Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей "С дружбой вместе веселей"
методическая разработка (младшая группа)
Совместная деятельность детей и родителей "С дружбой вместе веселей", направленная на создание в группе атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_druzhboy_vmeste_veseley.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность детей и родителей
«С дружбой вместе веселей»
Вторая младшая группа «Звёздочки»
Цель: Создание в группе атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами.
Задачи:
- Формирование доброжелательности, уважения к окружающим
- Снятие эмоционального дискомфорта у детей и родителей
- Обучение родителей способам и приемам организации совместной игровой деятельности с ребенком
- Развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты
- Формирование навыка вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
- Формирование представления о том, какими качествами должен обладать друг.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.
Оборудование: CD-проигрыватель; настольные декорации леса, мягкие игрушки медвежонок и ёжик, качели; непрозрачная ширма с прорезями для рук; резиновая игрушка (крокодил), на которую с помощью пластилина прикреплены зубочистки (для игры «Страшный зверь»; картинки с изображениями эмоций; атрибуты для рисования: листы акварельной бумаги, на которых заранее белым восковым мелком нарисована улыбка, тазики с водой для смачивания бумаги, кисти, стаканчики с водой, акварельные краски; мячик-колобок.
Ход занятия:
Звучит музыка В.Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями
Никогда не надо!
-А вот послушайте какая история произошла с Медвежонком и Ёжиком (воспитатели инсценируют проблему).
В тихом лесу, средь кустов и дорожек.
Жили два друга Медвежонок и Ёжик
Как-то они к нам в гости пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул
Медвежонок качели к себе потянул
Медвежонок: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Медвежонок обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
(Обсуждение проблемы, поиск путей решения)
-Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком?
-Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
-Давайте ещё раз посмотрим на Мишку и Ёжика, но история будет с весёлым концом, когда друзья договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек.
Жили два друга Медвежонок и Ёжик
Как-то они к нам в гости пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул
Медвежонок качели к себе потянул.
Медвежонок сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Рефлексия:
-Что же нужно сделать, чтобы не ссориться?
-Что значит дружить? (ответы детей и родителей)
-Предлагаю вам поиграть! Давайте покажем Мишутке и Ёжику, как дружно играть.
Совместные игры детей и родителей.
- «Танец дружбы» Повторение движений под песню «Вот гуляем мы с дружком»
К родителям: «Вы сейчас держите своего ребёнка за руку. А вот интересно, смогли бы Вы узнать его по ручке?
- Игра «Найди своего ребенка по ладошке» (Дети прячутся за ширму и показывают из-за нее только ладошку. Мамы ищут ладошку своего ребёнка).
- «Колючий зверь» (Детям и родителям показывается загадочный зверь весь в колючих зубочистках. Объясняется, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что у него много колючек, и все его бояться и не хотят с ним играть. Давайте поможем этому животному избавиться от злости. Ваша задача пожалеть его и наградить хорошими чертами, показать ему, что он может стать добрым и дружелюбным. После каждого хорошего слова колючка ломается. И животное приобретает добрый вид. Все вместе придумываем ему прозвище).
- «Фанты эмоции» (используя картинку изобразить эмоцию).
В заключении:
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? Да-да-да
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да
Мы научимся играть? Да-да-да
Другу будем помогать? Да-да-да
Друга нужно разозлить? нет-нет-нет
А улыбку подарить? Да-да-да
Друга стоит обижать? нет-нет-нет
Чай с друзьями будем пить? Да-да-да
Будем крепко мы дружить? Да-да-да
Молодцы справились с заданием!
Творческое задание.
У нас есть волшебные листочки бумаги. С их помощью мы сейчас узнаем, какое у вас настроение! (На бумаге заранее восковым мелком нарисована улыбка. Дети вместе с родителями проводят по листу краской и рисунок проявляется.)
«Эстафета дружбы»
Мы предлагаем вам свою дружбу, и она идёт от нас к … от… и.т.д. и снова возвращается к нам. Мы чувствуем, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку от себя. Пусть же дружба нас не покидает никогда!
(На эстафету все встают в круг, мяч передаётся по кругу, каждый называет своё имя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»
Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...
Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...
Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей
В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя Безбородовой А.А. по теме «Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
«Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Автор представляет опыт работы по использованию прое...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей "Всем вместе весело играть"
Цель: установление эмоционально - положительного контакта родителей и детей в процессе совместной игровой деятельности...