Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дан план работы по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Месяц | Тема, цель работы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность воспитателя с родителями и педагогами |
Сентябрь | «Моя семья» Формировать представление о мире семьи. Актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. Способствовать бережному отношению к семейным традициям. | НОД «Моя семья»; Сюжетно – ролевая игра «Семья»; Беседа «Пусть всегда будет мама»; НОД «Герб моей семьи»; Дид. игра «Дружная семейка»; Беседа «Бабушка и дедушка» Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о родных людях; НОД «Красивый дом для всех близких» Заучивание пословиц о семье; Рассматривание альбомов «Моя семья». Дид. игра «Расскажи о своем имени»; | Совместно с родителями оформление выставки альбомов на тему: «Моя семья»; Проведения праздника: «Папа, мама, я – спортивная семья»; Праздник: «Когда семья вместе – тогда и душа на месте». |
Октябрь | «Любимый детский сад» Продолжать формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых. | Беседа: «Кто работает у нас в саду»; «Экскурсия на кухню детского сада»; Дид. игра «Кто что делает»; Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»; «Экскурсия в кабинет медсестры»; Дид. игра «Узнай по имени – отчеству»; НОД «Детский сад «Родничок»; «Экскурсия в прачечную»; Беседа: «Кому, что нужно для работы»; Обсуждение ситуации: «Если бы я был воспитателем»; Оформление альбома: «Мой любимый детский сад». | Участие родителей в празднике: «Осенины». |
Ноябрь | «Родной край» Продолжать знакомить детей с родным краем. С историей города в котором они живут. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине. | НОД «Как возник наш город»; Дид. игра: «Кондровские тропы»; Беседа: «Я и моя малая Родина»; Дид. игра: «Назови памятники архитектуры»; Экскурсия: «К памятнику основателя г. Кондрово Дмитрию Кондыреву»; НОД «Экскурсия по родному городу»; Беседа: «Герб Кондрово»; Дид. игра: «Город будущего». | Родительское собрание на тему: «Люби свой край родной»; Выступление на педчасе: «Краеведческая деятельность в ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края»; Совместная работа с родителями: Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый уголок г. Кондрово». |
Декабрь | «Кто где трудится» Знакомить детей с общественными зданиями города, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города. | «Экскурсия в библиотеку»; Дид. игра: «Профессии», Составление творческих рассказов на тему: «Кем я буду трудиться когда вырасту»; Сюжетно – ролевая игра: «Редакция»; «Экскурсия в пожарную часть»; Беседа на тему: «Все в мире создано трудом»; Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь». | «Проведение совместно с родителями встреч, на которых они рассказывают детям о своей профессии». |
Январь | «Улицы нашего города» Дополнить представления детей о родном городе новыми сведениями: улицы нашего города, почему им даны те или иные названия. Повторить название улиц, на которых живут дети. | Рассматривание альбома : «Улицы нашего города в прошлом и настоящем»; Сюжетно –ролевая игра: «Экскурсия по главным улицам» Дид. игра: « Назови улицу на которой живешь»; НОД «Моя улица»; «Экскурсия по улице Пушкина», Чтение стихотворений возле памятника А. С. Пушкину»; Составление творческих рассказов на тему: «какими я вижу улицы нашего города в будущем». Беседа: «Как освобождали наш город и улицы от фашистских захватчиков». | КВН по краеведению для родителей: «Знатоки родного края». |
Февраль | «Государственные символы Российской Федерации» Закреплять и расширять знания о столице нашей страны, государственной символике, родном крае, российской армии. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. | Дид. игра: «Путешествие по калужской области»; Беседа: «Государственные символы России»; Дид. игра: «Знаешь ли ты?» НОД: «Гербы калужской области»; Беседа : «Наша Армия»; Сюжетно – ролевая игра: «Российская Армия». Создание уголка в группе с символикой нашей страны, нашего края, города. | Активное участие родителей в празднике посвященному» Дню защитника Отечества»; Выступление на педсовете: «Воспитание патриотизма через знакомство с символикой государства». |
Март | «Культура и традиции» Продолжать знакомить детей с бытом и традициями родного края. Знакомить с видами устного народного творчества, народной хлудневской игрушкой, играми. | Народная хороводная игра калужского края: «Березка»; Открыт. НОД «Масленица»; «Заучивание пословиц о Родине»; Дид. игра: «Народные промыслы» НОД «Дивная птица»; Дид. игры: «Одень куклу» , «Собери узор». НОД «Русская матрешка». | «Активное участие родителей в открытом мероприятии посвященному народному празднику – Масленица»; Консультация для родителей на тему: «Приобщаем детей к народным традициям»; Мастер – класс для воспитателей: «Кукла – оберег». |
Апрель | «Природный мир нашего края» Познакомить детей с растительным и животным миром нашего края. Воспитывать любовь и желание заботиться о природе. | Встреча с методистом национального парка «Угра» М. И. Тропиной. Дид. игра: «Изобрази явления природы»; НОД: «Дикие животные нашего края»; Сюжетно – ролевая игра: «Экологи»; Беседа: «как помочь природе родного края». Дид. игра: «Красный огонек». | Изготовление совместно с родителями макета :«Красная книга калужской области»; |
Май | «Никто не забыт - ничто не забыто» Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о героях - земляках участвовавших в освобождении нашей страны от фашистских захватчиков. Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, ветеранам ВОВ. | НОД: «Во имя жизни на земле» Акция: «подарок ветерану»; Экскурсия в музей имени А. Н. Краснова»; Участие с детьми в выставке проводимой центральной библиотекой города Кондрово : «Война глазами детей»; Конкурс рисунков: «Этот славный День Победы». Встреча с членом поискового отряда имени А. Н. Краснова Таракановой Е. Н. | Участие родителей и детей в акциях: «Бессмертный полк»; «Малолетние узники города Кондрово»; «Сирень Победы»; Оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто». Совместное проведение праздника: «День Победы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе....
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".
Проект "Юные краеведы" реализуется мною с младшей группы. Планирование разработано по четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...
перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе
Это планирование дает возможность правильно построить образовательный прцесс...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода
В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
здесь педагог может найти материал для занятий и с/д...
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,потому, что и человеком его надо воспитать».В.А. Сухомлинский...