Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
методическая разработка на тему
Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" разработан старшим воспитателем МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант Сальского района Калашник Натальей Сергеевной. Деловая игра явилась частью семинара для руководителей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Сальского района на тему: «Организация здоровьесберегающей деятельности как фактор и средство реализации образовательной области «Физическое развитие ФГОС ДО», который состоялся 25 ноября 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района Деловая игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Разработал: старший воспитатель I квалификационной категории Н.С. Калашник п. Гигант ноябрь 2015г. |
Деловая игра «Что? Где? Когда?»
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель: обобщить знания здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ.
Участники игры: Знатоки: команда заведующих ДОУ Сальского района, присутствующих на семинаре.
Игроки: медсестра, педагоги, воспитанники и родители МБДОУ №1 «Русалочка»
Оборудование: игровое поле с разметкой 12 раундов, волчок, коробка «Черный ящик», бубен, видеосюжеты с вопросами и ответами, аудио запись музыкальной заставки игры, ноутбук, проекционное оборудование, табло, музыкальный центр.
Ход игры:
- Представитель команды знатоков раскручивает волчок. После остановки волчка разыгрывается раунд, на который показывает стрелка.
№ п/п | Раунд | Против знатоков играют: | Вопрос | Ответ | Необходимое оборудование для раунда |
1 | Раунд «Дети» | Воспитанники подготовительной группы «Сударушка» | В нашей группе очень много комнатных растений. У нас растут: - фикус Бенджамена; - хлорофитум; - традесканция; - сансевьерия трехполосная Мы очень любим ухаживать за цветами: поливать, рыхлить, протирать листочки. Мы ухаживаем за ними, а они за нами. Какую пользу приносят нам эти растения? Назовите еще комнатные цветы, которые приносят пользу и какую? | - фикус Бенджамена (поглощает химические загрязнения и загозованность); - хлорофитум (обладает анти миктобным и анти бактериальными свойствами); - традесканция (благотворно влияет при инфекциях желудочно-кишечного тракта, колите, гастрите, метеоризме, при сахарном диабете, при туберкулезе. - сансевьерия трехполосная (снимает головную боль, улучшает работоспособность) Комнатные растения благоприятно влияют на микроэкологические условия и здоровье человека. Существует ассортимент растений для использования в профилактических и лечебных целях: в I группу входят растения, фитонциды которых обладают выраженной антимикробной активностью, ко II группе относятся растения, фитонциды которых обладают лечебным действием, III группу составляют так называемые биологические фильтры - растения, очищающие воздух от вредных газов. Комплекс таких растений составляет фитомодуль. Подробно на нашем буклете «Зеленая аптека в ДОУ». | Видео вопрос. Фитомодуль группы «Сударушка» Буклет «Зеленая аптека в ДОУ» |
2 | Раунд «Дети» | Воспитанники подготовительной группы | Предлагаем поиграть с нами в игру «Волшебный мешочек». Мы собрали в мешочек различные предметы. Какой вид оздоровления в детском саду они отражают? В студию вносится «Волшебный мешочек». Знатоки по очереди достают предметы и называют вид оздоровления, который они отображают. | 1) фасоль – сухой бассейн 2) подушечка с травой – фитотерапия 3) диск – музыкотерапия 4) апельсин – ароматерапия 5) мыльные пузыри - игры на дыхание 6) кукла – арт-терапия 7) перчатка – пальчиковая гимнастика 8) цветок – цветотерапия. | Видео вопрос. Ответ в виде слайдов с изображением правильного предмета. |
3 | Раунд «Педагоги» | Музыкальные руководители | Прослушайте ряд музыкальных произведений:
Какое из этих произведений лечит сердечно - сосудистые заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, нервные стрессы и расстройства. |
| Видео вопрос. Аудио запись музыкальных произведений. |
4 | Раунд «Черный ящик» | Инструкторы по физической культуре | Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике. В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры и музыки. Что же это? | Бубен. | Коробка «Черный ящик», бубен |
5 | Раунд «Педагоги» | Педагог-психолог | Зачастую мы боимся, что бы наши дети не простыли и не заболели, если попали под дождь. А этот дождь абсолютно безвреден, и даже широко используется в оздоровительной работе с детьми. Проходя через такой "дождь" "шустрики" заметно успокаиваются, а "мямлики", наоборот,- активизируются. О каком дожде идет речь? | «Сухой дождь» - шатер из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом., три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), "шустрики" заметно успокаиваются, а "мямлики" (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот,- активизируются. Разноцветные "струи" стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За "струями" можно спрятаться от внешнего мира. | Видео вопрос, фотослайты. |
6 | Раунд «Педагоги» | Учитель-логопед | Назовите технологию, широко используемую в логопедической практике, название которой в переводе с корейского означает «кисть- стопа». | Су-джок | Видео вопрос. Слайды с изображением применения технологии «Су-джок» |
7 | Раунд «Педагоги» | Воспитатель | Это инновационный метод закаливания. Он характеризуется кратковременным действием холода. Нормализует нервную систему ребенка, улучшают аппетит, сон, настроение и общее состояние. Организм ребенка становится более устойчив к заболеваниям. Такое закаливание может быть интересным для детей как в летний период, так к в холодное время года. | Криомассаж Предлагаемая методика применения криомассажа для закаливания и оздоровления детей является высокоэффективной, адекватной и физиологичной. Дело в том, что при кратковременном действии холода организм ребенка отвечает положительной терморегуляторной реакцией. Эта реакция ведет к полезным сдвигам в организме детей. Особенность этой методики в том, что она предусматривает применение холода. Используется криопакет, который состоит из замороженной водоохлаждающей солевой смеси (температура от -23,0 до -21,0С). Осуществляется криомассаж подошвенных областей стоп ребенка. Движения осуществляются по кругу, по часовой стрелке. Процедуры рекомендуется проводить через день, длительность каждой 7-20 секунд. Курс включает в себя 10-12 процедур в течение осени, зимы и весны, то есть примерно в течение 7-8 месяцев. | Видео вопрос. Слайды с изображением процедуры закаливания. |
8 | Раунд «Специалисты» | Медицинская сестра | В нашем учреждении используются следующие виды закаливания: ходьба босиком, ходьба по мокрой солевой дорожке, ходьба по ребристой, рефлексогенной дорожке, обширное умывание, сон без маечек, закаливание носоглодки, криомассаж, воздушное душирование. Назовите принципы закаливания – 3 П. |
| Видео вопрос |
9 | Раунд «Родители» | Родители | Какой бытовой прибор можно превратить в тренажер для закаливания, как эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам? | Вентилятор. Метод «Воздушного душирования» (разработал врач В.Л.Лебедь). Для создания воздушного потока в комнате с температурой воздуха 18-20°С на столе или стуле на уровне груди устанавливается обычный бытовой вентилятор. Затем раздетый ребенок встает лицом к включенному вентилятору на расстоянии 5 м. Длительность процедур увеличивается постепенно (начинаем с 20 сек. и увеличиваем до 3 мин.), так же постепенно сокращается расстояние до вентилятора (начинаем с 5 м. и сокращаем до 0,5м.) до . | Видео вопрос. Вентилятор |
10 | Раунд «Музыкальная пауза» | Музыкальный руководитель | Выступления детей | ||
11 | Раунд «Физкультурная пауза» | Инструктор по физической культуре | Физминутка | ||
12 | Раунд «Релаксация» | Педагог-психолог | Антистрессовое упражнение | Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаш, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите ластик и начинайте, последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до её полного исчезновения. |
- Подведение итогов игры.
- Ведущий: В заключении напоминаем Вам десять золотых правил здоровьесбережения (слайд):
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
- Дети читают стихи:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
- Ведущий: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов Инновационные технологии в ДОУ. ЗА и ПРОТИВ.
Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению....
Деловая игра для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Деловая игра будет актуальна как часть педагогического совета по здоровьесберегательным технологиям в ДОУ....
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»...
сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-
Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-методическое мероприятие, форма работы с педагогическими кадрами целью которого является повышение профессионального ...
Деловая игра для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»
В данном материале представлен сценарий деловой игры для педагогов по теме применения здоровьесберегающих технологий в детском саду. Цель игры: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении дет...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятельности ...