Методическое руководство к дидактическому пособию "Радужная геометрия"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое руководство к дидактическому пособию "Радужная геометрия" | 711.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужна игра: - на занятии; - в самостоятельной деятельности; - в индивидуальной деятельности.
Цель: - Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом; - учить изучать цвета и геометрические фигуры; - развивать умение ориентироваться в соотношении плоскостных фигур; (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); - развивать речь, внимание, логику, мышление, фантазию; - изучать понятия «право - лево», «низ - верх»; - развивать умение формировать группы предметов ( форму, цвет, величину) различать количество предметов один – много, умение находить предметы по словесному указанию, по названию цвета.
1 вариант: «Какие бывают фигуры». Цель: Проводить обследование формы путем обведения контура фигуры пальцем.
2 вариант: «Подбери по форме» Цель: Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».
3 вариант: «Большой, маленький». Цель: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».
4 вариант: «Геометрические часы». Цель: Продолжать обследовать геометрические фигуры путем обведения контура пальцем, обращать внимание на цвет, форму, величину. Развивать речь, память.
5 вариант: « Сложи картинку». Цель: Научить детей складывать целое изображение из двух частей, действовать путем прикладывания, выделять форму предмета и цвет, воспитывать внимание, усидчивость.
6 вариант: « Собери картинку». Цель: Продолжать учить детей собирать картинку по образцу, развивать внимание, логику, мышление, речь.
7 вариант: « Отгадай загадку» Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия геометрических фигур, цвета.
8 вариант: « Расскажи стихотворение». Цели: Приучать слушать стихотворение, понимать смысл, развивать речь, память, словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое руководство к макету "Русская изба"
Методическое руководство к макету дает возможность использовать его на занятиях в сюжетно- ролевых играх и.т.д....
Методическое руководство к дидактической игре "Пирамида"
Знакомство детей с декаративно прикладной росписью...
Методическое руководство по использованию дидактической игры "Волшебная юбка".
В данном методическом руководстве описанно для чего нужна игра. Целью которой является активизация словаря, развитие мелкой моторики рук,умение различать и называть цвета, и другие. Также оборудование...
Методическое руководство по использованию дидактической игры "Клоун".
- развитие мелкой моторики руки;- формирование умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один»;- развитие умения различать и ...
Дидактическое пособие "Геометрия для малышей"
На греческом языке слово «геометрия» означает «землемерие», однако геометрия давно уже занимается не обмерами полей, а многим другим, например изучением геометрических фигур. Ф...
Дидактическое пособие "Геометрия эмоций" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
С целью развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста мы обогащаем предметно-пространственную среду, изготавливаем дидактические пособия. Так было разработано новое дидактическое ...
Дидактическая игра «Геометрия вокруг»
Дидактическая игра «Геометрия вокруг» Цель: развитие восприятия и воспроизведение сложной формы из простых геометрических фигур. Татьяна Валерьевна Буцук....