Педагогический совет по проблеме развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему
1. Педагогический совет по проблеме развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
2. Презентация к педагогическому совету по проблеме развития игровой деятельности детей дошкольного возраста (скачать)
3. Анкета для педагогов (подготовка к педсовету)
4. Консультация «Игровая деятельность дошкольников» (материал подготовила Родионова О.Н., воспитатель МДОУ - детского сада № 30 "Родничок")
5. Консультация для педагогов «Формирование у детей интереса к подвижным играм» + Мастер-класс «подвижные игры» (Материал подготовила Конопля А.А., воспитатель МДОУ - детского сада № 30 «Родничок») + Презентация к консультации (скачать)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический совет № 3
по проблеме организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях современного образования.
Форма проведения: педагогический совет – деловая игра
Дата проведения: 3 февраля 2015г.
Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.
Подготовка к педсовету:
- Анкетирование педагогов по теме «Развитие игровой деятельности».
- Анкетирование родителей по игре в домашних условиях.
- Анализ организации развивающей предметно – пространственной среды всех возрастных групп («Паспорт группы»).
Домашнее задание: подготовить презентации по темам выступления:
- «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» (Родионова О.Н., воспитатель)
- «Формирование у детей интереса к подвижным играм» (Конопля А.А., инструктор по физическому воспитанию) + мастер-класс
- «Психологические основы дошкольной игры» (Горбунова Т.Н., педагог - психолог)
План проведения:
- Выполнение решений предыдущего педсовета.
- Вступительное слово заведующей «О значении организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях современного образования» (Галанова Н.А., заведующий).
3. «Развитие игровой деятельности дошкольников» (Шпилёва Е.А., старший воспитатель).
4. Доклад «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» (Родионова О.Н., воспитатель).
5. Игра для педагогов «Развивающая предметно – пространственная среда как обязательное условие развития игровой деятельности дошкольников» (Шпилёва Е.А., старший воспитатель).
6. Консультация «Формирование у детей интереса к подвижным играм» (Конопля А.А., инструктор по физическому воспитанию) + мастер-класс по проведению подвижных игр для дошкольников.
7. Консультация «Психологические основы дошкольной игры» (Горбунова Т.Н., педагог - психолог).
8. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» (Шпилёва Е.А., старший воспитатель)
9. Результаты анкетирования педагогов по теме «Развитие игровой деятельности» (Шпилёва Е.А., старший воспитатель).
10. Результаты анкетирования родителей по игре в домашних условиях (воспитатели групп).
11. Проект решения педсовета.
Ход:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово заведующей «О значении организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях современного образования» (Галанова Н.А., заведующий).
3. «Развитие игровой деятельности дошкольников» (Шпилёва Е.А., старший воспитатель).
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.
В ФГОС игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. При этом, согласно Закону об образовании и Федеральным государственным образовательным стандартам, дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребёнка – формирование базовой культуры его личности, что позволит ему успешно овладеть универсальными учебными действиями на первой ступени общего образования.
Один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования звучит так: «Ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам». Думается, что соседство этих фраз не случайно.
Сегодня мы рассмотрим проблему организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях современного образования.
4. Доклад «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» (Родионова О.Н., воспитатель).
5. Игра для педагогов «Развивающая предметно – пространственная среда как обязательное условие развития игровой деятельности дошкольников» (Шпилёва Е.А., старший воспитатель).
Одним из основных условий организации игр с детьми, на современном этапе в свете ФГОС ДО, является - создание насыщенной развивающей предметно- пространственной среды.
Она представляет собой систему предметных и социальных средств, функционально моделирующих содержание деятельности, акцентированной на формирование социальной компетентности дошкольника.
Принципами её построения являются:
- обеспечение места и времени для разнообразных игр, возможности выбора их тематики, содержания, игрового материала, партнёров по играм;
- создание условий для самостоятельной организации и длительного сохранения пространственно-предметной игровой среды;
- обеспечение возможности свободного объединения со сверстниками по интересам, личному социальному и игровому опыту;
- предоставление комфортных условий для коллективных игр разной динамики и содержания;
- создание условий для планирования, моделирования, развития собственной игры.
Предлагаю выполнить 2 задания (делятся на 2 команды):
1. Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры:
- 1 команда - «Поликлиника», «Парикмахерская»;
- 2 команда - «Магазин», «Школа»
2. Перечень материала для конструкторских игр
- 1 команда - Природный материал (листья, шишки, снег, глина, песок);
- 2 команда - Искусственный материал (мозаика, бумага, модульные блоки, конструкторы различных видов и размеров)
6. Консультация «Формирование у детей интереса к подвижным играм» (Конопля А.А., инструктор по физическому воспитанию) + мастер-класс по проведению подвижных игр для дошкольников.
7. Консультация «Психологические основы дошкольной игры» (Горбунова Т.Н., педагог - психолог).
8. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» (Шпилёва Е.А., старший воспитатель).
(продолжить предложение по теме педсовета: «Играя с детьми, я поняла…», «Играя с детьми, я испытала…»)
9. Результаты анкетирования педагогов по теме «Развитие игровой деятельности» (Шпилёва Е.А., старший воспитатель).
10. Результаты анкетирования родителей по игре в домашних условиях (воспитатели групп).
11. Проект решения педсовета.
Предварительный просмотр:
Анкета для воспитателей «Развитие игровой деятельности»
(Оценивание производится по пятибалльной системе)
1. Создаю условия для возникновения и развертывания игры детей. | |
2. Создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читаю вместе книги, прослушиваю пластинки, обсуждают события жизни детей) | |
3. Побуждаю детей к развертыванию игры (обращаются к малышам: "Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим", предлагаю детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждаю детей к принятию роли и наделению ею партнера; договариваюсь о правилах игры со старшими детьми и пр.). | |
4. В качестве непосредственных участников игры предлагаю детям образцы различных игровых действий | |
5. Соблюдаю баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегаю время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями; | |
6. Обеспечиваю баланс между разными видами игры (подвижными спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.). | |
7. Создаю условия для развития общения между детьми в игре.Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; | |
8. Создаю условия для развития творческой активности детей в игре. Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий и приемов. | |
9.Стимулирую детей пользоваться предметами-заместителями, помогаю подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование. | |
10.Внимательно и тактично наблюдаю за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправный партнер. | |
11.Организую игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей, обращаю особое внимание на "изолированных" детей | |
12.Способствую поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре | |
13. Поддерживаю индивидуальные интересы и возможности детей в игре. | |
14. Способствую развитию у детей разных видов игры. | |
15. Способствую возникновению режиссерской игры. | |
16. Организую игры-драматизации. | |
17. Побуждаю детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.). | |
18. Организую подвижные и спортивные игры. | |
19. Использую дидактические игры в педагогическом процессе. | |
20. Использую игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов. |
Предварительный просмотр:
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении.
Родионова О.Н., воспитатель
Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников.
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становится ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и в младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Если на втором и третьем году жизни дети начинают играть, не задумываясь, и выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой, подражанием товарищам, то позднее детей приучают ставить цели в строительных играх, а затем и в играх с игрушками. На четвертом году жизни ребёнок способен идти от мысли к действию, т.е. способен определить, во что он хочет играть, кем он будет. Но и в этом возрасте у детей часто преобладает интерес к действию, из - за чего цель временами забывается. Однако уже в этом возрасте детей можно научить не только обдуманно выбирать игру, ставить цель, но и распределять роли. На первых порах перспектива игры короткая – устроить ёлку для кукол, повезти их на дачу. Важно, чтобы воображение каждого ребёнка было направленно на осуществление этой цели. Под руководства воспитателя дети постепенно приучаются определять некоторую последовательность действий, намечать общий ход игры.
Творческие игры составляют наиболее насыщенную типовую группу игр для дошкольников. Творческими их называют потому, что дети самостоятельно определяют цель, содержание и правила игры, изображая чаще всего, окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.
Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Создавая, таким образом, игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают.
Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. Творческие игры:
- Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельности).
- Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации).
- Конструкторские.
Сюжетно-ролевая игра– первая проба социальных сил и первое их испытание. Значительная часть творческих игр – это сюжетно – ролевые игры в «кого – нибудь» или «во что нибудь». Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с 3-4 лет. Дети изображают людей, животных, работу врача, парикмахера, водителя и др.
Театральная деятельность - один из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций. Они разделяются на 2 основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
В режиссерской игреребёнок как режиссёр и одновременно голос за кадром организовывает театрально – игровое поле, актёрами и исполнителями в котором являются куклы. В другом случае актёрами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, который во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет, что делает.
Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях.
Ещё один вид – конструкторские игры. Эти творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета, и желанием научиться с ним работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разные видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки и др.), из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию воспитателя. Очень важно, чтобы педагог помог воспитанникам совершить переход от бесцельного нагромождения материала к созданию продуманных построек.
В процессе конструкторских игр ребёнок активно и постоянно создаёт что-то новое. И видит результаты своего труда. У детей должно быть достаточно строительного материала, различных конструкций и размеров.
Игры с правилами. Без таких игр в детском саду сложно было бы проводить образовательно-воспитательную работу. По содержанию и ведению игры с правилами делятся на две группы: дидактические и подвижные.
Дидактические игрыспособствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.
Дидактическая игра используется при обучении детей, на различных занятиях и вне их (физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, развитие коммуникативности).
Виды дидактических игр:
- Игры с предметами;
- Настольно-печатные игры;
- Словесные игры.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В них решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются в определении предмета по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.
В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. Все игрушки делятся на пять типов.
Виды игрушек : готовые игрушки (машины, куклы и т.п.), народные игрушки, театральные игрушки, полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы, строительный материал), материал для создания игрушек (песок, глина, верёвки, шпагат, картон, фанера, дерево и т.п.)
- Настольно - печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото и др. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
- Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они - неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. Они бывают индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно – обрядовые, театрализованные игры, игры - ловишки, игры забавы, игры – аттракционы.
В младших группах игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения,
При организации дидактических игр детей следует учитывать, что уже с 3 – 4 лет ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, у него возрастает стремление самоутвердиться; но при этом внимание малыша ещё неустойчиво, он быстро отвлекается. Решение же задачи в дидактических играх требует от него большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребёнка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, т.е. использование дидактических игр, повышающих интерес малыша к занятиям, и, прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Важное значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребёнка.
Подвижные игрыважны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием.
В основу сюжетных подвижных игрположен опыт ребёнка, его представления движениями, характерными для того или иного образа. Движения, которые выполняют дети во время игры, тесно связаны с сюжетом. Большинство сюжетных игр коллективные, в них ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями других об окружающем мире (действий людей, животных, птиц), который он отображает игроков, не капризничать, действовать организованно, как этого требуют правила.
Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей. Если в сюжетных подвижных играх основное внимание игроков направлено на создание образов, достижение определенной цели, точное выполнение правил, что часто приводит к игнорированию чёткости в выполнении движений, то во время выполнения игровых упражнений дошкольники должны безукоризненно выполнять основные движения.
Для детей младшего дошкольного возраста, опыт которых очень мал, рекомендуются украинские подвижные игры сюжетного характера с элементарными правилами и простой структурой. В младшей группе детям доступны подвижные хороводные игры: «Курочка», «Кисонька», «Где же наши ручки?» и др.
Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 30 «Родничок»
Консультация для педагогов
«Формирование у детей интереса к подвижным играм» + мастер класс «подвижные игры»
Материал подготовила
Конопля Александра Александровна
2015 г.
Формирование у детей интереса к подвижным играм.
(Конопля А.А.)
Слайд 1
Классификация подвижных игр.
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т.д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер.
В старшем дошкольном возрасте характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.
Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, по – разному способствующих всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.
Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Такие игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения.
Играм с мячом отводится особенно важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавится от мышечных напряжений, вызывает удовлетворение.
Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д) в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим и в играх – эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры.
Слайд 2
Подвижные игры классифицируются:
- по возрасту;
- по степени подвижности ребенка в игре:
малой подвижности,
средней подвижности,
большой подвижности;
- по видам движений:
игры с бегом,
игры с метанием и т. д.;
- по содержанию:
подвижные игры с правилами,
спортивные игры.
Слайд 3
Классификация подвижных игр.
При классификации подвижных игр по сложности их разделяют на элементарные и сложные игры. К элементарным играм относятся:
– сюжетные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным;
– бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия);
– игры с элементами соревнования (индивидуального и группового);
– несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т.д.;
– игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого.
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.
Слайд 4
Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств:
– игры на формирование ловкости;
– игры на формирование быстроты;
– игры на формирование выносливости;
– игры на формирование силы.
Слайд 5
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию:
– игры с ходьбой;
– игры с бегом;
– игры с лазанием;
– игры с прыжками;
– игры с метанием.
Слайд 6
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:
– игры большой подвижности – одновременно участвует вся группа детей, построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки;
– игры средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами;
– игры малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).
Слайд 7
Подводя итог, можно сказать, что, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно.
Слайд 8
Мастер класс «Подвижные игры»
«На рыбалке» (средняя группа)
Рыбной ловлей мальчики зачастую интересуются больше, нежели девочки, однако эта игра наверняка будет интересна как тем, так и другим.
Вам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры - «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.
Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом постепенно получается целый «невод», теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены.
«Поезд чу-чу-чу». (младшая группа)
Каждый игрок-это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение. Сначала «поезд» двигается медленно, постепенно набирает ход, переходя на бег. При этом дети друг за друга не держатся. Как только воспитатель говорит: «Поезд подъезжает к станции» — движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Ведущий опять дает «гудок» и поезд продолжает свой путь.
После нескольких таких игр на место «паровоза» встает один из детей и подает команды.
Чтобы эта игра развивала в детях смекалку, память и реакцию, нужно для каждого ребенка установить свое отдельное место для вагончика и каждый раз, как только «поезд» собирается все дети должны вставать на свои места.
Для усложнения задачи: на остановке «вагончики» могут разбегаться и собирать ягоды и грибочки или просто поплясать и попрыгать. Ведущий дает гудок, и все заново собираются в «поезд» и продолжают свой путь.
«Бегите к флажку». (младшая группа)
Здесь понадобятся флажки двух цветов – красного и синего.
Игроков делят на две группы. Каждой группе раздаются свои флажки одной красные, другой – синие. У ведущего остается и красный и синий флажки, которые он держит руками, например, синий флажок в правой руке, а красный – в левой. Игроки устанавливаются в ряд у той руки, в которой флажок их цвета. Ведущий дает команду «Можно погулять». Дети разбредаются по помещению и начинают ходить, прыгать и плясать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Раз, два, три, сюда скорей беги»! Дети собираются каждый у своего флажка. Затем опять идет команда «Можно погулять» и игроки расходятся. В это время воспитатель переходит из одного места в другое и опять дает команду собраться около него. Итак, 4-5 раз.
Чтобы усложнить игру, можно добавить новую команду «стоп». После нее игроки должны остановится и закрыть глаза. Ведущий перебегает на другую сторону и меняет в руках местами флажки. Потом следует сигнал собраться в группы. Дети открывают глаза и бегут каждый к своему флажку.
Данная подвижная игра в младшей группе развивает у детей навык различать цвета и скорость на внимание.
Игра «Геометрические фигуры» (старшая и подготовительная группа)
Игроков делят на несколько групп, в каждой группе по 5-6 человек. По команде водящего (воспитателя), игроки держаться за руки, и все вместе изображают геометрическую фигуру, которую назвал водящий (воспитатель).
Круг
Квадрат
Прямоугольник
Треугольник и тд.
Данная игра закрепляет знание детей геометрических фигур, развивает глазомер, логику, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» (РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)...
Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста
Сообщение на педсовет....
: « Роль семьи в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»
"Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по меревашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. " ...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста при проведении игр развивающего характера"
Материал раскрывает тему сюжетно-ролевой игры и этапы её развития. О том , как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста....
Обобщение педагогического опыта по теме: «Проблема развития игровой деятельности в дошкольном возрасте»
Обобщение педагогического опыта по теме: «Проблема развития игровой деятельности в дошкольном возрасте» воспитателя первой категории ГБДОУ №41 Пушкинского районаг. Санкт- Петербурга....
Проблема развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Игра -основной вид деятельности ребёнка-дошкольника.Посредством игры дети получают новые знания,совершенствуют разнообразные навыки,учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми,формируют пред...