Методическое руководство к макету "Русская изба"
методическая разработка по теме
Методическое руководство к макету дает возможность использовать его на занятиях в сюжетно- ролевых играх и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида№30 «Родничок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Методическое руководство по использованию дидактической игры «Русская изба»
Выполнила: воспитатель 1 категории
Якупова И.С.
г.Белорецк 2011г.
Методическое руководство
к дидактической игре «Русская изба»
Для чего нужна игра:
- на занятии;
-в самостоятельной деятельности, как игровой материал;
-в качестве театрализованной по народным праздникам.
Цель:
- дать детям представление о деревенском рубленном доме и его составных частях;
-познакомить с понятием «изба»;
- с устройством крестьянского дома, его убранством;
- особенностями крестьянского быта;
- закрепить знания детей о названии старинных русских предметах быта ;
- учить выделять характерные признаки предметов ;
- воспитывать интерес к жизни и быту русского народа;
-развивать речь и логическое мышление.
Оборудование:
Дом –деревянный, скамья, полки, стол – деревянные; печь –из спичечных коробков; посуда – из пластилина; колыбель- плетеная с ребенком – матрешка;
куклы в народных костюмах.
1 вариант: Детей знакомят с убранством избы и предметами быта: «Красна изба не углами, а пирогами», «Эх лапти мои, лапти липовые», «Гости дорогие», «Нитки ткачество», «Здравствуй печка русская»
2 вариант :В дидактических играх на закрепление полученных знаний: «Что лишнее», «Чего не хватает», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний»,»Утварь».
3 вариант: На развитие у детей представлений об убранстве дома в старину и в современное время.
«Прошлое и настоящее», «Чудесный сундучок», «Найди пару», «Узнай что это».
4 вариант: Для ознакомления с убранством и бытом людей раньше и сейчас, для закрепления пройденного материала.
« Ой вы гости, господа», «Ходит сон близ окон», «Красна изба», «Печка – матушка».
5 вариант: В настольных играх с использованием кукол и макетов посуды и убранством избы.
Участие детей: Детьми сделаны печь (из коробков), посуда (из пластилина), колыбелька и ребенок (из пластилина).
Словарный минимум:
Существительные: дом, изба, сруб, ставни, окно, люлька, половик, лапти, печка, чугунок, ложка, крынка, кузовок, одежда, еда, ухват, стол, скамья, семья, мать, отец, дети;
Прилагательные: деревянный, железный, глиняный, тряпочный, плетенный, красивый, большой, маленький, длинная, горячий, доброжелательный, трудолюбивый;
Глаголы: варить, подметать, убирать, строить, рубить, петь, нянчить, плести, одеть, надеть, сшить, поставить, накормить , ткать
Варианты использования макета:
На занятиях: для ознакомления с убранством избы и предметами быта.
«Красна изба не углами, а пирогами», «Эх лапти мои, лапти липовые», «Гости дорогие», «Нитки ткачество», «Здравствуй печка русская»
В дидактических играх на закрепление полученных знаний с использованием частей избы, предметов быта.
«Что лишнее», «Чего не хватает», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний»,»Утварь»
В развивающих играх на развитие у детей представлений об убранстве дома в старину и в современное время.
«Прошлое и настоящее», «Чудесный сундучок», «Найди пару», «Узнай что это»
В беседах с детьми для ознакомления с убранством и бытом людей раньше и сейчас, для закрепления пройденного материала.
« Ой вы гости, господа», «Ходит сон близ окон», «Красна изба», «Печка – матушка».
-
В настольных играх с использованием кукол и макетов посуды и убранством избы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое руководство к дидактической игре "Пирамида"
Знакомство детей с декаративно прикладной росписью...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424248-1395589014.gif)
Курсовая работа "Теоретическое и методическое руководство дежурствами, как формы организации трудового воспитания.
Раскрываются теоретические и методические основы руководства дежурствами в разных возрастных группах. Диагностику не выкладываю так как она индивидуальна....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-501420-1418548375.jpg)
Методическое руководство по использованию дидактической игры "Волшебная юбка".
В данном методическом руководстве описанно для чего нужна игра. Целью которой является активизация словаря, развитие мелкой моторики рук,умение различать и называть цвета, и другие. Также оборудование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-557890-1420141315.jpg)
Методическое руководство проектной деятельностью
Ни для кого не станет открытием тот факт, что в начале XXI века для российского образования наступило время перемен, основными итогами которого сегодня являются: обеспечение вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-501420-1418548375.jpg)
Методическое руководство по использованию дидактической игры "Клоун".
- развитие мелкой моторики руки;- формирование умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один»;- развитие умения различать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-557890-1420141315.jpg)
Квалификационная работа "Методическое руководство проектной деятельностью"
Изучение вопросов о развитии проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в современных исследованиях представлено недостаточно. На сегодняшний день существу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-313203-1382884146.jpg)
Методическое руководство к макету "Достопримечательности улицы Ленина города Белорецк"
Методическое руководство по использованию дидактической игры....