День открытых дверей. Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рогозина Татьяна Витальевна

Конспект занятия.  Тема: Изготовление книжки самоделки « Колобок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

День открытых дверей.

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

 Тема: Изготовление книжки самоделки « Колобок»

Форма проведения:

Место проведения: групповое помещение

Цель:  формировать устойчивый интерес к книге. Создание условий для совместного творчества детей и родителей.

Программные задачи:

-Формировать умение рассматривать иллюстрации с персонажами сказки, соотносить их с текстом произведения, закреплять содержание сказки.

-Учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности( игровой, продуктивной, общении со взрослым)

- Учить создавать книжку самоделку.  Побуждая к активным действиям со взрослыми и сверстниками.

- Развивать воображение, творчество и фантазию.

- Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Интегрируемые образовательные области:

- социально коммуникативное развитие

-речевое развитие

- физическое развитие

- художественно эстетическое развитие

Методы и приемы:

Словестный: вопросы воспитателя, ответы, объяснение

Наглядный: рассматривание, показ действия.

Игровой: физ. минутка, пальчиковая игра, введение игрового персонажа (зайца)

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: заяц, иллюстрации к сказке « Колобок»; игрушки: волк, медведь, лиса, папка с титульным листом, лента.

Раздаточный: листы с изображением героев сказки « Колобок», кисточки, желтая краска - на каждого ребенка

Ход совместной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей.

- Дети,  посмотрите, сколько гостей к нам пришло!

- Здравствуйте, дорогие родители!

-У нас сегодня продолжается « День книги». Дети, а вы любите слушать, листать книги?

-Какие книги вы любите читать?

-А вы знаете, что у каждой книги есть: обложка. Корешок, странички с красочными иллюстрациями

Раздается стук в дверь. Открываю дверь, вношу новую игрушку Зайца.

-Здравствуй зайчик! Мы рады тебя видеть.

- Здравствуйте дети и взрослые. Я тоже люблю книги и знаю много сказок и  сказочных героев.

-Давайте мы с вами поиграем:

-Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о сказочных героях, а вы, их будете изображать, договорились!

- Лиса, лисонька лиса,

Очень хитрые глаза.

Шубка – глазки не отвесть.

« Курочек люблю поесть».

- Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь

Если спросят, что он любит

Скажет: « Меду бы поесть!»

-Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг -  скок.

-Серый, зубастый волк по полю рыщет.

Телят, ягнят ищет.

- Молодцы, дети и родители! Вот сколько сказочных героев у нас

Заяц достает папку

- Я принес вам в подарок  книгу со сказкой…. Ой, что -  то она рассыпалась, что с ней…… плачет.

- Не плачь, зайчик мы тебе поможем. Давай посмотрим - что  же у тебя здесь?

Рассматриваем иллюстрации.

- Ой, да – здесь и обложка отдельно, и странички отдельно.

-Как же нам помочь зайчику?

- посмотрите дети на иллюстрации и скажите, какая это сказка?

 В сказке живёт он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён, на сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису

От неё уйти не смог.  Что за сказка?     (Колобок)

-Да, это же  колобок

-на сметане мешон,

На окошке стужен, круглый бок.

Покатился……..(колобок)

Заяц вздыхает - но колобок то куда -  то укатился, озорник

- Дети, как вы думаете, как же нам помочь зайчику?

-Правильно, сейчас мы нарисуем колобка и соберем книжку!

- только давай те вспомним: какой колобок?

-А еще горячий!

Дыхательная гимнастика « Подуем на колобка»

- Вот теперь колобок остыл.

- Давай те пройдем к столам, сядем  и нарисуем колобка, а родители нам помогут.

Раздаю листы с изображением героев сказки, но без колобка.

Напоминаю детям, как надо правильно держать кисть аккуратно набирать краску на кисть….

-Вот, смотри зайчик, какие колобки у нас получились, а пока они высохнут давайте поиграем:

Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне  грустно.

-Посмотрите, краска подсохла.

- Теперь мы можем собрать все работы и сделать книгу.

Вместе с родителями и детьми собираем работы в « книгу самоделку». Для скрепления используем ленту.

- Спасибо вам дети! Какая красивая, аккуратная книжка получилась. Зайка, тебе нравится? Очень нравится.

-Эту книгу мы поставим на книжную полку и будем ее смотреть и рассказывать сказку « Колобок»

- Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!

Обращение к родителям:

-Уважаемые родители, учите детей бережно относиться к книгам. Не выкидывать яркие, красочные картинки, а изготавливать из них веселые книжки, пальчиковые театры для своих детей.

Идем мыть руки и  ужинать.

Здороваются с гостями.

Да, любим.

Ответы детей

- Здравствуй, зайчик.

Дети с родителями имитируют движения животных:

Лисы

медведя

зайца

волка

Дети садятся на стульчики..

Скрепить странички.

Рассматривают иллюстрации.

Сказка « Колобок»

Нарисовать колобка.

Круглый, красивый, веселый, румяный, желтый.

Дети дуют на колобка, чтобы он «остыл»

Стучат кулачком

Сжимают, разжимают кулачки

Встряхивают кисти рук

Трут ладошками

Гладят  поочерёдно руки

Хлопают в ладоши

Помогают собирать « книгу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад №77»

Конспект

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Тема: Изготовление книжки самоделки « Колобок»

                                                                          Составила: Рогозина Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей "С дружбой вместе веселей"

Совместная деятельность детей и родителей "С дружбой вместе веселей", направленная на создание в группе атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами....

Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей

В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...

Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...