Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Цирк».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методические рекомендации рекомендуются воспитателям ДОУ для проведения сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Цирк».
Цель: развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица.
- Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, отражать игровые действия.
- Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
Развивающие.
1.Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
3. Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: билетер, конферансье, клоун, фокусник, дрессировщик, гимнаст, зритель, директор цирка, ветеринар.
- Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.
Воспитательные.
1. Воспитывать социально- коммуникативные навыки: дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
2.Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу
Материалы и оборудование:
1.Мультимедийная система;
2.Музыкальное сопровождение;
3.Фотографии с изображением артистов цирка;
4.Игровой материал (атрибуты): афиши; рекламные листовки; билеты; программки; вывески (продажа билетов, буфет); костюмы клоуна, дрессировщика, фокусника, гимнаста, ветеринара, буфетчицы, билетёра; маски животных, канаты, обручи, воздушные шары, мыльные пузыри; мягкие игрушки; шелковые платочки; микрофон; фотоаппарат; кассовый аппарат; деньги; муляжи кондитерских изделий, напитков, мороженного; наборы медицинских принадлежностей и т.п..
Предварительная работа:
- НОД: «Артисты цирка».
Цель: расширение представлений детей о профессиях клоун, фокусник, дрессировщик, гимнаст.
- Просмотр мультфильма (с последующим обсуждением).
Мультфильм «Приключение поросенка Фунтика», «Ну, погоди! (Выпуск 11)». Цель: продолжить знакомство с профессиями цирка.
- Чтение художественной литературы о цирке, о профессиях (вышеперечисленных).
- С. Я. Маршак «Впервые на арене»; «Цирк Шапито».
- В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре»; «Не хуже вас, цирковых».
Цель: развитие умения различать профессии (различать обязанности людей, принадлежащих к той или иной профессии).
- Просмотр презентации «Все любят цирк».
Цель: формирование у детей устойчивого представления о данных профессиях.
- Дидактические игры «Цирковые профессии», «Да/нет».
Цель: закрепление у детей представлений о содержании различных профессий.
- 6. Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах (цирк).
Цель: закрепление умения детей взаимодействовать друг с другом, в соответствии с правилами поведения.
- Мероприятие: костюмерная (дети выбирают костюмы в соответствии с ролью).
Цель: формирование представления о внешнем облике , характере и действии конкретного персонажа.
- Мероприятие: составление рассказов детей от лица персонажа (рассказ о важности и значимости своей профессии).
Цель: продолжить развитие ролевой речи.
- Мероприятие: кукольный театр.
Цель: формирование опыта детей действовать в соответствии с ролью.
- Мероприятие: «Лейся песня» (дети учат, а потом поют песни о данных профессиях).
- В. Шаинский, М. Пляцковский «Цирк».
- Радионяня «Я в цирк иду».
Цель: закрепление знаний об образе цирковой артист.
- Изобразительная деятельность: «Афиша цирка», «Клоун», «Дрессированные животные».
Цель: развитие у детей представления (знания) о том, что можно сделать атрибуты к игре своими руками.
- Ручной труд: Изготовление масок животных, колпаков, чемодан клоуна
Цель: формирование умения самостоятельно изготавливать из материала-сырья атрибуты.
- Смотр-конкурс «Игрушки своими руками».
Цель: развитие творческого воображения.
- Мероприятие: театрализованный показ любимых героев рассказов, мультфильмов (дети вместе с родителями дома из различного ненужного материала изготавливают костюмы).
Цель: развитие умения отражать (создавать) образ героя (благодаря элементам костюма) в костюме.
- Мероприятие: создание проблемных ситуаций в процессе игры, на прогулке (нужно сделать для цирка манеж, чемодан для клоуна).
Цель: формирование у детей представления о создании предметов из подручного материала; (развитие у детей творческого воображения в создании).
- Совместное заучивание считалок.
Цель: обогащение (словесного) опыта ребенка новыми считалками.
- Игра «Кто больше» (кто из детей больше назовет считалок).
Цель: развитие умения использовать полученные знания (развитие памяти).
- Составь свою считалку.
Цель: развитие умения сочинять считалки.
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
- Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», Д. Радари «Чем пахнут ремесла».
- Беседа о правилах поведения в общественных местах.
Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
Зритель: смотрит цирковое представление, поддерживает артистов аплодисментами, во время антракта может сфотографироваться с понравившимся артистом цирка или посетить буфет.
Буфетчица: предлагает, продает напитки (чай, соки, мин. воду), кондитерские изделия.
Клоун: смешит, показывает фокусы, подражает, играет с собачкой, показывает забавные, смешные номера (веселит публику).
Фокусник: демонстрирует зрителю фокусы (нечто необъяснимое, «чудо»), основывающиеся на ловкости рук.
Дрессировщик: учит собачку танцевать, выполнять разные команды и трюки. Обучает животных выполнению требуемых действий (прыжок через обруч, встать на задние лапы), ведет уход за ними (кормит, моет, расчесывает).
Гимнастка: показывает трюки с хула-хупами, какие-то пластические номера, номера на удержание равновесия при неустойчивом положении тела (на канате, на руках, на стуле).
Силач: поднимает тяжести, показывает силу своих рук.
Ветеринар: осматривает, проводит лечение и профилактику заболеваний животных, делает прививки, проводит косметические процедуры.
Фотограф: выбирает расположение субъектов, ракурс, делает снимок на фотоаппарат, дает возможность выбрать наиболее удачливый кадр.
Конферансье: объявляет цирковые номера, антракт, развлекает публику во время заминок между номерами.
Билетер: проверяет на входе билеты, помогает в случае затруднения найти занимаемые места.
Зритель: аплодирует, смотрит, смеется.
Водитель: ведет машину в назначенное место.
Собачка: выполняет команды и трюки.
Гример: наносит грим.
Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними
Директор цирка: дрессировщик, фокусник, клоун, акробат, фотограф, ветеринар, билетёр (и все эти роли взаимодействуют между собой).
Зрители: билетёр, буфетчик, фотограф, клоун, фокусник, дрессировщик с животными.
Клоун: директор цирка, врач, зрители.
Фокусник: директор цирка, зрители, фотограф.
Дрессировщик: директор цирка, животные, ветеринар, зрители.
Буфетчик: директор цирка, зрители, работники цирка.
Варианты распределения ролей
1 вариант: по считалке
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит - выходи!
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
2 вариант: жеребьевка (тянуть бумажку с написанной на ней ролью).
Варианты начала и варианты окончания игры.
Варианты начала
- После всей проведенной предварительной работы, педагог предлагает поиграть в «Цирк».
- Слышится шум из циркового шатра (играет музыка, детский смех, аплодисменты). В город приехал цирк с новой программой. Афиши, рекламные проспекты, радио, телевидение приглашают детей и взрослых посетить представление.
- В группу прибегает девочка Маша и рассказывает, как ей понравилось представление, на котором она была вчера с мамой и советует всем посетить его ….
Варианты окончания
- Вот и закончилось представление. До новых встреч друзья, (прощаются до следующего выступления).
- Цирк временно приостанавливает работу из-за болезни кого-то из артистов.
- Закончились гастроли цирка. Цирк уезжает, готовить новую программу.
Роль взрослого
В начале игры проводит вводную беседу с детьми.
Конкретная роль, которую педагог занимает во время игры – зритель, артист цирка. Также может принять роль директора цирка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Игра- важный этап в жизни ребёнка. Данные методические рекомендации помогут правильно организовать игру дошкольников в соответствии с возрастом....
Методические рекомендации «Подготовка к сюжетно-ролевой игре как условие ее развития»
Цель методических рекомендаций — оказать практическую помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений методически грамотно осуществлять работу по подготовке к сюжетно-ролевой игре....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Методические разработкиМетодические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»1. Проведение занятий познава...
рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Чудесная гармонь»
Рекомендации к сюжетно-ролевой игрев старшей группе компенсирующей направленности«Чудесная гармонь»...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"
Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....