Конспект НОД по музыке в средней группе «Лужайка музыкальных Угадаек»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по музыке в средней группе «Лужайка музыкальных Угадаек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Лужайка музыкальных Угадаек» | 19.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке в средней группе
Тема: «Лужайка музыкальных Угадаек»
Цель: формирование музыкально-творческих способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
· Закреплять умение слушать, исполнять и называть музыкальные произведения на слух, различать звуки по высоте; совершенствовать звуковое восприятие детей.
· Развивать слуховую память, длительность внимания, быстроту реакции, чувство ритма, умение слышать окончание и начало частей музыкального произведения, способствовать формированию ассоциативно-образного и ладового восприятия детей.
· Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, магнитофон, бабочка, колокольчики (большой и маленький), треугольник, бутафорский домик, цветы плоскостные, флажки.
Ход занятия
Дети проходят в музыкальный зал и становятся по кругу, здороваются с музыкальным руководителем, пропевая мажорное трезвучие с показом высоты звука рукой.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А поможет нам в этом музыкальный инструмент – треугольник. Закрываем глазки, считаем до трёх6 1-2-3-(музыкальный руководитель ударяет в треугольник, дети открывают глаза). Вот мы с вами и очутились на летней лужайке. Посмотрите, какой замечательный домик здесь стоит, наверное, в нём кто-то живёт. Хотите узнать? (М.Р.заходит за ширму) . Если вы отгадаете загадку, кто живёт в домике, он выйдет к вам. «Кто зимой белый, а летом серый?» (Дети отгадываю, и зайчик выходит к детям - здоровается).
- Смотрите, какая чудесная лужайка у зайчика, она не простая, а музыкальная. Мне кажется, что зайчик приготовил для нас сюрпризы… Ой, смотрите дети, какие яркие красивые флажки приготовил нам зайчик (проговорить на калм. языке флажок-дарцг, его цвета).
- Ребята, для чего зайчик приготовил нам флажки? (Ответы детей) Возьмите по флажку и вернитесь в круг. Мы будем шагать по кругу, держа флажок перед собой. С окончанием музыки все останавливаются, а флажок поднимает тот, чьё имя пропоёт воспитатель.
1.МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Упражнение с флажками. «Ножками затопали» музыка М.Раухвергера.
Флажки кладут обратно на место.
Зайчик на своей музыкальной лужайке приготовил нам задания, игры – Угадайки, хотите поиграть? Тогда будьте внимательны первая игра.
2. СЛУШАНИЕ
(Принести бабочку)
-Ребята, кто это? Бабочка. Что она любит делать? Правильно, летать. Значит, какую музыку она любит? Лёгкую, плавную, радостную… Давайте представим, что мы с вами – бабочки, а это наша полянка: посмотрите, сколько цветочков здесь! Светит солнышко, нам весело летать по лугу! Когда появится тучка – мы спрячемся в цветах и будем сидеть тихо-тихо! А когда выглянет солнышко – снова будем летать и веселиться. А с окончанием музыки все снова сядут на цветы – день закончился, солнышко закатилось». Звучит музыка, дети выполняют задание педагога.
- Вы вспомнили эту пьесу? Звучал «Вальс» П.И.Чайковского. Музыка менялась, когда светило солнышко было радостно и весело, а когда появлялась тучка, музыка становилась грустной и печальной. Сколько частей было в музыке? Три. С этой игрой мы с вами справились. А вот и следующая игра.
3. ПЕНИЕ
Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»
Проигрываются мелодии знакомых песенок:
«Маленький зайчишка» с элементами пальчиковой игры
«Боорцг» исполнение хором, затем проводится музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ-КА!» (один ребёнок встаёт спиной к группе детей, кто-то исполняет песню, задача ребёнка, стоящего спиной, - отгадать по тембру голос солиста.)
4. Музыкально-дидактическая игра «Зайцы и лисицы»
-А вот и следующая игра. Угадайте, на чем я играю. (Колокольчик большой и маленький). Давайте поиграем. Когда будет звучать большой колокольчик, лисички разбегаются по полянке, а как только зазвучит маленький колокольчик, запрягают на полянке зайчики. При смене звуков нужно двигаться только тем зверушкам, чей колокольчик зазвучит, а остальные остаются на местах, там, где его застала смена звучания. А я буду все время вас путать, слушайте внимательно, какой колокольчик звенит.
- Как вы думаете, Зайчику понравилось, как вы справились с его заданием, вот только он еще хочет посмотреть, какие танцевальные движения мы с вами знаем. Покажем?
5. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
Танец-игра «Раз-два».
Для этого встанем в красивый хоровод и исполним танец-игру
«Раз-два» («Летка-енка» музыка Р.Лихтенен).
Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика справились? Какая игра понравилось вам больше других? А какая игра показалась вам трудной? Какое у вас настроение? А теперь попрощаемся с зайчиком: «До свидания»! (унести зайку). И нам пора возвращаться из путешествия, давайте закроем глазки, считаем вместе: 3-2-1 (музыкальный руководитель ударяет в треугольник, дети открывают глаза). Вот мы и в детском саду. До свидания, дети.
Дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыке в средней группе
Конспект НОД по музыке в средней группе детского сада по программе "Ладушки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...
Конспект ООД область музыка в средней группе.
А теперь я хочу вас пригласить на музыкальную выставку картин, и быть вашим экскурсоводом. Вы согласны со мной отправиться? Вы знаете, что такое выставка карт...
Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группе Музыкальный руководитель
Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группеМузыкальный руководитель Сентябрь Занятие № 1Тема: Учимся слушать музыкуПрограммное содержание- Научи...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...