Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
методическая разработка на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" разработан старшим воспитателем МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант Сальского района Калашник Натальей Сергеевной. Деловая игра явилась частью семинара для руководителей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Сальского района на тему: «Организация здоровьесберегающей деятельности как фактор и средство реализации образовательной области «Физическое развитие ФГОС ДО», который состоялся 25 ноября 2015г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад первой категории

№1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района

Деловая игра «Что? Где? Когда?»

на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Разработал:

старший воспитатель  

I квалификационной категории

Н.С. Калашник

                                                                                  п. Гигант

ноябрь 2015г.

Деловая игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: обобщить  знания здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Участники игры: Знатоки: команда заведующих ДОУ Сальского района, присутствующих на семинаре.

                                 Игроки: медсестра, педагоги, воспитанники и родители МБДОУ №1 «Русалочка»

Оборудование: игровое поле с разметкой 12 раундов, волчок, коробка «Черный ящик», бубен, видеосюжеты  с вопросами и ответами, аудио запись музыкальной заставки игры, ноутбук, проекционное оборудование, табло, музыкальный центр.

Ход игры:

  • Представитель команды знатоков раскручивает волчок. После остановки волчка разыгрывается раунд, на который показывает стрелка.

№ п/п

Раунд

Против знатоков играют:

Вопрос

Ответ

Необходимое оборудование для раунда

1

Раунд «Дети»

Воспитанники подготовительной группы «Сударушка»

В нашей группе очень много комнатных растений. У нас растут:

- фикус Бенджамена;

- хлорофитум;

- традесканция;

- сансевьерия трехполосная

Мы очень любим ухаживать за цветами: поливать, рыхлить, протирать листочки. Мы ухаживаем за ними, а они за нами. Какую пользу приносят нам эти растения? Назовите еще комнатные цветы, которые приносят пользу и какую?

- фикус Бенджамена (поглощает химические загрязнения и загозованность);

- хлорофитум (обладает анти миктобным и анти бактериальными свойствами);

- традесканция (благотворно влияет

при инфекциях желудочно-кишечного тракта, колите, гастрите, метеоризме, при сахарном диабете, при туберкулезе.

- сансевьерия трехполосная  (снимает головную боль, улучшает работоспособность)

Комнатные растения благоприятно влияют на микроэкологические условия и здоровье человека. Существует ассортимент растений  для использования в профилактических и лечебных целях: в I группу входят растения, фитонциды которых обладают выраженной антимикробной активностью, ко II группе относятся растения, фитонциды которых обладают лечебным действием, III группу составляют так называемые биологические фильтры - растения, очищающие воздух от вредных газов. Комплекс таких растений составляет фитомодуль. Подробно на нашем буклете «Зеленая аптека в ДОУ».  

Видео вопрос.

Фитомодуль группы «Сударушка»

Буклет «Зеленая аптека в ДОУ»

2

Раунд «Дети»

Воспитанники подготовительной группы

Предлагаем поиграть с нами в игру «Волшебный мешочек». Мы собрали в мешочек различные предметы. Какой вид оздоровления в детском саду они отражают?  В студию вносится «Волшебный мешочек». Знатоки по очереди достают предметы и называют вид оздоровления, который они отображают.

1) фасоль – сухой бассейн

 2) подушечка с травой – фитотерапия

 3) диск – музыкотерапия

 4) апельсин – ароматерапия

 5) мыльные пузыри - игры на дыхание

 6) кукла – арт-терапия

 7) перчатка – пальчиковая гимнастика

 8) цветок – цветотерапия.

Видео вопрос.

Ответ в виде слайдов с изображением правильного предмета.

3

Раунд «Педагоги»

Музыкальные руководители

Прослушайте ряд музыкальных произведений:

  • Симфония №40 В. А. Моцарт;
  • «К Элизе» Л.в. Бетховен.
  • «Легкий блюз» Г.Мурр.

Какое из этих произведений лечит сердечно - сосудистые заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, нервные стрессы и расстройства.

  • Симфония № 40 В. А. Моцарт - сердечно - сосудистые заболевания
  • «К Элизе» Л.в. Бетховен.- желудочно-кишечного тракта
  • «Легкий блюз» Г.Мурр.- нервные стрессы и расстройства.

Видео вопрос.

Аудио запись музыкальных произведений.

4

Раунд «Черный ящик»

Инструкторы по физической культуре

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры и музыки. Что же это?

Бубен.

Коробка «Черный ящик», бубен

5

Раунд «Педагоги»

Педагог-психолог

Зачастую мы боимся, что бы наши дети не простыли и не заболели, если попали под дождь. А этот дождь абсолютно безвреден, и даже широко используется в оздоровительной работе с детьми. Проходя через такой "дождь" "шустрики" заметно успокаиваются, а "мямлики", наоборот,- активизируются. О каком дожде идет речь?

«Сухой дождь» - шатер из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в

руках, проходить сквозь них, касаясь лицом., три-четыре  раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), "шустрики" заметно

успокаиваются, а "мямлики" (они  ходят по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот,- активизируются.    Разноцветные   "струи"    стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом

пространстве. За "струями" можно спрятаться   от   внешнего   мира.

Видео вопрос,

фотослайты.

6

Раунд «Педагоги»

Учитель-логопед

Назовите технологию, широко используемую в логопедической практике, название которой в переводе с корейского означает «кисть- стопа».

Су-джок

Видео вопрос.

Слайды с изображением применения технологии «Су-джок»

7

Раунд «Педагоги»

Воспитатель

Это инновационный метод закаливания. Он характеризуется кратковременным действием холода.  Нормализует нервную систему ребенка, улучшают аппетит, сон, настроение и общее состояние. Организм ребенка становится более устойчив к заболеваниям. Такое закаливание может быть интересным для детей как в летний период, так к в холодное время года.  

Криомассаж

Предлагаемая методика применения криомассажа для закаливания и оздоровления детей является высокоэффективной, адекватной и физиологичной. Дело в том, что при кратковременном действии холода организм ребенка отвечает положительной терморегуляторной реакцией. Эта реакция ведет к полезным сдвигам в организме детей.

Особенность этой методики в том, что она предусматривает применение холода. Используется криопакет, который состоит из замороженной водоохлаждающей солевой смеси (температура от -23,0 до -21,0С). Осуществляется криомассаж подошвенных областей стоп ребенка. Движения осуществляются по кругу, по часовой стрелке. Процедуры рекомендуется проводить через день, длительность каждой 7-20 секунд. Курс включает в себя 10-12 процедур в течение осени, зимы и весны, то есть примерно в течение 7-8 месяцев.

Видео вопрос.

Слайды с изображением процедуры закаливания.

8

Раунд «Специалисты»

Медицинская сестра

В нашем учреждении используются следующие виды закаливания: ходьба босиком, ходьба по мокрой солевой дорожке, ходьба по ребристой, рефлексогенной дорожке, обширное умывание, сон без маечек, закаливание носоглодки, криомассаж, воздушное душирование.

Назовите принципы закаливания – 3 П.

  • Постоянно,
  • Последовательно,
  • Постепенно

Видео вопрос

9

Раунд «Родители»

Родители

Какой бытовой прибор можно превратить в тренажер для закаливания, как эффективный  способ выработки устойчивости к сквознякам?

Вентилятор.

Метод «Воздушного душирования» (разработал врач В.Л.Лебедь).

Для создания воздушного потока в комнате с температурой воздуха 18-20°С на столе или стуле на уровне груди устанавливается обычный бытовой вентилятор. Затем раздетый ребенок встает лицом к включенному вентилятору на расстоянии 5 м.

Длительность процедур увеличивается постепенно (начинаем с 20 сек. и увеличиваем до 3 мин.), так же постепенно сокращается расстояние до вентилятора (начинаем с 5 м. и сокращаем до 0,5м.) до .

Видео вопрос. Вентилятор

10

Раунд «Музыкальная пауза»

Музыкальный руководитель

Выступления детей

11

Раунд «Физкультурная пауза»

Инструктор по физической культуре

Физминутка

12

Раунд «Релаксация»

Педагог-психолог

Антистрессовое упражнение

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаш, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите ластик и начинайте, последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех  пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до её полного исчезновения.

  • Подведение итогов игры.
  • Ведущий: В заключении напоминаем Вам десять золотых правил здоровьесбережения (слайд):
    1. Соблюдайте режим дня!
    2. Обращайте больше внимания на питание!
    3. Больше двигайтесь!
    4. Спите в прохладной комнате!
    5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
    6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
    7. Гоните прочь уныние и хандру!
    8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
    9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
    10. Желайте себе и окружающим только добра!

  • Дети читают стихи:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

  • Ведущий: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов Инновационные технологии в ДОУ. ЗА и ПРОТИВ.

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению....

Деловая игра для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Деловая игра будет актуальна как часть педагогического совета по здоровьесберегательным технологиям в ДОУ....

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»

Деловая игра  по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»...

сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-методическое мероприятие, форма работы с педагогическими кадрами целью которого является повышение профессионального ...

Деловая игра для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»

В данном материале представлен сценарий деловой игры для педагогов по теме применения здоровьесберегающих технологий в детском саду. Цель игры: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении дет...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятельности ...