ответы детей) берёт по очереди предметы (Лёд) что это? Лёд. Какой он? Потрогайте (холодный, мокрый).В какой ящик положим лёд? (ответы детей)

Вос- ль: Посмотрите, что у меня? (свечи).Какая она? (холодная) А бывает она горячая? Когда? (когда зажжем) зажигаем. Какая стала? А можно зажигать без взрослых? Почему? (ответы детей)В какой ящик положим свечи?

Вос-ль: берёт бутылку с водой что это? Какая она? Потрогайте! Давайте поэкспериментируем. Мы сейчас будем перемещать воду с одного сосуда в другой, что я делаю? какой вывод можно сделать? (вода льётся)

Эксперемент «Льется не льется?».

Вос-ль: раздаёт стаканчики детям и наливает воду каждому ребёнку в один из них. Давайте перельём воду из одного стакана в другой. Получается? Что происходит с водой (она льётся)

А теперь выливаем мне в миску. Что мы делаем? (выливаем) значит  вода что делает? (льётся) мы можем насыпать воду? Нет! только налить. Что еще можно наливать? (ответы детей) в какой ящик положим? (ответы детей)

Капризулька: -Ой! Смотрите что у меня? (пульверизатор) (ответы).А что с ним делать?

Вос-ль:- Это пульверизатор при помощи его ухаживают за растениями в жару.

Подставьте руку над столом. Что я делаю? (брызгаю) Значит, вода брызгает.

Какая вода - холодная. В какой ящик положим?

Капризулька:- Ой! Что-то я от этих брызг совсем замерзла. Как мне теперь согреться? (ТРИЗ игра «Что делать?»)

Вос-ль:- я тоже знаю нужно согреть чайник  (включает чайник) А можно без взрослого включать чайник? Почему? Что будет? А мы сейчас будем с вами кипятить воду..Раздает стаканчик и трубочку. Эксперемент «Кипит вода» (дети дуют в трубочку ).Давайте потрогаем наш чайник, какой он стал? В какой ящик положим? молодцы!

Вос-ль: (Берет картинку с водопроводным краном.) Дети называют какая вода из синего, какая из красного. В какой ящик положим?

Капризулька (топает ногами) - ой..!что я совсем запуталась..какие  предметы холодные какие горячие..

Вос-ль:- Ребята! поможем Капризульке разобраться? ( ответы)

Сейчас мы разделимся на команды и будем выполнять задание.   Берем по одной фишки из мешочка. А теперь Команда красных за этот стол, а команда синих за другой стол.

Вос-ль: - На столах лежат ватманы и карандаши. Давайте нарисуем какие предметы бывают холодными, а какие горячими. Команда синих рисует холодные предметы, а команда красных - горячие. Ребята зовите на помощь своих мамочек пусть они вам помогают..

Подводим итог:

Когда команды готовы Капризулька спрашивает:- Какие предметы они нарисовали и почему?

Капризулька: -Спасибо ребята, что помогли мне убрать все на место. Теперь я знаю, что вода льется, нагревается, замерзает и  брызгает. Я хочу угостить вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"...

Конспект ООД с элементами экспериментирования (старшая группа) «Что такое воздух?»

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воздуха, путем экспериментирования....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...

Математическое развитие дошкольников с элементами экспериментирования (младшая группа).

Цель:– формировать умение различать количество предметов (один — много — ни одного);– формировать представление детей о геометрических фигурах;– формировать умение различ...

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»

Цели:- Актуализировать и   расширять представление детей об «Электричестве»- Совершенствование умение детей  самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе циф...

Конспект «Тайны снега» STEM с элементами экспериментирования старшая группа "Знайки"

Закрепление знаний о свойствах снега в опытно-экспериментальной деятельности...