Консультация для педагогов ДОУ "Комплексно-тематическое планирование"
методическая разработка на тему
Материал поможет воспитателям в планировании образовательно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на 2017-2018 учебный год
- Титульный лист.
- Учебно – методические комплекты.
- Список детей.
- Режим дня (холодный период).
- Расписание организованной образовательной деятельности.
Перспективное планирование
Содержание психолого – педагогической работы:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2.Ребенок в семье и сообществе.
3.Образ «Я».
- Семья.
1.3.Детский сад.
3.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
3.1.Культурно – гигиенические навыки.
3.2. Самообслуживание.
3.3.Общественно – полезный труд.
3.4.Труд в природе.
3.5.Уважение к труду взрослых.
4.Формирование основ безопасности.
4.1.Безопасное поведение в природе.
4.2.Безопасность на дорогах.
4.3.Безопасность собственной жизнедеятельности.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности:
- Чтение художественной литературы:
(по программе).
- Конструктивно – модельная деятельность (по программе).
- Игровая деятельность.
Творческие игры:
3.1.Сюжетно – ролевые.
3.2.Строительно – конструктивные.
3.3.Театрализованные игры.
3.4.Режиссерские игры.
3.5.Игры – забавы.
3.6.Игры с правилами:
Дидактические – с предметами; настольно – печатные; словесные; музыкально – дидактические.
Подвижные игры – сюжетные, бессюжетные; большой, малой подвижности; спортивные; соревнования, эстафеты.
- Трудовая деятельность
4.1.Самообслуживание.
4.2.Хозяйственно – бытовой труд.
4.3.Труд в природе.
5. Формы труда:
5.1.Поручения.
5.2. Дежурства.
5.3.Коллективный труд.
6. Оздоровительная работа
6.1.Утренняя гимнастика:
Комплекс 1.
Комплекс 2.
6.2. Закаливающие процедуры.
6.3.Гимнастика – побудка:
Комплекс 1.
Комплекс 2.
7. Взаимодействие с семьей:
7.1.Индивидуальная работа.
7.2.Коллективная работа.
7.3.Наглядные формы работы.
7.4.Образование родителей.
Комплексно – тематическое планирование
Тема | Содержание работы | Формы реализации | Итоговое мероприятие |
1-ая неделя |
| ||
2-ая неделя | |||
3-ая неделя | |||
4-ая неделя |
Распределение психолого – педагогической работы по дням недели
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 половина дня 1.ООД 2.ООД Индивидуальная работа по рисованию. 2 половина дня: сюжетно-ролевая игра. Вечер: 1.Беседа по патриотическому воспитанию «Моя семья». 2.Работа с родителями. | 1 половина дня 1.ООД 2.ООД Индивидуальная работа по ФЭМП. 2 половина дня: строительно – конструктивная игра. Вечер: 1.Беседа по патриотическому воспитанию. «Мой детский сад». 2.Работа с родителями. | 1 половина дня 1.ООД 2.ООД Индивидуальная работа по развитию речи. 2 половина дня: сюжетно-ролевая игра. Вечер: 1.Беседа по патриотическому воспитанию. «Мой город». 2. Работа с родителями. | 1 половина дня 1.ООД 2.ООД Индивидуальная работа по лепке/аппликации. 2 половина дня: театрализованная игра. Вечер: 1. Беседа по патриотическому воспитанию. «Моя Республика». 2. Работа с родителями | 1 половина дня 1.ООД 2.ООД Индивидуальная работа по физической культуре. 2 половина дня: развлечение/коллективный труд. Вечер: 1.Беседа по патриотическому воспитанию. «Страна, где я живу». 2. Работа с родителями. |
Годовое комплексно – тематическое планирование
2017-2018 учебный год
Тема |
Содержание работы | Формы работы | Период | Количество недель | Итоговые мероприятия |
День знаний. Мониторинг | Познакомить воспитанников с особенностями организации учебного процесса в школе, с правилами поведения на уроках, учебными принадлежностями. | ООД; экскурсия в школу; сюжетно – ролевые игры; чтение художественной литературы; просмотр презентации «Здравствуй школа». | 1 неделя сентября | 2 | Презентация «Здравствуй школа» |
Мой дом, моя семья | Расширять представления воспитанников о семье и членах семьи, о том, что в семье должны любить друг друга, заботиться и помогать друг другу. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Учить ориентироваться в родственных отношения. Знать членов семьи по имени, отчеству. Закреплять знания о том, где живут (домашний адрес, где и кем работают – профессии). Воспитывать желание заботиться о близких и подражать им в достойном поведении. | ООД; чтение художественной литературы о семье; сюжетно – ролевые игры; просмотр презентации «Моя семья»; фотовыставка «Моя семья»; совместные дела – воспитатель, воспитанники, родители. | 2 неделя сентября | Фотовыставка «Моя семья» | |
Мой город, моя Республика Башкортостан | Расширять представлений воспитанников о родном городе, республике Башкортостан, о столице Башкортостана – городе Уфе, о символике республики. Продолжать знакомить с достопримечательностями республики. Воспитывать любовь и гордость за свой город, республику. Приобщать воспитанников к культуре, обычаям и традициям народов республики Башкортостан. | Тематические ООД; презентации «Мой город», «Моя республика Башкортостан», знакомство с символикой родного города, республики; экскурсии по знаменательным улицам города, составление альбомов «Мой город - Белебей», «Моя республика -Башкортостан», конкурс чтецов «Воспеваю тебя, моя Родина!»; знакомство с традициями, обычаями, бытом, историей башкирского народа; слушание гимна республики Башкортостан. Рисование на темы: «Осенние пейзажи моего города», «Башкирский национальный костюм», декоративное рисование по мотивам башкирского орнамента, декоративная лепка «Башкирский орнамент», аппликация «Элементы народного костюма». | 1 неделя октября |
4 | Тематическое ООД «День моей республики!» |
Краски осени в моем городе и республике | Расширять знания воспитанников об осени, осенних явлениях республики Башкортостан. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства башкирских авторов (поэтического, изобразительного, музыкального) | ООД; экскурсии, беседы, дидактические игры, наблюдения в природе; рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений башкирских авторов; пословицы, поговорки об осени и осенних явлениях; работа с календарем погоды; рисование «Осень в моем городе», «Осенние пейзажи», лепка «Лесной урожай», аппликация «Осенние мотивы». | 2 неделя октября | Праздник «Здравствуй, осень золотая!» | |
«Хлеб – всему голова». Дары осени | Познакомить воспитанников с окружающей и социальной действительностью: посевом, выращиванием, сбором урожая зерновых; с технологией получения муки и выпечки хлебо- булочных изделий в условиях республики Башкортостан. Воспитывать уважение к профессии хлебороба и к другим профессиям, имеющим отношение к производству хлеба. | ООД; презентация «Как хлеб пришел на стол?»; рассматривание тематических альбомов; беседы о бережном отношении к хлебу; дидактические игры, чтение художественной литературы; знакомство с пословицами; экспериментальная деятельность – замешивание теста, выпечка печенья, изготовление салатов из осенних овощей. | 3 неделя октября | Развлечение «Родись, родись хлебушек!» | |
Животный и растительный мир родного края осенью | Расширять представления воспитанников об образе жизни животных: млекопитающих, зимующих и перелетных птицах; земноводных, насекомых; обитающих в лесах и о растительном мире; развивать интерес к миру живой природы. | Тематические ООД; разработка проекта «Природа родного края»; целевые прогулки и экскурсии; наблюдения в природе; экспериментально – исследовательская деятельность; рисование «Кто живет в лесу?», «Растительный мир Башкортостана»; аппликация «Осенний лес», лепка «Осенняя композиция». | 4 неделя октября | Коллективная работа воспитанников, воспитателей, родителей «Осенняя композиция». | |
День народного единства. Наша Родина – Россия | Расширять представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине — России; поощрять интерес воспитанников к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России; воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Тематическое ООД; беседы, презентация «Наша Родина - Россия», чтение художественной литературы; рассматривание альбома «Россия – наш дом родной»; дидактические игры; слушание гимна России; знакомство с традициями, обычаями, бытом, историей русского народа; рисование «Мы на праздник идем», «Русские узоры»; лепка «По мотивам русского народного орнамента»; аппликация «Кремлевская башня» | 1 неделя ноября |
5 | Выставка детского творчества |
Я - в мире человек | Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям); углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем; закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу; формировать у воспитанников представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения; (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами). | Тематическое занятие ООД; презентация «Человек родился»; составление собственного описательного портрета; составление рассказов «Мой друг»; беседа «Мальчики и девочки»; рассматривание альбома «Человек и его органы»; психотренинги на развитие эмоций и чувств; рисование «Мой портрет», «Портрет моего друга»; лепка «Мой друг»; коллективная аппликация «Наша группа». | 2 неделя ноября | Презентация «Человек родился» | |
Здоровый образ жизни | Расширять представления воспитанников о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим); формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; формировать представления об активном отдыхе; расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедурах; расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. | Тематическое ООД; беседы о ЗОЖ; день здоровья; пословицы и поговорки; видео ролик «В здоровом теле – здоровый дух»; чтение художественной литературы; презентация «Витамины – наши друзья!»; рисование «Предметы личной гигиены»; лепка ««Где содержатся витамины?»; аппликация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | 3 неделя ноября | День здоровья | |
Основы безопасности жизни | Формировать безопасное поведение в природе, знакомить с правилами безопасности; познакомить с Красной книгой. Систематизировать знания воспитанников о безопасности на дорогах, продолжать знакомить с правилами дорожного движения; расширять представления о безопасности собственной жизнедеятельности. | ООД; развлечение «Безопасность собственной жизнедеятельности»; презентация «Безопасность на дорогах»; беседы о работе МЧС, службы скорой помощи, пожарной службы; дидактические, сюжетно – ролевые игры; рисование «Дорожные знаки», «Улицы города»; лепка «Дорожные знаки»,; коллективная аппликация «На перекрестке». | 4 неделя ноября | Развлечение «Безопасность собственной жизнедеятельности | |
День Матери | Формировать представление о мире семьи, о матери, повышая роль матери в воспитании детей, способствовать развитию любви и уважения к маме, учить ценить её заботу о близких. | ООД; беседы о маме, пословицы и поговори; дидактические, сюжетно – ролевые игры, заучивание стихотворений о маме; рисование «Портрет моей мамы»; лепка «Аленький цветочек»; аппликация «Подарок маме». | 5 неделя ноября | Праздник, посвященный дню Матери. | |
Зима в природе | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед; обращать внимание воспитанников на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.); объяснять, что это корм для птиц; учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки); учить воспитанников замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки); рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году; привлекать к посадке семян овса для птиц. | ООД; беседы, пословицы и поговорки о зиме и зимних явлениях; дидактические игры, сюжетно – ролевые игры; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, составление рассказов о зиме и зимних забавах; экскурсии и целевые прогулки, наблюдения в природе; рисование «Здравствуй, гостья зима!», «Ветка ели!», лепка «Мальчик и девочка в зимней одежде»; аппликация «Зимняя композиция»; опытно – экспериментальная деятельность; работа с календарем погоды. | 1 неделя декабря |
4 | Постройка «Снежный город» |
Животный и растительный мир родного края в зимний период | Расширять представления воспитанников об образе жизни животных: млекопитающих, зимующих птицах; обитающих в лесах и о растительном мире; развивать интерес к миру живой природы. | Тематические ООД; разработка проекта «Зимующие птицы»; целевые прогулки и экскурсии; наблюдения в природе; экспериментально – исследовательская деятельность; рисование «Кто живет в лесу?», «Растительный мир Башкортостана в зимний период»; аппликация «Зимние пейзажи»; лепка «Птицы на кормушке». | 2 неделя декабря | Совместный конкурс коллажей воспитанников и родителей «Зимние пейзажи» | |
Зимние виды спорта. Зимние забавы | Формировать представления воспитанников о зимних видах спорта, воспитывать любовь к спорту, формировать представления об Олимпийских играх, познакомить с олимпийскими чемпионами нашей республики, России, вызвать чувство гордости за нашу республику и страну; развивать у воспитанников интерес к занятиям физической культурой и спортом; способствовать развитию у воспитанников стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Продолжать включать воспитанников в зимние забавы. | ООД; презентация «Олимпийские чемпионы»; спортивные развлечения; беседы о спорте и здоровом образе жизни; презентация «Зимние виды спорта»; спортивные игры и соревнования; рисование «Катание на лыжах», «Зимние развлечения»; лепка «Олимпийский кубок»; аппликация «По мотивам зимних видов спорта». | 3 неделя декабря | Физкультурный досуг на свежем воздухе | |
Новый год | Привлекать воспитанников к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; знакомить с основами праздничной культуры; формировать эмоционально - положительное отношение к предстоящему празднику; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных страна; вспомнить правила пожарной безопасности при украшении елки и праздновании Нового года. | ООД; экскурсия по улицам города и к празднично украшенной елке; изготовление игрушек, гирлянд для ёлки, подарков для близких; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; просмотр презентации «Правила пожарной безопасности»; рисование «Праздничная ёлка»; лепка «Новогодние игрушки»; коллективная работа - аппликация «Новогодний праздник в детском саду». | 4 неделя декабря | Праздник «Здравствуй, Новый год!» | |
Каникулы | 1 неделя января | ||||
Зима в литературе, живописи и музыкальных произведениях башкирского, русского и других народов | Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи, музыке башкирских, русских авторов и авторов других народов; формировать умение видеть прекрасное в окружающем, развивать интерес к искусству, желание самостоятельно создавать небольшие произведения искусства. | Тематическое ООД; рассматривание картин; слушание музыки, исполнение песен; чтение литературных произведений о зиме разных авторов; сочинение рассказов, миниатюр; рисование по прочитанным произведениям; лепка по мотивам башкирских, русских произведений; аппликация по замыслу. | 2 неделя января |
3 | Выставка детского художественного творчества |
Животные крайнего Севера | Продолжать знакомить воспитанников с животными крайнего Севера; расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде, о видах, и образе их существования; формировать у воспитанников элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания, воспитывать любознательность и любовь к природе. | ООД; презентация о животных крайнего Севера; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; беседы, рассматривание картин, иллюстраций; рисование «Животные крайнего Севера»; лепка «Зоопарк»; аппликация «На крайнем Севере», | 3 неделя января | Презентация «Природа крайнего Севера» | |
Профессии | Расширять представления воспитанников о труде взрослых, о значении их труда для общества. воспитывать уважение к людям труда; развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей; систематизировать знания о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства); продолжать знакомство воспитанников с профессиями, связанными со спецификой родного города. | ООД; беседы о профессиях взрослых; чтение художественной литературы; заучивание стихов; просмотр презентации «Эти чудо мастера»; пословицы и поговорки о различных ремеслах; рассматривание тематических альбомов; рисование «Изделия мастеров»; лепка «Маленькие мастера»; аппликация « Художественная мастерская». | 1 неделя февраля |
4 | Презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус!» |
Транспорт | Формировать обобщающие понятия о видах транспорта, расширять знания о видах наземного, воздушного, водного видов транспорта и их предназначении, о людях, управляющих данными видами транспорта. | ООД; презентация «Виды наземного транспорта», «Виды водного транспорта», «Виды воздушного транспорта»; беседы с рассматриванием картинок, иллюстраций; дидактические и сюжетно-ролевые игры; рисование, лепка и аппликация различных видов транспорта. | 2, 3 недели февраля | Сюжетно – ролевые игры | |
День защитника Отечества | Расширять представления воспитанников о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | ООД; презентация «День защитника Отечества»; беседы; чтение художественной литературы; викторина «Кто больше даст правильных ответов»; пословицы и поговорки о Родине»; рисование, лепка, аппликация о воинах Российской армии. | 4 неделя февраля | Праздник, посещенный Дню защитника Отечества | |
Международный женский день | Расширять и уточнять представления воспитанников о празднике – Международный женский день; напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин; расширять представления о женском труде; формировать гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами; привлекать воспитанников к изготовлению подарков. | ООД; презентация «Международный женский день»; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений; рассматривание тематических альбомов; беседы по картинам; изготовление подарков; рисование, лепка, аппликация «Подарок маме». | 1 неделя марта |
4 | Праздник, посещенный Международному женскому дню |
Все о детской книге | Приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению, способствовать приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя; воспитывать ценностное отношение к книге, как к произведению искусства, бережно относиться к книге; познакомить воспитанников с произведениями разного жанра. | ООД; презентация книги; беседы; выставка книг; знакомство с произведениями разного жанра; рассматривание книг разных авторов, разных жанров, разных иллюстраторов; сожетно – ролевая игра «Книжкина больничка»; ремонт книг в группе и у малышей; экскурсия в библиотеку; рисование, лепка, аппликация «Книга – мой друг с детства». | 2 неделя марта | Коллоквиум «Что мы знаем о книгах?» | |
Неделя сказки | Познакомить воспитанников с разнообразием русских, башкирских народных сказок, дать представление об истории создания сказок; прививать интерес к чтению; учить мыслить, анализировать, самостоятельно делать выводы; побуждать к сочинению собственных сказок; воспитывать любовь к творчеству. | ООД; презентация башкирских народных сказок, русских и других народов; чтение сказок с рассматриванием иллюстраций; инсценирование сказок посредством разных видов театра; рисование, лепка, аппликация «Иллюстрации к сказкам». | 3 неделя марта | Инсценирование сказок | |
День театра | Развивать творческие способности воспитанников средствами театрального искусства; создать условия для формирования творческой активности воспитанников, участвующих в театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки в плане переживания и воплощения в образ, а также их развивать исполнительские умения; обучать воспитанников использованию элементов художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика); активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. | ООД; посещение театральной постановки; включение воспитанников в самостоятельную театрализованную деятельность; беседы о театральном искусстве; презентация различных видов театра; посредством игровых упражнений формировать культуру поведения в театре; рисование, лепка, аппликация «Мы были в театре». | 4 неделя марта | Театральная постановка | |
Весна в природе | Формировать у воспитанников обобщенные представления о весне родного края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Тематическое ООД; презентация «Весна в нашей местности»; экскурсии, целевые прогулки; наблюдения в природе; праздник «Встреча птиц»; чтение художественной литературы башкирских, русских авторов и авторов других народов о весне; слушание грамм записи «Звуки весны»; рисование, лепка, аппликация «Весна, весенние явления». | 1 неделя апреля |
4 | Совместная с родителями мастерская по изготовлению скворечников |
Космос. День космонавтики Планета Земля | Формировать у воспитанников начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы; формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»; расширять представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества); расширять знания воспитанников о космических кораблях, ракетах и другой космической технике; развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира; учить фантазировать и мечтать. | ООД; презентация «Первый человек в космосе», «Моя планета»; беседы; чтение художественной литературы; дидактические и сюжетно – ролевые игры; участие в конкурсе «Мы – гагаринцы»; рисование, лепка, аппликация «Завтра в космос!», «Моя планета». | 2 неделя апреля | Конкурс творческих работ, посвященных Дню космонавтики | |
Животный и растительный мир родного края в весенний период | Расширять представления воспитанников об образе жизни животных: млекопитающих, зимующих птицах, обитающих в лесах, о растительном мире, развивать интерес к миру живой природы. | Тематические ООД; разработка проекта «Весенние явления»; целевые прогулки и экскурсии; наблюдения в природе; экспериментально – исследовательская деятельность; рисование «Птицы нашего края», «Растительный мир Башкортостана в весенний период»; аппликация «Весенние пейзажи», лепка «Скворец». | 3,4 неделя апреля | Совместный конкурс коллажей воспитанников и родителей «Весенние мотивы» | |
День Победы | Воспитывать воспитанников в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, рассказывать о воинских наградах дедушек, бабушек; показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ветеранам войны, любовь к своей Родине. | Тематическое ООД; презентация «Воины Великой Отечественной»; чтение художественной литературы, рассматривание тематических альбомов; встреча с участниками ВОВ; слушание и пение песен о ВОВ; рисование, лепка, аппликация «Салют Победе!». | 1 неделя мая |
4 | Тематическое ООД: «Этих дней не смолкнет Слава!» |
Скоро в школу До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Систематизировать знания воспитанников о школе: название и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду; познакомить с трудом учителя; формировать (закреплять) обобщающее понятие - школьные принадлежности, их назначение; напоминать, что скоро они пойдут в школу; формирование готовности к обучению в школе. | Тематическое ООД; экскурсия в школу; встреча воспитанников с учителем начальных классов; беседы о школе и школьных принадлежностях; презентация «Скоро в школу»; дидактические и сюжетно – ролевые игры; выставка школьных принадлежностей; рисование, лепка, аппликация по теме «Завтра в школу!» | 2,3, 4 неделя мая | Праздник, посвященный выпуску воспитанников «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | |
Итого: количество недель | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. "Организация и планирование прогулок в зимнее время". Январь 2020г
Консультация для педагогов «Организация и планирование прогулок в зимний период»...
Консультация для педагогов «Организация и планирование прогулок в зимнее время»
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение....
Консультация для педагогов " Организация и планирование занятий по ФЭМП в детском саду"
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитате...
Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"
Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....
Консультация для педагогов "Организация и планирование режимных моментов в детском саду"
quot;Организация и планирование режимных моментов в детском саду"...
Консультация для педагогов «Качество педагогического планирования воспитательно – образовательной работы в ДОУ»
laquo;Качество педагогического планирования воспитательно – образовательной работы в ДОУ» Профессиональная деятельность воспитателя, педагога всегда регламентируется законодател...
консультация для педагогов о видах планирования в ДОУ
Планирование работы педагога занимает большую часть времени работы педагога. Наша задача, как старших воспитателей, как наставников, максимально упростить для них процесс планирования, но при этом сох...