Показатели сформированности социально-психологических качеств дошкольников (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Показатели сформированности социально-психологических качеств дошкольников (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели сформированности социально-психологических качеств дошкольников (подготовительная группа)
1.У ребенка развита крупная и мелкая моторика
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
-движения скоординированы и гармоничны;
-хорошо повторяет цепочку из танцевальных движений, танцует;
-на занятиях по физ-ре: прыгает на скакалке, крутит обруч, умеет перестраиваться в колонну по 3, 4, хорошие результаты в эстафете и т.д.;
-уверенно держит ручку тремя пальцами;
-аккуратно пишет в прописях; вырезает из бумаги;
-выполняет оригами, несложные виды поделок;
-хорошо рисует, лепит ( в т. ч. мелкие детали);
-играет в мелкий конструктор, мозаику, собирает пазлы, в т. ч. мелкие ;
- способен починить сломанную игрушку.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
-повторяет несложные танцевальные движения, после нескольких репетиций танцует хорошо;
-на занятиях по физ – ре: перестраивается в колонну при помощи взрослого ,нужны подсказки в эстафете, с переменным успехом прыгает на скакалке и крутит обруч;
-правильно держит ручку , после помощи взрослого пишет в прописях;
-неплохо рисует и лепит, вырезает несложные детали;
-с помощью взрослого делает оригами;
-играет в более крупные пазлы и конструктор.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
-повторяет только несложные движения, танцует неуклюже;
-испытывает сложности в эстафете, перестроении, не умеет прыгать на скакалке, медленно бегает;
-плохо держит ручку, иногда отказывается писать, сложно обвести предмет даже по контуру;
-закрашивает не аккуратно, выходит за контур, рисунки мало похожи на образец или задумку;
-сложности с оригами, лепкой, вырезанием;
-играет в крупный конструктор, не любит пазлы и мозаику.
2.РЕБЕНОК СПОСОБЕН К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
-добивается поставленной цели, знает что хочет;
-проявляет уважение к интересам других детей;
-оказывает помощь взрослым и детям;
-умеет дождаться своей очереди в процессе образовательной деятельности,
игры, общения;
-может подождать, когда отказывают в выполнении его просьбы.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
- добивается поставленной цели при помощи взрослого или других детей;
- ставит свои интересы выше интересов других;
- оказывает помощь другим детям и взрослым по их просьбе;
- не любит ждать своей очереди в процессе образовательной деятельности, игры, общения;
- огорчается, если отказывают в выполнении его просьбы.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
- пасует перед трудностями на пути к цели, не знает чего хочет;
- безразличен к интересам других, оказании помощи;
- нетерпелив в процессе образовательной деятельности, общения;
- если получил отказ, обижается, даже плачет.
3. РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ УСТАНОВКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, РАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА И ЛЮДЯМ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
- у ребенка позитивный настрой, хорошее настроение;
-умеет спокойно отстаивать свое мнение;
- способен сопереживать, предлагать свою помощь другим;
- умеет пользоваться помощью взрослого, не злоупотребляя ею;
- способен инициировать контакт;
- легко и уверенно общается в образовательной и повседневной деятельности;
- высказывает свое мнение в учебе и общении;
- проявляет уважение к интересам других, уважает старших;
- проявляет находчивость, радуется успехам других;
- замечает красоту окружающего мира, говорит о позитивных вещах.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
- в некоторых случаях способен сопереживать;
- идет на контакт по инициативе других, легко общается только с хорошо знакомыми людьми;
- прибегает к помощи взрослого, сам помощь оказывает по просьбе;
- свое мнение высказывает только после вопроса и не может его отстоять;
- на первое место ставит свои интересы;
- поддерживает разговор о позитивных событиях, красоте окружающего мира;
- способен похвалить за успех.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
- застенчив, малообщителен или конфликтен;
- редко способен к сопереживанию;
- часто прибегает к помощи взрослого или отвергает ее;
- теряется в компании сверстников , замкнут со взрослыми;
- ему трудно высказать свое мнение, немногословен;
- безразличен к интересам других; не разделяет радости от их успеха;
- не отстаивает свое мнение или конфликтует;
- не может поддержать разговор;
- часто бывает в плохом настроении.
4. РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ НАЧАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ О СЕБЕ, О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ, В КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
- правильно оценивает себя и свое поведение;
- доброжелателен, целеустремлен, терпелив;
- умеет вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- умеет в общении получить нужную информацию;
- уверен в себе, положительно настроен, знает чего хочет;
- знает о необходимости заботится о своем здоровье , знает и выполняет элементарные правила гигиены;
- помогает старшим и детям;
- проявляет заботу о природе и животных.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
- может оценивать себя, признавать , что был неправ ;
- по инициативе взрослого или других детей участвует в диалоге;
- получает в общении необходимую информацию;
- помогает взрослым и детям по их просьбе ;
- уверенности в себе придает похвала;
- заботится о животных и природе, замечает ее красоту;
- может поделиться игрушкой ;
- ожидает положительного отношения к себе окружающих;
- знает и выполняет правила гигиены.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
- не может оценить свое поведение, признать неправоту ;
- не умеет выстроить диалог ;
- отказывается помогать, ленится; не любит делиться;
- часто не уверен в себе или напротив, с завышенной самооценкой;
- нет целеустремленности , терпения;
- не замечает красоту вокруг, равнодушен к животным, природе;
- часто бывает не опрятен и не замечает этого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)
Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)...
Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)
Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)...
Формирование навыков коммуникации для повышения уровня социально-психологической адаптированности у дошкольников с задержкой психического развития.
Статья освещает важность реализации одной из задач коррекционно-педагогической работы в ДОУ учителя-логопеда: повышения уровня социальной адаптации дошкольников с ЗПР....
Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.
Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт...
Эмоциональные минутки «Радужное общение» - технология развития эмоциональной устойчивости и социально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в ДОУ.
Эмоциональные минутки- это своеобразный тренажер совместного взаимодействия с детьми, организованный педагогом, который помогает раскрыть внутренние ресурсы детей, привлечь их внимание к ценностям, им...
Диагностика уровня сформированности математических представлений старших дошкольников (подготовительная группа).
Представляем вашему вниманию подробную диагностику уровня сформированности математических представлений старших дошкольников (подготовительная группа)....