Инновационная, экспериментально-образовательная деятельность по обследованию детьми свойств предметов
опыты и эксперименты по окружающему миру
Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов, знаний о себе и других людях и т.д. Однако представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира еще неопределённы, не совсем отчетливы, глобальны. Но и в таком виде они играют чрезвычайно важную роль в интеллектуальном развитии ребенка, формировании его мировоззрения и мировидения.
Базовые представления о важнейших явлениях природы и процессах, происходящих в обществе, развиваются на протяжении всей жизни человека. Характер становления этих представлений зависит от позиции самого человека, способов его действий. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementalnaya_deyatelnost_nov.doc | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»
Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....
Усвоение названий сенсорных свойств предметов ( цвет, форма ) детьми раннего возраста .
Проект для младшей группы...
Конспект образовательно - игровой деятельности "Свойство предметов - плавучесть" (приоритетная область - познавательное развитие) с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательно - игровая деятельность с детьми на основе исследовательской деятельности с разными предметами....
«Эко – акция как инновационная форма совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста в развивающем пространстве ДОУ»
Консультация «Эко – акция как инновационная форма совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста в развивающем пространстве ДОУ»...
Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....