НОД с элементами экспериментирования в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Интересное путешествие с героем Капризулькой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kaprizulka.docx | 16.7 КБ |
nod_kaprizulka.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с элементами экспериментирования в средней группе
« В гостях у Капризульки».
Задачи: Образовательные: Продолжать показывать разные способы обследования предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода) их функциями и назначением. Закрепить понятия «холодное», «горячее». Познакомить со свойствами воды: льется, нагревается, замерзает, брызгает. Закрепить знание цветов синий, красный, их обозначения на кранах. Закрепить правила безопасности: не зажигать спички, свечи. Не включать электрические приборы без взрослых. Воспитывать желание помогать персонажу.
Развивающие: Развивать память, речь, воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Материал:
Капризулька (персонаж),2 свечи, спички, лёд, стаканчики одноразовые по 2 шт. на каждого ребенка, холодная вода в бутылке , салфетки, два стола, лёд, миска, пульверизатор с водой, разнос, чайник с холодной и горячей водой, конфеты, ящики с красной, и синей эмблемой, мешочек с фишками двух цветов, ватманы 2 шт., карандаши , фломастеры.
НОД:
Вос-ль приглашает детей зайти в группу. (Заходят. На полу раскиданы все вещи)..
Вос-ль: -Ой! Что это такое? (ответы детей).Кто- то здесь побывал!
Капризулька: Здравствуйте ребята! Проходите! Я рада вас видеть! Меня зовут Капризулька! Я ваша подружка!меня все дети знают!
Вос-ль: - Так это ты навела нам такой беспорядок?
Капризулька: -Да, я нечаянно! Я несла вам сюрприз, запнулась и вот! Все рассыпалось.теперь я ничего не понимаю. Где и что должно быть? Знаю только что в синем ящике лежали холодные предметы а в красном - горячие..
Вос-ль : - Ребята ну что поможем Капризульке?( ответы детей) берёт по очереди предметы (Лёд) что это? Лёд. Какой он? Потрогайте (холодный, мокрый).В какой ящик положим лёд? (ответы детей)
Вос- ль: Посмотрите, что у меня? (свечи).Какая она? (холодная) А бывает она горячая? Когда? (когда зажжем) зажигаем. Какая стала? А можно зажигать без взрослых? Почему? (ответы детей)В какой ящик положим свечи?
Вос-ль: берёт бутылку с водой что это? Какая она? Потрогайте! Давайте поэкспериментируем. Мы сейчас будем перемещать воду с одного сосуда в другой, что я делаю? какой вывод можно сделать? (вода льётся)
Эксперемент «Льется не льется?».
Вос-ль: раздаёт стаканчики детям и наливает воду каждому ребёнку в один из них. Давайте перельём воду из одного стакана в другой. Получается? Что происходит с водой (она льётся)
А теперь выливаем мне в миску. Что мы делаем? (выливаем) значит вода что делает? (льётся) мы можем насыпать воду? Нет! только налить. Что еще можно наливать? (ответы детей) в какой ящик положим? (ответы детей)
Капризулька: -Ой! Смотрите что у меня? (пульверизатор) (ответы).А что с ним делать?
Вос-ль:- Это пульверизатор при помощи его ухаживают за растениями в жару.
Подставьте руку над столом. Что я делаю? (брызгаю) Значит, вода брызгает.
Какая вода - холодная. В какой ящик положим?
Капризулька:- Ой! Что-то я от этих брызг совсем замерзла. Как мне теперь согреться? (ТРИЗ игра «Что делать?»)
Вос-ль:- я тоже знаю нужно согреть чайник (включает чайник) А можно без взрослого включать чайник? Почему? Что будет? А мы сейчас будем с вами кипятить воду..Раздает стаканчик и трубочку. Эксперемент «Кипит вода» (дети дуют в трубочку ).Давайте потрогаем наш чайник, какой он стал? В какой ящик положим? молодцы!
Вос-ль: (Берет картинку с водопроводным краном.) Дети называют какая вода из синего, какая из красного. В какой ящик положим?
Капризулька (топает ногами) - ой..!что я совсем запуталась..какие предметы холодные какие горячие..
Вос-ль:- Ребята! поможем Капризульке разобраться? ( ответы)
Сейчас мы разделимся на команды и будем выполнять задание. Берем по одной фишки из мешочка. А теперь Команда красных за этот стол, а команда синих за другой стол.
Вос-ль: - На столах лежат ватманы и карандаши. Давайте нарисуем какие предметы бывают холодными, а какие горячими. Команда синих рисует холодные предметы, а команда красных - горячие. Ребята зовите на помощь своих мамочек пусть они вам помогают..
Подводим итог:
Когда команды готовы Капризулька спрашивает:- Какие предметы они нарисовали и почему?
Капризулька: -Спасибо ребята, что помогли мне убрать все на место. Теперь я знаю, что вода льется, нагревается, замерзает и брызгает. Я хочу угостить вас конфетами.
Предварительный просмотр:
НОД с элементами экспериментирования в средней группе
« В гостях у Капризульки».
Задачи: Образовательные: Продолжать показывать разные способы обследования предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (предметы домашнего обихода) их функциями и назначением. Закрепить понятия «холодное», «горячее». Познакомить со свойствами воды: льется, нагревается, замерзает, брызгает. Закрепить знание цветов синий, красный, их обозначения на кранах. Закрепить правила безопасности: не зажигать спички, свечи. Не включать электрические приборы без взрослых. Воспитывать желание помогать персонажу.
Развивающие: Развивать память, речь, воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Материал:
Капризулька (персонаж),2 свечи, спички, лёд, стаканчики одноразовые по 2 шт. на каждого ребенка, холодная вода в бутылке , салфетки, два стола, лёд, миска, пульверизатор с водой, разнос, чайник с холодной и горячей водой, конфеты, ящики с красной, и синей эмблемой, мешочек с фишками двух цветов, ватманы 2 шт., карандаши , фломастеры.
НОД:
Вос-ль приглашает детей зайти в группу. (Заходят. На полу раскиданы все вещи)..
Вос-ль: -Ой! Что это такое? (ответы детей).Кто- то здесь побывал!
Капризулька: Здравствуйте ребята! Проходите! Я рада вас видеть! Меня зовут Капризулька! Я ваша подружка!меня все дети знают!
Вос-ль: - Так это ты навела нам такой беспорядок?
Капризулька: -Да, я нечаянно! Я несла вам сюрприз, запнулась и вот! Все рассыпалось.теперь я ничего не понимаю. Где и что должно быть? Знаю только что в синем ящике лежали холодные предметы а в красном - горячие..
Вос-ль : - Ребята ну что поможем Капризульке?( ответы детей) берёт по очереди предметы (Лёд) что это? Лёд. Какой он? Потрогайте (холодный, мокрый).В какой ящик положим лёд? (ответы детей)
Вос- ль: Посмотрите, что у меня? (свечи).Какая она? (холодная) А бывает она горячая? Когда? (когда зажжем) зажигаем. Какая стала? А можно зажигать без взрослых? Почему? (ответы детей)В какой ящик положим свечи?
Вос-ль: берёт бутылку с водой что это? Какая она? Потрогайте! Давайте поэкспериментируем. Мы сейчас будем перемещать воду с одного сосуда в другой, что я делаю? какой вывод можно сделать? (вода льётся)
Эксперемент «Льется не льется?».
Вос-ль: раздаёт стаканчики детям и наливает воду каждому ребёнку в один из них. Давайте перельём воду из одного стакана в другой. Получается? Что происходит с водой (она льётся)
А теперь выливаем мне в миску. Что мы делаем? (выливаем) значит вода что делает? (льётся) мы можем насыпать воду? Нет! только налить. Что еще можно наливать? (ответы детей) в какой ящик положим? (ответы детей)
Капризулька: -Ой! Смотрите что у меня? (пульверизатор) (ответы).А что с ним делать?
Вос-ль:- Это пульверизатор при помощи его ухаживают за растениями в жару.
Подставьте руку над столом. Что я делаю? (брызгаю) Значит, вода брызгает.
Какая вода - холодная. В какой ящик положим?
Капризулька:- Ой! Что-то я от этих брызг совсем замерзла. Как мне теперь согреться? (ТРИЗ игра «Что делать?»)
Вос-ль:- я тоже знаю нужно согреть чайник (включает чайник) А можно без взрослого включать чайник? Почему? Что будет? А мы сейчас будем с вами кипятить воду..Раздает стаканчик и трубочку. Эксперемент «Кипит вода» (дети дуют в трубочку ).Давайте потрогаем наш чайник, какой он стал? В какой ящик положим? молодцы!
Вос-ль: (Берет картинку с водопроводным краном.) Дети называют какая вода из синего, какая из красного. В какой ящик положим?
Капризулька (топает ногами) - ой..!что я совсем запуталась..какие предметы холодные какие горячие..
Вос-ль:- Ребята! поможем Капризульке разобраться? ( ответы)
Сейчас мы разделимся на команды и будем выполнять задание. Берем по одной фишки из мешочка. А теперь Команда красных за этот стол, а команда синих за другой стол.
Вос-ль: - На столах лежат ватманы и карандаши. Давайте нарисуем какие предметы бывают холодными, а какие горячими. Команда синих рисует холодные предметы, а команда красных - горячие. Ребята зовите на помощь своих мамочек пусть они вам помогают..
Подводим итог:
Когда команды готовы Капризулька спрашивает:- Какие предметы они нарисовали и почему?
Капризулька: -Спасибо ребята, что помогли мне убрать все на место. Теперь я знаю, что вода льется, нагревается, замерзает и брызгает. Я хочу угостить вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"...
Конспект ООД с элементами экспериментирования (старшая группа) «Что такое воздух?»
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воздуха, путем экспериментирования....
Конспект ООД " Морское путешествие" (познавательное развитие с элементами экспериментирования) старшая группа
Открытое занятие для воспитателей старшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...
Математическое развитие дошкольников с элементами экспериментирования (младшая группа).
Цель:– формировать умение различать количество предметов (один — много — ни одного);– формировать представление детей о геометрических фигурах;– формировать умение различ...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»
Цели:- Актуализировать и расширять представление детей об «Электричестве»- Совершенствование умение детей самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе циф...
Конспект «Тайны снега» STEM с элементами экспериментирования старшая группа "Знайки"
Закрепление знаний о свойствах снега в опытно-экспериментальной деятельности...