Образовательный проект «Великая Отечественная война глазами детей»
проект на тему
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_vov17.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Великая Отечественная война глазами детей»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: по методу – информационно – исследовательский, творческий; по содержанию – интеграция всех образовательных областей образовательной программы ДОУ.
Участники проекта: дети всех возрастных групп ДОУ, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, музей «Музей боевой славы» школы села Раздольного, «Музей боевой славы» Дом культуры села Раздольного
Целевая группа проекта: Проект адресован детям младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Сроки реализации проекта: Апрель - май.
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, рассматривание иллюстрационного материала и мультимедийных презентаций, коллекционирование, совместные досуги и мероприятия с родителями, консультации для родителей.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, DVD-проигрыватель, фотоаппарат, магнитофон, материалы для ИЗО-деятельности, мультимедийные презентации, мультфильмы, музыкальные записи и песни, художественные произведения, иллюстрации по теме: «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбомы.
Учебно-методическое обеспечение:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей»
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Оформление уголка «Боевой славы».
- Музыкально-спортивный праздник «День Победы».
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
План работы:
1 этап Подготовительный (Апрель 1, 2 неделя)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта) (апрель 3, 4 неделя)
НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздник к Дню победы.
3 этап Заключительный (май 1, 2 неделя )
- проведение праздника, посвященного Дню победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
Перспективное планирование проектной деятельности
«Великая Отечественная война глазами детей»
Месяц | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
Подготовительный этап | ||
Апрель 1-2 недели | Младшая группа | Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. |
| ||
Средняя группа | ||
| ||
Старшая группа | ||
| ||
Основной этап | ||
Апрель 3-4 недели | Младшая группа | Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы. |
| ||
Средняя группа | ||
| ||
Старшая группа | ||
| ||
Заключительный этап | ||
Май 1-2 неделя | Младшая группа | Содействие в организации экскурсии, подготовке и проведению праздничных мероприятий, помощь в оформлении тематической выставки «Дети против войны» |
« Тюльпаны к празднику – День Победы»
| ||
Средняя группа | ||
| ||
Старшая группа | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....
Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"
Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...
Образовательный проект " Великая Отечественная война глазами детей
В преддверии празднования 70- ти летия со дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны....
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей». апрель- май 2018
Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответстве...
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема н...
Проект: «Великая Отечественная война глазами детей» в соответствии с ФГОС в 75-ю годовщину Великой Победы.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. 75 лет назад наша страна стала свободной от фашистского вторжения. С каждым годом все меньше становиться очевидцев тех ст...