Консультация для педагогов ДОУ "Комплексно-тематическое планирование"
методическая разработка на тему

Горюхина Клара Нагимовна

Материал поможет воспитателям в планировании образовательно-воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация42.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Планирование на 2017-2018 учебный год

  1. Титульный лист.
  2. Учебно – методические комплекты.
  3. Список детей.
  4. Режим дня (холодный период).
  5. Расписание организованной образовательной деятельности.

                  Перспективное планирование  

Содержание  психолого – педагогической работы:

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2.Ребенок в семье и сообществе.

3.Образ «Я».

  1. Семья.

1.3.Детский сад.

       3.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

         3.1.Культурно – гигиенические навыки.

         3.2. Самообслуживание.

         3.3.Общественно – полезный труд.

        3.4.Труд в природе.

        3.5.Уважение к труду взрослых.

       4.Формирование основ безопасности.

        4.1.Безопасное поведение в природе.

        4.2.Безопасность на дорогах.

        4.3.Безопасность собственной жизнедеятельности.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности:

  1. Чтение художественной литературы:

(по программе).

  1. Конструктивно – модельная деятельность (по программе).
  2. Игровая деятельность.

Творческие игры:

3.1.Сюжетно – ролевые.

3.2.Строительно – конструктивные.

3.3.Театрализованные игры.

3.4.Режиссерские игры.

3.5.Игры – забавы.

 3.6.Игры с правилами:

Дидактические – с предметами; настольно – печатные; словесные; музыкально – дидактические.

Подвижные игры – сюжетные, бессюжетные; большой, малой подвижности; спортивные; соревнования, эстафеты.

  1. Трудовая деятельность

4.1.Самообслуживание.

4.2.Хозяйственно – бытовой труд.

4.3.Труд в природе.

      5. Формы труда:

       5.1.Поручения.

       5.2. Дежурства.

        5.3.Коллективный труд.

      6. Оздоровительная работа

      6.1.Утренняя гимнастика:

       Комплекс 1.

       Комплекс 2.

      6.2. Закаливающие процедуры.

      6.3.Гимнастика – побудка:

       Комплекс 1.

     Комплекс 2.

  7. Взаимодействие с семьей:

7.1.Индивидуальная работа.

7.2.Коллективная работа.

7.3.Наглядные формы  работы.

7.4.Образование родителей.

                                                                                   Комплексно – тематическое планирование

      Тема

                               Содержание работы

           Формы реализации

     Итоговое мероприятие

1-ая неделя

 

2-ая неделя

3-ая неделя

4-ая неделя

                                                              Распределение психолого – педагогической работы по дням недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг  

Пятница

1 половина дня

1.ООД

2.ООД

Индивидуальная работа по рисованию.

2 половина дня:

сюжетно-ролевая игра.

 Вечер:

1.Беседа по  патриотическому воспитанию  «Моя семья».

2.Работа с родителями.

1 половина дня

1.ООД

2.ООД

Индивидуальная работа по ФЭМП.

2 половина дня: строительно – конструктивная игра.

Вечер:

1.Беседа по патриотическому воспитанию. «Мой детский сад».

2.Работа с родителями.

1 половина дня

1.ООД

2.ООД

Индивидуальная работа по развитию речи.

2 половина дня:

сюжетно-ролевая игра.

Вечер:

1.Беседа по  патриотическому воспитанию. «Мой город».

2. Работа с родителями.

1 половина дня

1.ООД

2.ООД

Индивидуальная работа по лепке/аппликации.

2 половина дня: театрализованная  игра.

Вечер:

1. Беседа по  патриотическому воспитанию. «Моя Республика».

2. Работа с родителями

1 половина

дня

1.ООД

2.ООД

Индивидуальная работа по физической культуре.

2 половина дня:

развлечение/коллективный труд.

 Вечер:

1.Беседа по  патриотическому воспитанию. «Страна, где я живу».

2. Работа с родителями.


         

Годовое комплексно – тематическое планирование

2017-2018 учебный год

             

            Тема

                       

                         Содержание работы

                         Формы работы

Период

Количество недель

    Итоговые         мероприятия

День знаний.

Мониторинг

Познакомить  воспитанников с особенностями организации учебного процесса в школе, с правилами поведения на уроках, учебными принадлежностями.

ООД; экскурсия в школу;    сюжетно – ролевые игры; чтение художественной литературы; просмотр презентации «Здравствуй школа».

1 неделя сентября

     2

Презентация «Здравствуй школа»

Мой дом, моя семья

Расширять представления воспитанников о семье и членах семьи, о том, что в  семье должны любить друг друга, заботиться и помогать друг другу.

Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Учить ориентироваться в родственных отношения. Знать членов семьи по имени, отчеству. Закреплять знания о том, где живут (домашний адрес, где и кем работают – профессии). Воспитывать желание заботиться о близких и подражать им в достойном поведении.

ООД;  чтение художественной литературы о семье; сюжетно – ролевые игры; просмотр презентации «Моя семья»; фотовыставка «Моя семья»;  совместные дела – воспитатель, воспитанники, родители.

2 неделя сентября

Фотовыставка «Моя семья»

Мой город, моя Республика Башкортостан

Расширять представлений воспитанников  о родном городе, республике Башкортостан, о столице Башкортостана – городе Уфе, о символике республики.

Продолжать знакомить с достопримечательностями

республики.

Воспитывать  любовь и гордость  за свой город, республику.

Приобщать воспитанников к

культуре, обычаям и традициям народов республики Башкортостан.

Тематические  ООД;  презентации «Мой город», «Моя республика Башкортостан», знакомство с символикой родного города, республики; экскурсии по знаменательным улицам города, составление альбомов «Мой город - Белебей», «Моя республика -Башкортостан»,   конкурс чтецов «Воспеваю тебя, моя Родина!»; знакомство с традициями, обычаями, бытом, историей башкирского народа; слушание гимна республики Башкортостан.

Рисование на темы: «Осенние пейзажи моего города», «Башкирский национальный костюм», декоративное рисование по мотивам башкирского орнамента, декоративная лепка  «Башкирский орнамент», аппликация «Элементы народного костюма».

1 неделя октября

   

     4

Тематическое ООД «День моей республики!»

Краски осени в моем городе и республике

Расширять знания воспитанников об осени, осенних явлениях республики Башкортостан.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства башкирских авторов (поэтического, изобразительного, музыкального)

ООД; экскурсии, беседы, дидактические игры, наблюдения в природе; рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений башкирских авторов; пословицы,  поговорки об осени и осенних явлениях; работа с календарем погоды; рисование «Осень в моем городе», «Осенние пейзажи», лепка «Лесной урожай», аппликация «Осенние мотивы».

2 неделя октября

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

«Хлеб – всему

голова». Дары осени

Познакомить воспитанников с

окружающей и социальной

действительностью: посевом, выращиванием, сбором урожая зерновых; с  технологией получения муки и выпечки хлебо- булочных изделий в условиях республики Башкортостан. Воспитывать уважение к профессии хлебороба и к другим профессиям, имеющим отношение к производству хлеба.

ООД; презентация «Как хлеб пришел на стол?»;  рассматривание тематических альбомов; беседы о бережном отношении к хлебу; дидактические игры, чтение художественной литературы; знакомство с пословицами;  экспериментальная деятельность –

замешивание теста, выпечка печенья,  изготовление салатов из осенних овощей.

3 неделя октября

Развлечение

«Родись, родись хлебушек!»

Животный и растительный мир родного края осенью

Расширять представления воспитанников  об образе жизни животных: млекопитающих, зимующих и перелетных птицах; земноводных, насекомых; обитающих в лесах и о растительном мире; развивать интерес к миру живой природы.

Тематические ООД; разработка проекта   «Природа родного края»; целевые  прогулки и экскурсии; наблюдения в природе; экспериментально – исследовательская деятельность; рисование «Кто живет в лесу?»,

«Растительный мир Башкортостана»; аппликация «Осенний лес», лепка «Осенняя композиция».

4 неделя октября

Коллективная работа воспитанников, воспитателей, родителей «Осенняя композиция».

День народного единства. Наша Родина – Россия

Расширять  представления  воспитанников  о  родной стране,  о государственных  праздниках.  Сообщать  детям  элементарные  сведения  об  истории России; углублять  и  уточнять  представления  о  Родине — России; поощрять интерес  воспитанников  к событиям,  происходящим  в  стране,  воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять  представления  о  Москве  —  главном городе, столице России; воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Тематическое ООД;  беседы, презентация «Наша Родина - Россия», чтение художественной литературы;  рассматривание альбома «Россия – наш дом родной»;  дидактические игры; слушание гимна России; знакомство с традициями, обычаями, бытом, историей русского народа;  рисование «Мы на праздник идем», «Русские узоры»; лепка «По мотивам русского народного орнамента»;  аппликация «Кремлевская башня»

1 неделя ноября

     

     5

Выставка

детского

творчества

Я - в мире человек

Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой

опыт другим поколениям); углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем; закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу;

формировать  у  воспитанников  представления  о  себе  как  об  активном  члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения; (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами).

Тематическое занятие ООД;  презентация «Человек родился»; составление собственного описательного портрета;  составление рассказов «Мой друг»; беседа «Мальчики и девочки»; рассматривание альбома «Человек и его органы»; психотренинги на развитие эмоций и чувств;  рисование «Мой портрет», «Портрет моего друга»; лепка «Мой друг»; коллективная аппликация «Наша группа».

2 неделя ноября

Презентация «Человек родился»

Здоровый образ жизни

Расширять представления воспитанников о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим); формировать  представления  о  значении  двигательной  активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;  формировать представления об активном отдыхе;  расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедурах;  расширять  представления  о  роли  солнечного  света,  воздуха  и  воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Тематическое  ООД;  беседы о ЗОЖ;  день здоровья; пословицы  и поговорки; видео ролик «В здоровом теле – здоровый дух»; чтение художественной литературы; презентация «Витамины – наши друзья!»; рисование  «Предметы личной гигиены»; лепка ««Где содержатся витамины?»; аппликация  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

3 неделя ноября

День здоровья  

Основы безопасности жизни

   Формировать безопасное поведение в природе, знакомить с правилами безопасности; познакомить с Красной книгой.

 Систематизировать знания воспитанников о безопасности на дорогах, продолжать знакомить с правилами дорожного движения; расширять  представления о безопасности собственной жизнедеятельности.

ООД;  развлечение «Безопасность собственной жизнедеятельности»; презентация «Безопасность на дорогах»;  беседы о работе МЧС, службы скорой помощи, пожарной службы;  дидактические, сюжетно – ролевые игры;  рисование «Дорожные знаки», «Улицы города»; лепка «Дорожные знаки»,; коллективная аппликация «На перекрестке».

4 неделя ноября

 Развлечение «Безопасность собственной жизнедеятельности

День Матери

Формировать представление о мире семьи, о матери, повышая роль матери в воспитании детей, способствовать развитию любви и уважения к маме, учить ценить её заботу о близких.

ООД;  беседы о маме, пословицы и поговори; дидактические, сюжетно – ролевые  игры, заучивание стихотворений о маме;  рисование  «Портрет моей мамы»;  лепка «Аленький цветочек»; аппликация «Подарок маме».

5 неделя ноября

Праздник, посвященный дню Матери.

Зима в природе

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед;

обращать внимание воспитанников  на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.); объяснять, что это корм для птиц; учить определять свойства снега  (холодный, пушистый, рассыпается,  липкий; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки);  учить воспитанников замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце,  то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки); рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году; привлекать к посадке семян овса для птиц.

ООД; беседы, пословицы и поговорки о зиме и зимних явлениях; дидактические игры, сюжетно – ролевые игры; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, составление рассказов о зиме и зимних забавах; экскурсии и целевые прогулки, наблюдения в природе; рисование «Здравствуй, гостья зима!», «Ветка ели!», лепка «Мальчик и девочка в зимней одежде»; аппликация «Зимняя композиция»;  опытно – экспериментальная деятельность;  работа с календарем погоды.

1 неделя

декабря

     

     4

Постройка «Снежный город»

Животный и растительный мир родного края в зимний период

Расширять представления воспитанников  об образе жизни животных: млекопитающих, зимующих птицах; обитающих в лесах и о растительном мире; развивать интерес к миру живой природы.

Тематические ООД;  разработка проекта  «Зимующие птицы»; целевые прогулки и  экскурсии; наблюдения в природе; экспериментально – исследовательская деятельность; рисование «Кто живет в лесу?», «Растительный мир Башкортостана в зимний период»; аппликация «Зимние пейзажи»; лепка «Птицы на кормушке».

2 неделя декабря

Совместный конкурс коллажей воспитанников и родителей «Зимние пейзажи»

Зимние виды спорта. Зимние забавы

Формировать  представления воспитанников о зимних видах спорта,

воспитывать любовь к спорту, формировать представления об Олимпийских играх, познакомить с олимпийскими чемпионами нашей республики, России, вызвать чувство гордости за нашу республику и страну; развивать у воспитанников интерес к занятиям физической культурой и спортом; способствовать развитию у воспитанников стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Продолжать включать  воспитанников в зимние  забавы.

ООД; презентация «Олимпийские чемпионы»; спортивные развлечения; беседы о спорте и здоровом образе жизни; презентация «Зимние виды спорта»; спортивные игры и соревнования; рисование «Катание на лыжах», «Зимние развлечения»; лепка «Олимпийский кубок»;  аппликация «По мотивам зимних видов спорта».

3 неделя декабря

Физкультурный досуг на свежем воздухе

   Новый год

Привлекать воспитанников к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; знакомить с основами праздничной культуры; формировать эмоционально -  положительное отношение к предстоящему празднику; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;  продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных страна; вспомнить правила пожарной безопасности при украшении елки и праздновании Нового года.

ООД;  экскурсия по улицам города и к  празднично украшенной елке; изготовление игрушек, гирлянд для ёлки, подарков для близких; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; просмотр презентации «Правила пожарной безопасности»; рисование «Праздничная ёлка»;  лепка «Новогодние игрушки»;  коллективная работа - аппликация «Новогодний праздник в детском саду».

4 неделя декабря

Праздник

«Здравствуй, Новый год!»

Каникулы

1 неделя января

Зима в

литературе,  

живописи и музыкальных произведениях башкирского, русского и других народов

Воспитывать любовь к  художественной литературе,  живописи, музыке башкирских, русских авторов и авторов других народов;

 формировать  умение видеть прекрасное в окружающем, развивать интерес к искусству, желание самостоятельно создавать небольшие произведения искусства.

Тематическое ООД; рассматривание картин; слушание музыки, исполнение песен; чтение литературных произведений о зиме разных авторов; сочинение рассказов, миниатюр; рисование по прочитанным произведениям; лепка по мотивам башкирских, русских произведений; аппликация по замыслу.

2 неделя января

   

      3

Выставка

детского

художественного

творчества

 Животные крайнего Севера

 Продолжать знакомить воспитанников  с животными крайнего Севера; расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде, о видах, и образе их существования; формировать у воспитанников элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания, воспитывать любознательность и любовь к природе.

 ООД;  презентация о животных крайнего Севера;  чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; беседы, рассматривание картин, иллюстраций;  рисование «Животные крайнего Севера»; лепка «Зоопарк»; аппликация «На крайнем Севере»,

 3 неделя января

 Презентация «Природа крайнего Севера»

 Профессии

  Расширять представления  воспитанников о труде взрослых, о значении их труда для общества. воспитывать уважение к людям труда; развивать  интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей; систематизировать  знания о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства);  продолжать знакомство воспитанников  с профессиями, связанными со спецификой родного города.

 ООД;  беседы о профессиях взрослых; чтение художественной литературы; заучивание стихов; просмотр презентации «Эти чудо мастера»; пословицы и поговорки о различных ремеслах;  рассматривание тематических альбомов;  рисование «Изделия мастеров»;  лепка «Маленькие мастера»; аппликация « Художественная мастерская».

 1 неделя февраля

   

     4

 Презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Транспорт

Формировать обобщающие  понятия о видах транспорта, расширять  знания о видах наземного, воздушного, водного видов транспорта и их предназначении,  о людях, управляющих данными видами транспорта.

ООД;  презентация «Виды наземного транспорта», «Виды водного транспорта», «Виды воздушного транспорта»; беседы с рассматриванием картинок, иллюстраций;

дидактические и сюжетно-ролевые игры; рисование, лепка и аппликация различных видов транспорта.

2, 3  недели

февраля

Сюжетно – ролевые игры

День защитника Отечества

Расширять  представления  воспитанников   о  Российской  армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов  прадеды, деды, отцы;

воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить  с  разными  родами  войск  (пехота, морские,  воздушные,  танковые  войска),  боевой техникой; расширять  гендерные  представления,  формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать  у  девочек  уважение  к  мальчикам  как  будущим защитникам Родины.

ООД; презентация «День защитника Отечества»;  беседы; чтение художественной литературы; викторина «Кто больше даст правильных ответов»; пословицы и поговорки о Родине»; рисование, лепка, аппликация о воинах Российской армии.

4 неделя

февраля

Праздник, посещенный Дню защитника Отечества

 Международный женский день

 Расширять и уточнять представления воспитанников о празднике – Международный женский день; напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин; расширять представления о  женском труде; формировать гендерные  представления, воспитывать у мальчиков представления  о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; воспитывать бережное  и чуткое  отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами; привлекать воспитанников к изготовлению подарков.

 ООД;  презентация «Международный женский день»; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;  рассматривание тематических альбомов; беседы по картинам; изготовление подарков; рисование, лепка, аппликация «Подарок маме».

 1 неделя марта

     

     

     4

Праздник, посещенный Международному женскому дню

Все о детской книге

Приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению, способствовать приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя;  воспитывать ценностное отношение к книге, как к произведению искусства, бережно относиться к книге; познакомить воспитанников с произведениями разного жанра.  

 ООД;  презентация книги;  беседы; выставка книг;  знакомство  с произведениями разного жанра;  рассматривание книг разных авторов, разных жанров, разных иллюстраторов; сожетно – ролевая игра «Книжкина больничка»;  ремонт книг в группе и у малышей; экскурсия в библиотеку; рисование, лепка, аппликация «Книга – мой друг с детства».

  2 неделя

марта

Коллоквиум «Что мы знаем о книгах?»

Неделя сказки

Познакомить воспитанников  с разнообразием русских, башкирских  народных сказок, дать представление об истории создания сказок; прививать интерес к чтению; учить мыслить, анализировать, самостоятельно делать выводы; побуждать к сочинению собственных сказок; воспитывать любовь к творчеству.

ООД;  презентация башкирских народных сказок, русских и других народов; чтение сказок с рассматриванием иллюстраций; инсценирование сказок посредством разных видов театра;  рисование, лепка, аппликация «Иллюстрации к сказкам».

3 неделя

марта

Инсценирование сказок

День театра

Развивать   творческие способности воспитанников средствами театрального искусства; создать условия для формирования творческой активности воспитанников, участвующих в театральной деятельности;

 совершенствовать артистические навыки   в плане переживания и воплощения в образ, а также их развивать исполнительские умения;

 обучать воспитанников использованию элементов художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);  активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.    

ООД; посещение театральной постановки; включение воспитанников в самостоятельную театрализованную деятельность; беседы о театральном искусстве; презентация  различных видов театра;  посредством игровых упражнений формировать культуру поведения в театре; рисование, лепка, аппликация «Мы были в театре».

4 неделя марта

Театральная постановка

 Весна в природе

 Формировать  у  воспитанников  обобщенные  представления о весне  родного края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять  знания  о  характерных  признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями  живой  и  неживой  природы  и  сезонными видами  труда;  о  весенних  изменениях  в  природе.

  Тематическое  ООД;  презентация «Весна в нашей местности»;  экскурсии, целевые прогулки;  наблюдения в природе;  праздник «Встреча птиц»;  чтение художественной литературы башкирских, русских авторов и авторов других народов о весне;  слушание грамм записи  «Звуки весны»;  рисование, лепка, аппликация «Весна, весенние явления».

1  неделя апреля

     

      4

Совместная с

родителями

мастерская  по изготовлению скворечников

 Космос. День космонавтики Планета Земля

 Формировать у воспитанников  начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы; формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»; расширять представления о деятельности людей по освоению космоса  (профессии космонавта,

его личностные качества);  расширять

знания воспитанников о космических кораблях,  ракетах и другой космической технике; развивать познавательную активность  и интерес к познанию окружающего мира;  учить фантазировать и мечтать.

 ООД;   презентация «Первый человек в космосе»,  «Моя планета»;  беседы; чтение художественной литературы;  дидактические и сюжетно – ролевые игры;  участие в конкурсе «Мы – гагаринцы»;  рисование, лепка, аппликация «Завтра в космос!»,  «Моя планета».

 2 неделя апреля

 Конкурс творческих работ, посвященных  Дню космонавтики

Животный и растительный мир родного края в весенний  период

Расширять представления воспитанников  об образе жизни животных: млекопитающих, зимующих птицах, обитающих в лесах,  о растительном мире, развивать интерес к миру живой природы.

Тематические ООД;  разработка проекта   «Весенние явления»;  целевые прогулки и экскурсии; наблюдения в природе; экспериментально – исследовательская деятельность;  рисование «Птицы нашего края», «Растительный мир Башкортостана в весенний  период»; аппликация «Весенние пейзажи», лепка «Скворец».

3,4 неделя апреля

Совместный конкурс коллажей воспитанников и родителей «Весенние мотивы»

День Победы

Воспитывать воспитанников в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, рассказывать   о воинских наградах дедушек, бабушек; показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ветеранам войны, любовь к своей Родине.

Тематическое ООД;  презентация «Воины Великой Отечественной»;  чтение художественной литературы, рассматривание тематических альбомов; встреча с участниками ВОВ;  слушание и пение песен о ВОВ;  рисование, лепка, аппликация «Салют Победе!».

1 неделя мая

   

      4

Тематическое ООД: «Этих дней не смолкнет Слава!»

Скоро в школу

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Систематизировать знания воспитанников  о школе: название и назначение  помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду; познакомить   с трудом учителя;

формировать (закреплять) обобщающее понятие - школьные принадлежности,  их назначение;  напоминать, что скоро они пойдут в школу; формирование готовности к обучению в школе.

Тематическое ООД;  экскурсия в школу; встреча воспитанников  с учителем начальных классов;  беседы о школе и школьных принадлежностях; презентация «Скоро в школу»; дидактические и сюжетно – ролевые игры;  выставка школьных

принадлежностей;  рисование, лепка,

аппликация по теме  «Завтра в школу!»

2,3, 4  неделя мая

Праздник, посвященный выпуску  воспитанников «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Итого:  количество недель

     32

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Организация и планирование прогулок в зимнее время". Январь 2020г

Консультация для педагогов «Организация и планирование прогулок в зимний период»...

Консультация для педагогов «Организация и планирование прогулок в зимнее время»

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение....

Консультация для педагогов " Организация и планирование занятий по ФЭМП в детском саду"

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитате...

Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"

Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....

Консультация для педагогов "Организация и планирование режимных моментов в детском саду"

quot;Организация и планирование режимных моментов в детском саду"...

Консультация для педагогов «Качество педагогического планирования воспитательно – образовательной работы в ДОУ»

laquo;Качество педагогического планирования воспитательно – образовательной работы в ДОУ» Профессиональная деятельность воспитателя, педагога всегда регламентируется законодател...

консультация для педагогов о видах планирования в ДОУ

Планирование работы педагога занимает большую часть времени работы педагога. Наша задача, как старших воспитателей, как наставников, максимально упростить для них процесс планирования, но при этом сох...