Конспект познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дураева Марина Владимировна

Конспект. Познавательное развитие (Приобщение к социокультурным ценностям) Тема: "Наш Зайчонок заболел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная деятельность Познавательное развитие «Приобщение к социокультурным ценностям»

Тема «Наш зайчонок заболел»

Цель: Формировать у детей уважительное отношение к маме.

Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Материал. Чемоданчик доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д.), зайчик (игрушка).

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на чемоданчик с красным крестом. Выясняет с детьми, что это за чемоданчик, что в нём лежит, кому он принадлежит? (врач, доктор Айболит) Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этом чемоданчике.

Загадываю ребятам загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Он колет,

Как комарик кусается

Детки его иногда пугаются

(Шприц)

Что нужно к ранке приложить?

Чтобы кровь остановить?

Белая пушистая

И стерильно чистая.

 (Вата)

Есть у нас таблетки

Вкусом как конфетки

Принимают для здоровья

Их холодною порой

Для Сашули и Полины

Что полезно?

(Витами

Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это…
(Йод)

Дети отгадывают загадки, а педагог достает из своего чемоданчика предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

На дне чемоданчика лежит записка «Я не хочу играть с ребятами и не хочу обедать, я наверное заболел»

- Воспитатель: Ребята кто у нас сегодня отказался от еды, и не играет с ребятами? (выясняем, что все дети завтракали и играли весело)

- Обращаю внимание на игрушку зайчика, который лежит на полке. Ребята, вот кто у нас заболел.

Воспитатель надевает халат медсестры и говорит: Сейчас я буду врачом.  Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей.) Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель.-  Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому… (Доктору Айболиту.)

Физминутка:

-Ребята, давайте вместе с зайчиком сделаем весёлую физминутку «Музыканты»

- Мы играем на гармошке (разводим руки в стороны)

- Громко хлопаем в ладошки (хлопаем)

- Наши ножки топ-топ

- Наши ручки хлоп-хлоп!

- Вниз ладошки опускаем,

- Отдыхаем, отдыхаем! (потрясли внизу ладошками)

Воспитатель: Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп.)

Воспитатель отмечает, чтобы дети были очень внимательны к своим игрушкам, заботились о них – были такими же заботливыми, как их мамы, бабушки.

Воспитатель: спрашиваю у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.)

Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Итог: Ребята, вот этот чемоданчик я оставляю в группе, для того, чтобы вы могли лечить свои заболевшие игрушки. А теперь, чтобы мы не болели примем витаминки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Познавательное развитие (безопасность)" Образовательная деятельность на тему: «Дорожные знаки»

Конспект разработан для детей младшего  возраста, для того чтобы познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов....

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)

Конспект познавательное развитие(ознакомлению с окружающим миром)Тема: «Дикие животные»Москва 2014https://yadi.sk/i/-alrQNUe3G9P2C...

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)Тема: "Зимовье зверей" Москва 2013https://yadi.sk/i/aM4VqSvZ3G9Qvj Программные задачи:1.Дать детям представления  о жиз...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

План-конспект познавательного развития"Волшебные свойства магнита"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы...

Конспект Познавательное развитие «Богатыри земли русской»

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста, с целью воспитания детей в духе патриотизма, любви к Родине....

Конспект Познавательное развитие

Конспект. Познавательное развитие (Проибщение к социокультурным ценностям) Тема: "Дружная семья"...