Аналитическая записка на конкурс "Воспитатель года - 2019"
материал
Игра – ведущий метод воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) должен осуществляться и при сенсорном развитии.
Исходя из выше изложенного, выбрано направление профессиональной деятельности по теме «Дидактическая игра, как средство сенсорного развития».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_zapiska_fishcheva_l.n._poslednyaya.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 271
Главная ул., д. 28-а, Екатеринбург, 620061
тел. 252 – 71 – 24, факс 252 – 73 – 19, e-mail: mbdou271@mail.ru сайт: www.271.tvoysadik.ru
ОКПО 51830039 ОГРН 1026605414923 ИНН/КПП 6662109473/668501001
Аналитическая записка
участника районного конкурса «Воспитатель года – 2019»
Фищева Людмила Николаевна Воспитатель Высшая квалификационная категория |
Екатеринбург, 2018
Введение
Дошкольный возраст, самый благоприятный для педагогов в плане развития детей.
В период раннего детства большое значение имеет сенсорное развитие ребенка. Особую роль в развитии сенсорного опыта детей занимают дидактические игры.
Дидактические игры – это игры, которые имеют обучающий и развивающий характер, а также способствуют психофизическому развитию ребенка в целом.
Игра – ведущий метод воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) должен осуществляться и при сенсорном развитии.
В своих исследованиях такие педагоги, как Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, В.С.Мухина, Э.Г.Пилюгина, А.П.Усова и другие, уделяли особое место сенсорному развитию. На сегодняшний день существует необходимость сенсорного развития детей раннего возраста через дидактическую игру.
Исходя из выше изложенного, выбрано направление профессиональной деятельности по теме «Дидактическая игра, как средство сенсорного развития».
Цель: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Создать условия для достижения воспитанниками стабильных результатов освоения образовательной программы.
- Создать педагогические условия для любознательности и познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста.
- Транслировать в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности.
В соответствии с ФГОС ДО успешно реализую основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Владею системой знаний об основных закономерностях возрастных и индивидуальных особенностях воспитанников. В работе с дошкольниками применяю личностно-деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
По результатам педагогической диагностики у воспитанников отмечается положительная динамика развития.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы представлен на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы
Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей.
Об эффективности создания педагогических условий для любознательности и познавательной мотивации детей свидетельствуют результаты диагностики сенсорного развития детей (автор Ю.А.Афонькина, Г.А.Урунтаева). На начальном этапе высокий уровень сенсорного развития имели 13% детей, средний уровень 52% детей, низкий уровень 35% детей. На конечном этапе высокий уровень сенсорного развития был зафиксирован у 48% детей, средний уровень – 43%, низкий – 9%.
В рамках осуществления деятельности по данному направлению созданы следующие условия: в группе оформлен центр развивающих игр для детей, подготовлено перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми, созданы условия для самостоятельной сенсорной деятельности детей, систематизированы дидактические игры по сенсорному развитию детей с постепенным усложнением задачи и условий игры. Применение игр значительно обогатило сенсорный опыт детей.
Работа по сенсорному воспитанию проходила через разные виды деятельности ребенка.
В свободной игровой деятельности играли в дидактические игры на формирование представлений о различных признаках: цвете, форме, величине. Закрепляли названия основных цветов и оттенков, развитие мелкой моторики рук. С такими детьми проводила индивидуальную работу: обследовали фигуры, уточняли их особенности. Многие игры были изготовлены мною из бросового материала.
Взаимодействие с родителями
Работу с родителями строю на основе партнерских отношений. Родители проявили себя как активные участники, партнеры образовательного процесса: проводили игры дома, изготовили дидактические игры своими руками «Сенсорный мишка», «Весёлая гусеница», «Колобок» и многие другие.
Интегрированные праздники и развлечения (роли играют родители), совместные походы на природу направлены на развитие умений у родителей общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками, правильной организации детских праздников, семейного досуга, помогают сплотить детско-родительский коллектив группы.
Для родителей проведены мастер-классы, круглые столы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста», «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Разработаны буклеты «Что нужно ребенку для сенсорного развития», папка-передвижка «Дидактические игры в развитии сенсорного воспитания», буклет «Сенсорное воспитание дошкольника в семье». Оформлена выставка дидактических игр и игрушек, способствующих закреплению сенсорных эталонов.
В клубе для родителей «Мамина школа», взрослые научились, как играть с детьми в игры, какие игрушки и дидактические игры можно приобрести для детей, как оформить игровой уголок дома.
А также, взаимодействие с родителями происходит на электронной странице в социальной сети работников образования (https://nsportal.ru/freeman-four).
Анкетирование родителей показало положительную динамику в проявлении интереса родителей воспитанников в жизни группы и повышения их компетентности в вопросах развития и образования. Данные представлены на диграмме 2.
Трансляция педагогического опыта
В течение отчетного периода был накоплен достаточный опыт практических результатов своей педагогической деятельности, который регулярно обобщаю и представляю его в педагогических коллективах, как на уровне образовательного учреждения, так и на региональном, федеральном уровне.
На уровне дошкольного учреждения провела для педагогов деловую игру «Игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». В рамках работы Методической службы ДОУ провела семинар для педагогов «Признаки жесткого обращения с детьми».
Трансляция педагогического опыта представлена в таблице 1.
Таблица 1
Трансляция педагогического опыта
Дата | Наименование мероприятия | Уровень |
2016 | Публикация на сайте Управления образования Администрации города Екатеринбурга тезисов Современные технологии работы с родителями в условиях введения ФГОС ДОО в рамках проведения XXII городских открытых Педагогических чтений «Современное общеообразовательное пространство – условие достижения стратегических ориентиров национальной политики в сфере образования» | Муниципальный |
2016 | Статья «Экологическое воспитание по ФГОС» | Федеральный |
2016 | Участие во Всероссийской научно – практической конференции им. В.В. Коркунова (УрГПУ) «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» | Федеральный |
2017 | Статья на сайт социальная сеть работников образования nsportal.ru в раздел "Работа с родителями» «Современные технологии работы с родителями в дошкольном учреждении» | Федеральный |
2018 | Статья в городской экологический сборник «Умка» | Муниципальный |
2018 | Проект на сайт социальная сеть работников образования nsportal.ru в раздел "Детский сад» «Формирование чувств патриотизма к родному поселку Исток через экологическое воспитание» | Федеральный |
Награды педагога
За активную творческую работу, за активное участие в мероприятиях неоднократно награждена почетными грамотами, сертификатами и благодарственными письмами.
Награды педагога представлены в таблице 2.
Таблица 2
Награды педагога
Дата | Наименование мероприятия | Уровень | Результат |
2014 | За подготовку победителей интеллектуальных конкурсов районного уровня и большой вклад в развитие детей интеллектуальной одаренности | Муниципальный | Благодарственное письмо |
2014 | За высокий профессионализм, успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса, верность избранной профессии и вдохновенный труд | Муниципальный | Почетная грамота |
2016 | Благодарность за труд и заботу о детях | Родители ДОУ | Благодарственное письмо |
2018 | Благодарность за организацию и поведение Всероссийского творческого конкурса «Путешествие в страну Дорожных знаков» | Федеральный | Благодарность |
2018 | Благодарность за организацию участия и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе, посвященном 75 – летию Курской битвы «В боях под Курском» | Федеральный | Благодарственное письмо |
Участие педагога в профессиональных мероприятиях
Педагог, участвуя в конкурсах, приобретает опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий. В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа.
Участие педагога в профессиональных конкурсах представлено в таблице 3.
Таблица 3
Участие педагога в профессиональных конкурсах
Дата | Название мероприятия | Уровень | Результат |
2016 | Экологический конкурс «Заповедный Урал» Номинация «Социальная реклама» «Любимый город» | Муниципальный | Победитель в номинации |
2016 | Конкурс «Педагогика XXI век» номинация: экологическое воспитание по ФГОС название работы: Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО | Всероссийский | II место |
2016 | Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена» | Районный | Участие |
2016 | Конкурс методических разработок «Самое интересное занятие – урок» | Муниципальный | Участие |
2016 | Студенческий гражданско-патриотический проект «Живая история» «Офицерские жены – вы России солдаты!» | Всероссийский | Участие |
2017 | Экологический конкурс соцопроса «Чистая вода России» | Муниципальный | Участие |
2017 | Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена» | Муниципальный | Лауреат |
2018 | Экологический конкурс «Проект моему городу» | Муниципальный | 3 место |
Достижения воспитанников
Под моим руководством воспитанники принимают участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня. Занимают призовые места.
Достижения воспитанников представлены в таблице 4.
Таблица 4
Достижения воспитанников МБДОУ № 271
№ | Год | Название мероприятия | Уровень | Результат |
1 | 2014 | «Юный архитектор» | Районный | Участие |
2 | 2014 | Конкурс чтецов «Живая поэзия» | Районный | 2 место |
3 | 2014 | Городской конкурс поэзии «Звёздочки» | Муниципальный | Участие |
4 | 2014 | Спортивный праздник «На призы Деда Мороза» | Районный | Участие |
5 | 2014 | Соревнования, посвященные «70–летию Победы в ВОВ» | Районный | Участие |
6 | 2014 | Дистанционная олимпиада «В гостях у сказки» | Федеральный | Участие |
7 | 2016 | Творческий конкурс «В снежном царстве» | Федеральный | Победитель 1 степени |
8 | 2018 | Всероссийский дистанционный конкурс «Мой успех | Федеральный | Победитель 2 место |
9 | 2018 | Всероссийский творческий конкурс «Слава защитникам Отечества!» | Федеральный | Победитель 1 место |
10 | 2018 | Всероссийский конкурс «Мой успех» «Овощной переполох» | Федеральный | Победитель 1 место |
11 | 2018 | Всероссийский творческий конкурс «Путешествие в страну Дорожных знаков» | Федеральный | Диплом 1 степени |
12 | 2018 | Всероссийский конкурс, посвященный 75- летию Курской битвы «В боях под Курском» | Федеральный | Диплом 2 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка участника районного конкурса "Воспитатель года"
Аналитическая записка участника конкурса "Воспитатель года"...
Аналитическая записка на конкурс "Воспитатель года - 2018"
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет...
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2014-2017 учебные года.
Приоритетное направление профессиональной деятельности: развитие и воспитание детей раннего возраста в ходе взаимодействия с семьями воспитанников....
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей "Патриотическое воспитание ребенка". 2019 г.
Цель анкетирования: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания детей в дошкольном возрасте....
Аналитическая записка 2019 год.
Анкетирование родителей подготовительной к школе с целью выявления степени удовлетворённости профессиональной деятельностью воспитателя Потехиной С.В....
Аналитическая записка по удовлетворенности родителей в 2019-2020г.
анкетирование родителей...
Аналитическая записка воспитателя за три года к конкурсу "Воспитатель года"
Аналитическая записка воспитателя к конкурсу "Воспитатель года" содержит анализ проведенной работы за последние три года, в ней отражена положительная динамика развития детей и дальнейшие пе...