Конспект ООД " Морское путешествие" (познавательное развитие с элементами экспериментирования) старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие для воспитателей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.doc | 668 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п. Юктали Тындинского района
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
в старшей группе детского сада
Тема: Морское приключение.
Подготовила: Мирзебекова У.М
Без категории.
2019г.
Цель: Актуализация представлений детей о свойствах бумаги и воды через проведение серии опытов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.
Создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.
Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.
Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: мягкие модули, , ёмкость с водой, бутылка, карта,
На каждого ребенка: стаканы с грязной водой, воронка, вата, стаканы, бумажные цветы, шапочки моряков.
Слайд - шоу, документ камера.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I Организационный момент.
- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Придумано кем-то добрым и мудрым.
При встрече здороваться:ДОБРОЕ УТРО!
Доброе утро!-Солнцу и птицам.
Доброе утро -улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Дети слышат шум моря (аудиозапись)
-Слышите? Что это такое? (ответы детей)
-Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут вам догадаться, куда мы с вами отправимся?
-Мы с вами отправимся в морское путешествие.
-А вы любите путешествовать?
- Но на чем же мы поплывем? (предположения детей)
- Конечно, нам просто необходим корабль.
- Давайте вместе его построим
Слайд. шум моря.
- Я предлагаю построить корабль из модулей (строительство корабля из модулей)
- Из каких элементов состоит наш корабль? (ответы детей)
- Корабль готов!
Слайд корабль
Возьмите меня с собою
Возьмите ну что вам стоит
На этот большой корабль, возьмите с собою
Я буду вперед смотрящей
Вперед далеко смотрящей
Я риф на пути увижу, из пены седой торчащей
Увижу акул наверно, и рыб на цветы похожих
Китов я увижу первой, китов я увижу тоже
Ну что ребята берете меня?
-Я буду капитаном, а вы ребята моряками (на детей одеваются аксессуары моряков).
-Вот мы и готовы к путешествию.
Слайд Гудок корабля
- Корабль нас уже зовет, предлагаю занять свои места на нашем корабле
и мы отправляемся в путь.
- Выходим в открытое море!
Слайд
-А чтобы наше долгое путешествие прошло веселей давайте поиграем.
Дидактическая игра «Кто лишний»
Слайд Слайд Слайд
- Посмотрите вдаль! Что-то там за бортом корабля виднеется?
- Ой, ребята, что же это такое?
- Это бутылка. Давайте её выловим.
(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
- Да это же письмо, давайте его прочитаем.
- Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята!
Вcе дельфины в ураган
Уплывают в океан
Я один из них отстал
Я один в беду попал.
-Спасите меня пожалуйста, вот вам карта, по которой вы сможете меня найти.
Дельфин
- Все ясно, дельфин попал в беду, нужно его скорее спасать. Но где же нам его искать? (Предположения детей)
- Действительно можно по карте, она есть в этом письме.
-Посмотрите, что изображено на нашей карте? (море, два острова)
-Давайте посмотрим, куда же нам плыть.
Слайд карта
-Нам нужен остров, который находится ближе к нам.
мы отплываем.
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Наш корабль к острову плыви!
Слайд: загрязненный остров.
-Моряки, что вы видите?
- Моряки смотрят в бинокль: «Видим остров. Опустить якорь».
-Посмотрите, какой остров? (невзрачный, грустный, загрязненный)
-Как вы думаете, что же случилось на острове? (предположения детей)
-Остров погибает, но мы еще можем его спасти.
Физкультминутка
Вот так ужас! Вот беда!
Что же делать нам друзья?
Мы не станем унывать.
Мусор надо нам собрать.
-Молодцы! Мусор мы собрали, но нужно очистить воду?
-Поможем острову?
-Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)
Как же нам очистить воду? (предположения детей)
Нужно сделать фильтр.
Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим. (фильтр)
Нужно воду отфильтровать.
Из чего можно сделать фильтр? (вата)
- Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.
Опыт " Очистка воды"
-Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.
Что произошло с грязной водой? (стала чистой).
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
Воду вы очистили, и она стала прозрачной.
Посмотрим на экран, каким стал наш остров?
Слайд: Остров светлый и чистый.
Мы спасли остров и можем отправляться в путь, ведь дельфина мы так и не нашли.
Куда же нам плыть дальше, давайте посмотрим по карте.
Нас ждет следующий остров.
Занимайте места, мы отплываем.
Слайд
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Наш корабль к острову плыви!
-Перед нашим долгим путешествием, предлагаю вам отдохнуть.
Релаксация.
(звучит музыка, на экране море, чайки и шум прибоя)
Слайд
Текст релаксации: Представьте, что мы в открытом море, как красиво вокруг, где-то вдали плещутся рыбки , чайки летают. А теперь ощутите прикосновение чаек. Они такие добрые,они поют. Звуки затихают, и вновь идет волна, одна волна сменяет другую, а затем еще и еще, как приятно! Дышите легко и медленно. А сейчас досччитаю до 5 и вы открывайте все глаза.
Прямо по курсу остров, причалить к берегу!
Слайд: Остров с засухой и увядшими цветами.
Что произошло на этом острове? (предположения детей)
Почему остров высох?
Чем мы можем помочь острову?
Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы? (опустить в воду).
Давайте мы это и проверим.
Опыт: "Распустившийся цветок"
Что вы видите на столе? (ёмкость с водой, бумажные цветы).
-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.
-Какой цветок лёгкий или тяжелый.
А теперь положите бумажный цветок в ёмкость с водой. Дети выполняют и наблюдают.
Цветок постепенно раскроется.
Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)
- Почему лепестки раскрылись?
Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжёлой, и цветок «распускается».
Загляните в цветочек, что вы там увидели?
(в середине цветочка изображение подводного замка)
Может быть это и есть подсказка, где нам искать дельфина Филиппа.
- Посмотрите, какой стал у нас остров?
Слайд остров с цветочками
-Все цветочки распустились.
-Ну а нам пора спасать дельфина, отправляемся искать подводный замок.
-Скорее в путь!!!
Слайд
Прямо по курсу вижу Подводный замок, давайте скорее спасать дельфина.
-А кто-нибудь умеет нырять?
-Давайте задержим дыхание и опускаемся под воду.
СлайВыплывает дельфин.
Слайд
- Спасибо, ребята, вы меня спасли.
Закрепление.
Ребята давайте расскажем филипу.
Что вы видели?
Что нового узнали во время путешествия?
Вам понравилось путешествие?
- Спасибо вам, ребята! Вы столько сделали добрых дел и очень помогли Филипу.
Слайд
Ребята Филип говорит что он оставил для вас подарки, вы сидите я найду их.
Давайте, попрощаемся с дельфином и вернемс в группу.
-Дети говорят: Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"...
Конспект ООД с элементами экспериментирования (старшая группа) «Что такое воздух?»
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воздуха, путем экспериментирования....
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...