Итоговое интегрированное занятие "Золотой ключик".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова Ирина Юрьевна

Итоговое интегрированное занятие "Золотой ключик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zolotoy_klyuchik.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Золотой ключик».

ФИО   работника дошкольного образования

Павлова Ирина Юрьевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3

Возрастная группа

 Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Методика дошкольного образования (образовательная область)

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»

Тема  образовательной деятельности

Итоговая интегрированная образовательная деятельность « Золотой ключик»

Используемая образовательная программа (образовательная система)

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой

Предварительная работа с воспитанниками

Чтение художественной литературы «Золотой ключик», отработка навыка по курсу математика, логика, окружающий мир, обучение грамоте.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Картинка «человечек из геометрических фигур»; Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.);мяч; буквы с цифрами; разноцветные круги (красные, синие, зеленые); конверты.

Структура занятия

 Цель: Закрепление материала  изученного в течение учебного года.

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

2. Закрепить с детьми прямой и обратный  счет в пределах 20; Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
3. Закрепить  навык ориентировки в окружающем пространстве и  на листе бумаги в клетку; Знание геометрических фигур.
4. Закрепить звукобуквенный анализ слова.  

5. Развивать логическое мышление, внимание, память;

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент
    2. Дыхательная гимнастика
    3. Задание №1 (Пространственно – временные отношения)
    4. Зрительная гимнастика
    5. Задание № 2 (Математика)
    6. Физ.минутка
    7. Задание № 3 (логика)

8. Задание №4 (Звукобуквенный анализ слова)
9. Рисование «золотого» ключика
10. Итог занятия

11. Заключительный сюрпризный момент

Использованная литература

Список литературы

Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом – М.: АСТ,1996

Журнал "Дошкольное воспитание" №8/2001 с.6

Журнал "Дошкольное воспитание" №3/2000 с.62


Этапы работы

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

- Для того, чтобы справиться с заданием давайте вдохнем глоток свежего воздуха.

- Теперь вы готовы????

 

Да!

Да!

Дыхательная гимнастика. (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот).

Да!

 Воспитатель:

- Дима, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

Задание №1 называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Сколько времен года? Назови их.

9. Сколько месяцев в году?

10 . Какое количество месяцев в каждом времени года?

11. Назови 1,4,7,11 месяц в году.

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура?

- Да, это круг.

- Давайте представим, что наш Колобок превратился в пчелку и полетел по нашей дорожке.

-Давайте посмотрим, есть ли конверт  с геометрической фигурой – круг. Камилла, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

Задание №2

1. Сосчитайте в прямом и обратном порядке до 20 цепочкой.

2. Счет четных и нечетных чисел.

3. Я задумала целое число, оно меньше 7 , но больше 5; больше 3, меньше 5.

4.Увеличьте число 6 на 1; 4 на 2. уменьшить 4 на 2; 5 на 2.

Решите примеры: - найти сумму чисел3 и 2; 5 и 1;                                                                                  

- найти разность чисел 5 и 1; 6 и 3.                                                                                                          

Подсказка № 3:  Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель:

- Какое число было открыто последним?

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель:

- Вова, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 3

«Найдите в группе необычного мальчика. Справа от стиральной машины, слева от миксера.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто там спрятался.

Воспитатель:

- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

Воспитатель: Что мы сейчас считали?

Как вы думаете, что будет изображено на следующем конверте?

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котором изображены геометрические фигуры.

Задание № 4 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в этом конверте спрятался ребус. Перед вами буквы, а с обратной стороны цифры. Как вы думаете, что здесь надо сделать?

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

- это круг.

(Зрительная гимнастика).

- Молодцы!

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Дети: Число 3.

Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Дети: Гимнастика.

Дети: Человечек из геометрических фигур.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

геометрические фигуры.

- Разнообразные геометрические фигуры.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Дети:

Надо сложить слово

Дети складывают слово «школа», делают звуко- буквенный анализ слова.

.

 (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Ребята вы хорошо справляетесь с заданиями, но осталось последнее, самое главное. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 6 клеток вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

 

   

Самоанализ Павловой Ирины Юрьевны

Образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста в количестве  8 человек.

Работа отразила интеграцию всех направлений развития ребёнка: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно – эстетическое и физическое. Данные направления реализовывались через следующие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Образовательная деятельность проведена по теме: «Золотой ключик»

Цель: Закрепление материала  изученного в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

2. Закрепить с детьми прямой и обратный  счет в пределах 20; Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
3. Закрепить  навык ориентировки в окружающем пространстве и  на листе бумаги в клетку; Знание геометрических фигур.
4. Закрепить звуко-буквенный анализ слова.  

5. Развивать логическое мышление, внимание, память;

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательная деятельность строилась на следующих принципах:

- принцип субъектности (ребёнок – субъект деятельности);

- принцип комфортности;

- принцип творчества и успеха;

- принцип сотрудничества;

- принцип здоровьесбережения.

В ходе решения поставленных задач применялись следующие методы и приёмы:

Помимо традиционных методов (словесного, наглядного и практического) использовались продуктивные методы:  игровой метод (введение героя); в основном использовались приёмы развивающего характера: сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Работа велась с использованием элементов здоровьесбережения: режим смены динамических поз; зрительная гимнастика, двигательная разминка, музыкальное сопровождение.

Решение поставленных задач осуществляла в несколько этапов, связывающим звеном которых было выполнение заданий кота Базилио и лисы Алисы.

На 1 этапе  «Письмо от Буратино»  - эта способствовала активизации памяти, развитию

коммуникативных компетентностей, эмоциональному настрою на совместную деятельность. Дальнейшая беседа позволила детям самостоятельно определить тему образовательной деятельности.

На протяжении всей образовательной деятельности закрепили пройденный материал по познавательно – речевому направлению в игровой форме. На протяжении всей образовательной деятельности дети были активны, эмоциональны, отзывчивы; показали хорошие знания, у них развиты социальные и коммуникативные компетентности, богатый активный словарь. Таким образом, считаю, что поставленные задачи достигнуты, тема выдержана, образовательная деятельность достаточно насыщена и разнообразна. Интегрированный подход к реализации образовательных областей, на мой взгляд, осуществлён.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»

Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Итоговое интегрированное занятие с использованием интерактивной доски с старшей группе "В поисках заветного ключика" для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и ра...

Итоговое интегрированное НОД с использованием интерактивной доски в старшей группе «В поисках заветного ключика»

Закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и развитию речи и подготовки к обучению грамоте...

Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках золотого ключика"

Конспект занятия был составлен на обобщение, закрепления, систематизирование знаний у детей среднего возраста, полученные в течение года.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...