Сценарий деловой игры
материал на тему

«Мы о выборах знаем все»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_delovoy_igry.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры «Мы о выборах знаем все»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Ход игры.

 Выходит родитель с ребенком и читает стихотворение      

                    Нам  в  двадцать  первом  веке  жить

                    И  всё  о  чем  мечтаем,

                    С  тобою  можем  совершить-

                    Мы  это  точно  знаем.

                    У  нас  с  тобой  все  впереди:

                    И  песня  новая  в  груди,

                    И  молодость, и  сила,

                    И  родина - Россия!

Исполняется танец с флажками и шарами (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Президент страны великой

Очень умным должен быть.

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.

Должен он хорошим быть,

Заботиться о людях.

И тогда народ ему

Благодарен будет.

Ведущий: избирательное право занимает далеко не последнее место в законодательстве нашей страны. Об этом наша сегодняшняя игра.

Появляется Шапокляк, лопает шарики, хулиганит.

Воспитатель: Гражданка Шапокляк! Вы,  почему так себя ведете?

Шапокляк: А, что это вы? Собрались здесь ладком, сидите рядком, а про меня забыли?

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк! Мы собрались здесь, чтобы поговорить о выборах.

Шапокляк: А что такое выборы?

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас знает, что такое выборы? (Ответы детей)

Воспитатель: А еще наши ребята знают частушки о выборах.

Частушки

Шапокляк с портретом президента в руках.

Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

 - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).

Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

Шапокляк: Ой, да это-же все про меня. В своей стране я буду президентом, а Крокодил Гена и Чебурашка будут у меня во где. (Показывает кулак)

Воспитатель: - Ребята, а может ли президентом быть женщина? (ответы детей).

Ребенок: - Президентом может быть и женщина и мужчина.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нет. Президент один, а вот кандидатов может быть несколько.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).

Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.

Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свой голос самому достойному человеку.

Шапокляк: Во, во, я и есть самая достойная. Поэтому я буду президентом.

Воспитатель: Шапокляк у тебя есть паспорт?

Шапокляк: Не, паспорта нет. У меня есть только Лариска – крыска.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: - Паспорт это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт, удостоверяющий мою личность (показываю свой паспорт).

Воспитатель: Шапокляк, сегодня мы тебе вручим паспорт. (Вручение паспорта)

Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).

Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Воспитатель: - Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).

Воспитатель: - Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показываю образец).

Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.

Президентом может быть не только государств, а и крупной компании, банка, фирмы, крупной организации, класса,

Воспитатель: Предлагаю провести выборы президента группы. Кандидатами в президенты являются:

Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом, то я для своей группы сделаю:"

Выступление кандидатов со своей программой.

Воспитатель: - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным.

                                    Задача перед вами трудная стоит:

Кто же из них достоин президентом быть!

                                     И чтобы правильный ответ найти,

                                     Голосование должны мы провести.

           Мы знаем, что голосовать – это значит выбирать.

Должны к комиссии мы смело обратиться

                                     Представиться и бюллетень свой взять.

         Пройдя в кабину для голосований не лениться,

                                     Свой выбор реализовать.

                                     А дальше свой бюллетень возьми

                                     И в урну для голосований опусти.

                                     Кто ж победил, у нас мы не гадаем,

                                     После подсчета все узнаем.

Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,

Теперь зоветесь вы почетно – «избиратели»

Воспитатель: Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени.
И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку, крестик...).

Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане в страны и поэтому сделаем свой выбор.

Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата, нам нужна избирательная комиссия.

Воспитатель Вот комиссия, друзья,

С нею спорить нам нельзя.
Давайте с ними познакомимся.

Председатель избирательной комиссии Шапокляк……………………..

Члены комиссии  Родители…………………………………………….

……………………………………………………………….

Воспитатель: У нас серьезная игра,

                           И к выборам нам приступить пора!
                                   Но для начала все запомним дружно
                                   Как правильно вести себя вам нужно.

1член комиссии Вы пришли голосовать,

                            Громко здесь нельзя кричать.
                                    Не нужно бегать и скакать,
                                    Чтобы людям не мешать.

2 член комиссии: Свой выбор делая, друзья,

                                Полагайтесь на себя.
                                        Каждый должен думать сам
                                        И не подглядывать к друзьям.

Председатель комиссии

Ну а теперь приготовьте свои документы

К членам комиссии идите,
        Свое имя назовите.

Потом в кабинку отправляйтесь

По одному, не забывайте.
         И тайно сделав выбор свой,

Гордиться можете собой.

Ведь каждый выполнил гражданский долг
        И победить достойному помог!

Воспитатель: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования.

(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под музыку «Россия»

Воспитатель: А пока избирательная комиссия подсчитывает бюллетени, заполняет протокол об итогах голосования, у нас есть время, чтобы прочитать стихотворения

Дети читают стихотворения

Песня в исполнении детей «Моя Россия»

Воспитатель: - Вашим президентом стал (а): (имя ребенка), а (Имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента очень много дел и ему нужны помощники.

Воспитатель: - Вы справились с выбором президента?

Воспитатель: Вы маленькие граждане

                         Своей большой страны.
                                  Вы знать права обязаны,
                                 Они для всех важны.

Воспитатель: Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете большими понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....

Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)

     М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...

Сценарий деловой игры для педагогов «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности знакомства детей с шахматной игрой, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представлени...

Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».

Сценарий  деловой игры  на педагогическом совете  «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач  нравственно – патриотического воспитания»....

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" разработан старшим воспитателем МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант Сальского района Калашник Натальей Сергеевно...