День открытых дверей. Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия. Тема: Изготовление книжки самоделки « Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Изготовление книжки самоделки « Колобок» | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей.
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
Тема: Изготовление книжки самоделки « Колобок»
Форма проведения:
Место проведения: групповое помещение
Цель: формировать устойчивый интерес к книге. Создание условий для совместного творчества детей и родителей.
Программные задачи:
-Формировать умение рассматривать иллюстрации с персонажами сказки, соотносить их с текстом произведения, закреплять содержание сказки.
-Учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности( игровой, продуктивной, общении со взрослым)
- Учить создавать книжку самоделку. Побуждая к активным действиям со взрослыми и сверстниками.
- Развивать воображение, творчество и фантазию.
- Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Интегрируемые образовательные области:
- социально коммуникативное развитие
-речевое развитие
- физическое развитие
- художественно эстетическое развитие
Методы и приемы:
Словестный: вопросы воспитателя, ответы, объяснение
Наглядный: рассматривание, показ действия.
Игровой: физ. минутка, пальчиковая игра, введение игрового персонажа (зайца)
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: заяц, иллюстрации к сказке « Колобок»; игрушки: волк, медведь, лиса, папка с титульным листом, лента.
Раздаточный: листы с изображением героев сказки « Колобок», кисточки, желтая краска - на каждого ребенка
Ход совместной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей. |
- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! - Здравствуйте, дорогие родители! -У нас сегодня продолжается « День книги». Дети, а вы любите слушать, листать книги? -Какие книги вы любите читать? -А вы знаете, что у каждой книги есть: обложка. Корешок, странички с красочными иллюстрациями Раздается стук в дверь. Открываю дверь, вношу новую игрушку Зайца. -Здравствуй зайчик! Мы рады тебя видеть. - Здравствуйте дети и взрослые. Я тоже люблю книги и знаю много сказок и сказочных героев. -Давайте мы с вами поиграем: -Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о сказочных героях, а вы, их будете изображать, договорились! - Лиса, лисонька лиса, Очень хитрые глаза. Шубка – глазки не отвесть. « Курочек люблю поесть». - Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь Если спросят, что он любит Скажет: « Меду бы поесть!» -Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг - скок. -Серый, зубастый волк по полю рыщет. Телят, ягнят ищет. - Молодцы, дети и родители! Вот сколько сказочных героев у нас Заяц достает папку - Я принес вам в подарок книгу со сказкой…. Ой, что - то она рассыпалась, что с ней…… плачет. - Не плачь, зайчик мы тебе поможем. Давай посмотрим - что же у тебя здесь? Рассматриваем иллюстрации. - Ой, да – здесь и обложка отдельно, и странички отдельно. -Как же нам помочь зайчику? - посмотрите дети на иллюстрации и скажите, какая это сказка? В сказке живёт он не ёжик и не кот, Из муки он был печён, на сметане был мешён На дорожке он катился Был он весел, был он смел и в пути он песню пел Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка, А когда малыш в лесу встретил рыжую лису От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок) -Да, это же колобок -на сметане мешон, На окошке стужен, круглый бок. Покатился……..(колобок) Заяц вздыхает - но колобок то куда - то укатился, озорник - Дети, как вы думаете, как же нам помочь зайчику? -Правильно, сейчас мы нарисуем колобка и соберем книжку! - только давай те вспомним: какой колобок? -А еще горячий! Дыхательная гимнастика « Подуем на колобка» - Вот теперь колобок остыл. - Давай те пройдем к столам, сядем и нарисуем колобка, а родители нам помогут. Раздаю листы с изображением героев сказки, но без колобка. Напоминаю детям, как надо правильно держать кисть аккуратно набирать краску на кисть…. -Вот, смотри зайчик, какие колобки у нас получились, а пока они высохнут давайте поиграем: Пальчиковая гимнастика Жили-были дед да баба На поляне у реки. И любили очень-очень На сметане колобки. Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила. Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. Вышел ровный, вышел гладкий Не солёный и не сладкий. Очень круглый, очень вкусный Даже есть его мне грустно. -Посмотрите, краска подсохла. - Теперь мы можем собрать все работы и сделать книгу. Вместе с родителями и детьми собираем работы в « книгу самоделку». Для скрепления используем ленту. - Спасибо вам дети! Какая красивая, аккуратная книжка получилась. Зайка, тебе нравится? Очень нравится. -Эту книгу мы поставим на книжную полку и будем ее смотреть и рассказывать сказку « Колобок» - Ой, вы, гости дорогие! Приходите чаще к нам! Рады мы всегда друзьям Пришло время расставания Говорим вам: «До свидания! Обращение к родителям: -Уважаемые родители, учите детей бережно относиться к книгам. Не выкидывать яркие, красочные картинки, а изготавливать из них веселые книжки, пальчиковые театры для своих детей. Идем мыть руки и ужинать. | Здороваются с гостями. Да, любим. Ответы детей - Здравствуй, зайчик. Дети с родителями имитируют движения животных: Лисы медведя зайца волка Дети садятся на стульчики.. Скрепить странички. Рассматривают иллюстрации. Сказка « Колобок» Нарисовать колобка. Круглый, красивый, веселый, румяный, желтый. Дети дуют на колобка, чтобы он «остыл» Стучат кулачком Сжимают, разжимают кулачки Встряхивают кисти рук Трут ладошками Гладят поочерёдно руки Хлопают в ладоши Помогают собирать « книгу» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад №77»
Конспект
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
Тема: Изготовление книжки самоделки « Колобок»
Составила: Рогозина Т. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...
Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей "С дружбой вместе веселей"
Совместная деятельность детей и родителей "С дружбой вместе веселей", направленная на создание в группе атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами....
Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей
В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...
Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
проект совместной деятельности воспитателя ддетей и родителей в среней группе...
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...