рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Чудесная гармонь»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Рекомендации к сюжетно-ролевой игре
в старшей группе компенсирующей направленности
«Чудесная гармонь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к сюжетно-ролевой игре в старшей группе компенсирующей направленности
«Чудесная гармонь»
Цель: формировать умения детей взаимодействовать друг с другом во время игры.
Задачи:
-обогащать и закреплять знания у детей о гармошке, как о музыкальном инструменте: об особенностях внешнего вида, звучания;
-расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в магазине: продавец-консультант, администратор, кассир;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас;
-формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;
-воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры ; - воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Оборудование: игрушечная касса, «деньги», кошельки, сумки, «ценники», стеллаж, гармошки изготовленные детьми.
Ход игры
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание! В преддверии осеннего праздника в нашем саду открылся новый магазин «Чудесная гармонь». Здесь вы можете приобрести музыкальный инструмент для себя и своих друзей». Что это название означает? Правильно. В этом магазине, кроме гармошки, ничего другого продаваться не может. А какие ещё магазины вы знаете? Молодцы. А кто работает в магазине? (Продавец-консультант, администратор, кассир). Чем они занимаются? А ещё, ребята, мы не сможем играть без покупателей. Давайте договоримся, кто кем будет. А сейчас я приглашаю всех вас поиграть. Воспитатель приглашает детей в игровую зону группы, где организована игра, выдаёт атрибуты, соответственно выбранной роли: продавцу - форму, кассиру - кассу, ценники, покупателям – кошельки, деньги (разноцветные геометрические фигуры, на ценниках - то же), сумочки.
Продавец. В нашем магазине продаются только самые хорошие гармошки. (Обращается к покупателям и показывает на витрину.) Какую вы хотите купить? У нас есть разные гармошки, они красиво звучат. Вот послушайте. (Делает воображаемые движения и подпевает). А теперь посмотрите сюда, вот баян, послушайте, как он звучит. Вам нравится? Попробуйте, поиграйте на нем. (Покупатель играет.)
(Продавец обращается к другому покупателю.) Скажите, какая гармонь вас сейчас интересует, и мы привезем то, что надо. (Показывает Саратовскую гармошку.) Вот это губная гармоника, она очень хорошая, из Германии. Будете брать? Попробуйте сыграть, какой хороший звук! Ля-ля-ля… Я буду вам подпевать, и посетители нашего магазина сразу поймут, что вы хороший музыкант. Уважаемые покупатели, у нас в гостях известный исполнитель, баянист Иван Замотаев. Иван, вы пришли со своими друзьями гармонистами? Тогда, может быть, вы сыграете нам хотя бы одну песню все вместе? (Продавец приглашает стоящих неподалеку покупателей сыграть на гармошках). Дети-покупатели играют, другие покупатели в качестве зрителей аплодируют.)
Кто хочет купить аккордеон? (Обращается к другому покупателю.) Скажите, какой аккордеон вам нужен?
А сейчас, уважаемые покупатели, время работы нашего магазина заканчивается, завтра будем рады видеть вас снова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр
Развитие творческих способностей и речи у детей дошкоьного возраста...
Методические рекомендации для воспитателей по проведению сюжетно-ролевой игры "У врача"
Подробный конспект проведения игры с разъяснениями для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Методические разработкиМетодические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»1. Проведение занятий познава...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Цирк».
Методические рекомендации рекомендуются воспитателям ДОУ для проведения сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...