Календарно-тематическое планирование на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 83.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.11 – 10.11.17)
Тема неделя: «Наша родина Россия. Символы. Русская матрешка»
Цель: формирование о представлениях о Родине, расширить знания детей о родной стране и городе, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Флаг России» 10.11.2017
Режим Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей | Понедельник | Вторник | Среда 01.11 | Четверг 02.11 | Пятница 03.11 | |
Утро | Групповая, подгрупповая | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа «В каком поселке ты живешь?» Д/и «Назови правильно» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; Учить группировать предметы по какому-либо признаку. | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа «Наша страна» Рассказ о президенте страны, о его роли в жизни страны. Игра «Плоды и листья», «Покажи и назови части дерева». | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа «Москва – столица нашей Родины» (рассказать о том, что Москва главный город, познакомить с достопримечательностями, ее памятными местами) | ||
Индивидуальная работа | Д/и «Назови часть предмета» Цель: учить разбирать любой объект на составляющие части С Евой, Мишей | По развитию речи с Семеном Проговаривание сложных слов по слогам | Д/и «Слова-друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова С Юлей, Викой | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуативная беседа «Как играть и не ссориться» | Исследовательская деятельность в уголке природы – рассматривание гербариев, плодов, семян. | Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Рассматривание книг. Рисование листьев с использованием трафаретов. | Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов в патриотическом уголке. Игры с матрешкой. Настольные игры по теме. | Рассматривание иллюстративных материалов краеведческого характера. Самостоятельные игры в уголках. | |||
Организованная образовательная деятельность |
| 1.Плавание 2.Художественно-эстетическое развитие Музыка | 1.Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир №9 «Деревья» Цель: дать определение понятий «дерево», «Куст»; познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям; воспитывать любовь к родной стране. (Компл. занятия, с.64) 2.Физическое развитие Физкультурное | 1.Художественно-эстетическое развитие Музыка 1.Художественно-эстетическое развитие Лепка/аппликация №5. «Разноцветные матрешки» Цель: учить детей составлять узор, располагая его по середине и по краям аппликационной основы; развивать чувство композиции. (Малышева, с.52) | ||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | «Знакомство с улицей и дорогой» Цель. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице Подвижные игры. «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с) Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение. Подвижные игры. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу | ||
Индивидуальная работа |
| Работа по развитию движений. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. С Александрой | По развитию движений. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Соней | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер С Эвелиной | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуативная беседа «Бабушкина шкатулка». Цель: Закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними. | Ситуативная беседа «Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. | ЗОЖ. Дидактическая игра «Полезно или нет?». Цель: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Обогащение предметно- развивающей среды на участке. Выносной материал. | Обогащение предметно- развивающей среды на участке. Выносной материал | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Закрепление КГН Правильно пользоваться столовыми приборами | Беседа «Как надо вести себя во время еды? Почему?»
| Напоминание о необходимости следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости | |||
Вечер | Групповая, подгрупповая | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Чтение художественной литературы С. Михалков «Кремлёвские звёзды». Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Д/и «Найди среди множества флагов – флаг России» | ||
Индивидуальная работа | По развитию речи Цель: учить детей подбирать к действиям предметы С Машей, Димой | Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. С Мишей | Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки. С Машей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?» Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. | Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. | Работа с плакатом «Наша Родина-Россия» Цели: Углубление представлений о России как о родной стране. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. «Изобрази героя». Цель: Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. | Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо творчества Игры с мелким и крупным конструктором муляжи животных Домино | |||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей, успехах и затруднениях индивидуального развития по образовательным областям Папки - передвижки: «Обувь для детского сада», «Игры для здоровья» Памятка «Живые витамины» Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»; Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города». |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.11 – 10.11.17)
Тема неделя: «Наша родина Россия. Символы. Русская матрешка»
Цель: формирование о представлениях о Родине, расширить знания детей о родной стране и городе, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Флаг России» 10.11.2017
Режим Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей | Понедельник 06.11 | Вторник 07.11 | Среда 08.11 | Четверг 09.11 | Пятница 10.11 | |
Утро | Групповая, подгрупповая | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Разучивание стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа «Белая береза символ России» Д/игра «Кто больше вспомнит?», «Да - нет» Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины. | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа «Я гражданин России» Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: учить выразительно читать стихотворение, развивать слуховое внимание, память, формировать положительное отношение к родному краю. | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Пальчиковые игры «Погода», «Паучок», «Осень». Рассказ педагога о народном промысле Хохлома. Дидактическая игра «Составь узор» (по мотивам хохломской росписи). | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать п Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на славной Руси» Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе былин и сказок, формирование представления о героизме. |
Индивидуальная работа | Работа по связной речи. «Фотограф». Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. С Соней, Семеном | Упр. детей в образовании качественных прил. от сущ. С Машей | Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. С Александрой | Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. С Димой, Левой | Д/и «Забавные человечки» Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. С Соней | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Игра-экспериментирование. «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. | Ситуативный разговор «Я – гражданин России» Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве. | Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. | Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, подбор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Свободные игры в игровых зонах. Игры по желанию детей. Настольные игры. Рассматривание иллюстраций о народных промыслах. Рисование по мотивам дымковской и хохломской росписи. | Рассматривание иллюстраций по теме. Оформление выставки художественной литературы «Москва – главный город страны» Цель: закрепить представление о столице нашей родины. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие ФЭМП № 10 Тема: Порядковое значение числа. Программное содержание: Закрепить умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Помораева, с. 21 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование №10 Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.
| 1.Речевое развитие Развитие речи №10 Тема: Моя страна. Звуковая культура речи: звук «ц». Цель: Учить рассказывать о стране. Познакомить с историей страны. Упражнять детей в произношении звука «ц» (изолированного в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (Комплексные занятия, с. 216, В.В. Гербова стр. 35-37) 2.Физическое развитие Физкультурное 3.Познавательное/нравственно-патриотическое развитие Конструирование/Истоки №6 Березка Цель: Дать представление о Родине; воспитывать любовь к родной стране и её символам; Совершенствовать двигательные навыки; Развивать быстроту, ловкость. Учить резать ножницами; Учить соблюдать пропорции деталей. | 1.Плавание 2.Художественно-эстетическое развитие Музыка | 1.Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир №10 «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка». Цель: учить рассматриванию хохломских изделий, отметить их характерные детали, краски; учить называть приметы поздней осени; учить сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от золотой; познакомить с рябиной, ее строением. (Комплексные занятия, с.82) 2.Физическое развитие Физкультурное | 1.Художественно-эстетическое развитие Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие Лепка/аппликация №9 «Сливы и лимоны» Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. (Комарова, с.43). | |
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижные игры. «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Наблюдение за вороной Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Подвижные игры «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели. Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. |
Индивидуальная работа | «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться С Викой | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. С Мишей, Полиной | «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Евой | Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы С Ромой | «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. С Леоном, Аленой О. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | Ситуация общения «Бабушкина шкатулка». Цель: Закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними. | Ситуативный разговор с детьми «Культура поведения со взрослыми и сверстниками» | Ситуативная беседа по ПДД «Правила для пешеходов» Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. | Беседа «Полезные и вредные привычки» Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Закрепление КГН Закрепление навыков самообслуживания Отгадывание загадок о предметах личной гигиены | Закрепление КГН Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды) | Закрепление КГН Правильно пользоваться столовыми приборами | Беседа «Как надо вести себя во время еды? Почему?»
| Напоминание о необходимости следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости | |
Вечер | Групповая, подгрупповая | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Д\и (формирование гендерной принадлежности) «Мама». Цель: развивать представление об обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие; закрепить употребление «волшебных слов», помогающих дарить окружающим радость, сохранять дружбу. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Чтение произведения А.К. Толстой «Колокольчики мои…» Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышление, памяти | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия С/Р игра «На стройках города» Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы – заместители. |
Индивидуальная работа | Работа по обогащению и активизации словаря Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе. С Машей, Эвелиной | Работа по ФЭМП. Д/и «Что и где?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку». Со Степой, Юлей | Работа по конструированию. Дом высокий и низкий (деревянный конструктор). Цель: учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность. С Мишей, Александрой | Пушистая тучка. Цель: познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. С Ваней, Юлей | Игры с дидактическим материалом. «Зоологическое лото» Цель: уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях. С Аленой С. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа по формированию ЗОЖ. «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза. | Труд (поручения). «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие. | Рассматривание иллюстраций «Наш Излучинск». Цель: учить различать, узнавать, называть растения игры. | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Выставка детских рисунков «Флаг России» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Книги, журналы, открытки. | Настольно –печатная игра «Путешествие» Цель: закрепить правила | Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наш поселок стал еще краше и чище?» Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности | Игры в центре конструирования «Мы строим кремль». Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности. | Беседа «Мы -друзья» — развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | |
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей, успехах и затруднениях индивидуального развития по образовательным областям Папки - передвижки: «4 ноября – день народного единства»; «Книги для детей от трех до пяти» Памятка «Осторожно, гололед!» Консультация «Воспитание любви к Родине», |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.11 – 17.11.17)
Тема неделя: «Народное декоративно-прикладное искусство»
Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов.
Итоговое мероприятие: показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное» (17.11.17)
Режим Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей | Понедельник 13.11 | Вторник 14.11 | Среда 15.11 | Четверг 16.11 | Пятница 17.11 | |
Утро | Групповая, подгрупповая | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа о матрёшках. Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…». | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Рассматривание разных видов матрёшек. Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Д/и «Откуда эта птица?». | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа «Хохлома и её особенности» - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностями данной росписи. | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Ситуация общения «Золотая хохлома». Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства. Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игра: «Спорщики» Цель: учить составлять предложения с союзом «А», активизировать в речи слова - определения. С Семеном | Д/и «Назови правильно» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку. С Евой | Игра «Заштрихуй матрёшек» С Мишей | Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. Загадывание загадок о матрёшках. С Леоном, Аленой С. | Повторить с длительно отсутствующими детьми песен изученных на музыкальном занятии. С Мишей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?», «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). | Ситуация общения на тему «Гжель». Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки). | Беседа о труде взрослых, кем работают родители детей, чем важен и полезен их труд. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахер». Дидактические игры «Кем быть?», «Профессии». | Беседа «Жостово»- знакомство с производством подносов, росписью (просмотр слайдов) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести альбомы по декоративно-прикладному творчеству. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Настольно печатная игра «Русские узоры». | Индивидуальные альбомы: «Сказочная Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский поднос». | Подобрать иллюстрации по теме: «Матрешки. Организовать выставку предметов декоративно-прикладного искусства. | Выставка книг: «Русские народные сказки» | Выложить в изо уголок трафареты, последовательность лепки народных игрушек, раскраски, альбомы с элементами росписи | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие ФЭМП № 11 Тема: Образование числа 4. Счет в пределах 4. Программное содержание: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Помораева, с. 23 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование №11 Цель: Продолжать учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками). Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, заполнять клетки кругами. Учить выбирать два цвета для линий и кругов, черный для точек. | 1.Речевое развитие Развитие речи №11 Тема: Чтение русской народной сказки «Дурак и береза». Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Дурак и береза». Учить оценивать поступки героев. (Комплексные занятия, стр. 73) 2.Физическое развитие Физкультурное 3.Познавательное/нравственно-патриотическое развитие Конструирование/Истоки Беседа «Что такое героизм». Цель: Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально – положительные отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о Защитниках страны в годы ВОВ | 1.Плавание 2.Художественно-эстетическое развитие Музыка | 1.Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир №11 «Семья» Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. (Комплексные занятия, с.47) 2.Физическое развитие Физкультурное | 1.Художественно-эстетическое развитие Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие Лепка/аппликация №6 «Лодки плывут по реке» Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников; закреплять умение составлять красивую композицию; аккуратно наклеивать изображения. (Комарова, с.39) | |
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Наблюдение за вороной Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П/и «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
Индивидуальная работа | «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Со Львом | Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Со Стешей | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. С Варей | «Гонки на лыжах». Цель: учить, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. С Леоном, Викой | Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. С Полиной | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? | Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Как высиживает птенцов? Где? Где живет? Есть ли у нее враги? | Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. | Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны. | Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное, очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки? | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Закрепление КГН Закрепление навыков самообслуживания Отгадывание загадок о предметах личной гигиены | Закрепление КГН Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды) | Закрепление КГН Правильно пользоваться столовыми приборами | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | Напоминание о необходимости следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости | |
Вечер | Групповая, подгрупповая | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка». Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Рассматривание иллюстраций матрёшек. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Работа по ИЗО «Украсим чайники гжельской росписью». Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Рассказ легенды о дымковском промысле. С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.). «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики. |
Индивидуальная работа | Рисование узоров (элементы дымковской росписи) на силуэтах одежды С Юлей | Индивидуальная работа: лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке». С Машей | Д/и «Какое время года?», цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. С Мишей, Семеном | Индивидуальная работа «Четыре времени года» по картинкам. Со Златой, Стешей | по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». (Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу) С Полиной, Степой | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. | Чтение стихотворения «Маша варежку надела.» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. | Воспитание культуры поведения. Беседа «Вежливая просьба» | Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Создать условия для Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей | Выложить в изо уголок трафареты, последовательность лепки народных игрушек, раскраски, альбомы с элементами росписи | Труд в уголке природы - полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы | Предложить детям пластилин и природный материал для творчества. Игры детей с мелким конструктором, машинами. Игры по интересам. | |
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей, успехах и затруднениях индивидуального развития по образовательным областям Организовать выставку совместно с родителями предметов декоративно-прикладного искусства. Папки - передвижки: «Учите вместе с нами» Памятка «Осторожно, гололед!» Задание: Нарисовать вместе с детьми иллюстрацию к любимой детской сказке Консультация «Приобщение детей к народным традициям» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 20.11 – 24.11.17)
Тема неделя: «Мама – самая дорогая и единственная на свете. Труд взрослых»
Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Портрет мамы» (24.11.17)
Режим Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей | Понедельник 20.11 | Вторник 21.11 | Среда 22.11 | Четверг 23.11 | Пятница 24.11 | |
Утро | Групповая, подгрупповая | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа: «Моя мама – лучшая самая». Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Чтение Г. Виеру «Мамин день». | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев. (см. Веракса, Комарова «Комплексные занятия…», стр. 236) | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа: «Чем пахнут ремёсла?» Цель: продолжать знакомить с профессиями мам; активизировать словарь детей. (см. Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…», стр. 74) | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Праздник «День матери» - воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. |
Индивидуальная работа | Повторение стихотворений к утреннику с Машей, Левой | Д/и «Кто что слышит». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. С Леоном | Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур с Мишей, Юлей | «Подбрось – поймай». Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать моторику и мышцы рук. С Аленой С., Ваней | Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных. Со Стешей, Златой | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Самообслуживание: практическое упражнение: «Наши вещи в порядке». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. | Ситуация общения: «Что любит моя мама, бабушка». | Ситуация общения: «Как я помогаю маме, бабушке». | ЧХЛ. Украинская сказка «Рукавичка». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Вспомнить пословицы о маме (см. картотеку) | Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» | Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам». | Подбор художественной литературы, атрибутов для сюжетно-ролевой игры, материалы для продуктивной ИЗО деятельности. | Выставка рисунков и фотографий, подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры, подвижных игр | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие ФЭМП №12 Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 4. Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Раскрывать на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Помораева, с. 24 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование № 12 Цель: Развивать у детей воображение, учить замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального, использовать знакомые приемы рисования красками. | 1.Речевое развитие Развитие речи №12 Тема: Описание семьи. Помощь по дому. Цель: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. (Комплексные занятия, с.50). 2.Физическое развитие Физкультурное 3.Познавательное/нравственно-патриотическое развитие Конструирование/Истоки №6 Подарок для мамы. Цель: Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами; Дать элементарные представления об оригами. Учить мастерить несложные поделки. Знакомить со свойствами разных материалов. (Учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо для получения бабочки. Добавлять элементы для украшения бабочки) | 1.Плавание 2.Художественно-эстетическое развитие Музыка | 1.Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир №12 «Что такое светофор?» Цель: познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта. Формировать навыки дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах. (Карпухина., с.111). 2.Физическое развитие Физкультурное | 1.Художественно-эстетическое развитие Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие Лепка/аппликация №10 «Уточка» (по дымковской игрушке) Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). (Комарова, с.47) | |
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Продолжить наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления. П/и «Солнечные зайчики» - развивать быстроту, ловкость. П/и «Мама и котята?» - использовать в речи предлоги. П/и «Птички в гнездышки». –развивать умение играть дружно, действовать по сигналу | Наблюдение за мимо проходящими женщинами, объяснить детям что они спешат на работу. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. П/и: «Поймай солнечного зайчика», «Бабушка и котята», «Узнай по следу», «Мама коза с козлятами» Цель: продолжать развивать ловкость, бег, умение действовать по сигналу. | Наблюдение за деревьями в солнечный день. Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Игры со снегом. П/и «Мама коза с козлятами»; П/и «Беги к флажку», П/и. «Кто быстрее», «Бабушка и котята» - игра-забава | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); П/и «Беги к флажку». П/и «День - ночь», П/и. «Бабушка и котята», П/и. «Кто сильнее» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу, развивать выносливость, бег, ловкость. | Наблюдение за птицами Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду. П/и «Найди пару». Цель: упражнять в умении быстро находить пару. «Кто сильнее» Цель: продолжать развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. П/и «Мама коза и козлята» Цель: развивать ловкость, |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч». Цель: учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой. Развивать координацию движений. С Мишей | Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. С Евой, Полиной | Упражнять в разных видах ходьбы С Левой, Александрой | Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя с Семеном | Упражнять в равновесии и прыжках с Евой | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Экспериментирование. Тема: «Лёгкий – тяжёлый». Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь; удалять отмершие части растений. | Беседа «Как вы заботитесь о маме? Что будете делать если она устала? Заболела?» | Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как я помогаю маме дома?». Минуты вежливости - сцена «Зазвонил телефон». Учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши. | «Места для игр». Цель: объяснить детям, какие опасности могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения; закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части нельзя. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Беседа о правильном уходе за зубами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Игровая ситуация: «Режим дня» Цель: формировать представление детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Сладкая жизнь». Цель: Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей. | Ситуативная беседа по нравственно - патриотическому воспитанию, «Что такое доброта». Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. | Беседа «Правила поведения за столом». Закрепить навыки культурного поведения за столом. | |
Вечер | Групповая, подгрупповая | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать»-создать бодрое и радостное настроение. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни). Цель: воспитание любви к маме | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят». Цель: формировать умение передавать образ персонажей, используя выразительные средства; придерживаясь сюжетной линии. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. С Юлей, Варей | Закрепить названия геометрических фигур с Машей | Упражнять в нахождении предметов похожих на овал с Левой | Закрепить правила дорожного движения с Эвелиной | Закрепить проговаривание звуков: С, з, ц с Варей, Полиной, Соней | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа о правильном обращении с игрушками. Чтение Н. Калинина «Разве так играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть, оказывая взаимопомощь. | Ситуация общения «Кто вам готовит еду дома? Твое любимое блюдо» | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам. | Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов). | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Выставка детских работ «Портрет мамы» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картинки с изображением мам, книги с иллюстрациями о мамах, д/и: «Животные и их детеныши», «Увлекательная геометрия», «Пазлы». | Предложить раскраски с матрёшками, предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы». | Предложить построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино». Настольные игры: пазлы, мозайка. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями. | Создать условия для игр с крупным конструктором. Игры детей в уголке кухня. Предложить пластилин для лепки по замыслу. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы. | |
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей, успехах и затруднениях индивидуального развития по образовательным областям Папки - передвижки: «Будьте осторожны с огнём» Памятка «Почему необходимы светоотражающие повязки», «Как правильно одевать детей по погоде» Задание: Принести фото мамы Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11 – 30.11.17)
Тема неделя: «Транспорт. Безопасное поведение на улице».
Цель: Формирование и расширение представлений детей о многообразии видов транспортных средств и о разновидностях профессий на транспорте. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Выставка игрушек «Автопарк». (30.11.17)
Режим Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей | Понедельник 27.11 | Вторник 28.11 | Среда 29.11 | Четверг 30.11 | Пятница | |
Утро | Групповая, подгрупповая | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа «Наземный транспорт» Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 «Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа с детьми на тему: «Транспорт» Цель: Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный. | Прием детей, Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15 Беседа «Безопасный транспорт» Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей. Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса | |
Индивидуальная работа | «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Со Степой | «Найди и разложи по форме» Цель: Закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме. Учить кодировать и декодировать фигуры через знак отрицания. С Викой | «Будь внимателен!» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. С Машей | Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов) с Александрой | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте | Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» | Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. | Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: улицы имеют разное назначение. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт. | Внести в группу настольно – печатные группы по теме недели Пополнить книжный уголок новыми книгами по теме недели | Иллюстрации и раскраски по теме недели Внести в игровой уголок д/и по ФЭМП, трафареты с геометрическими фигурами, счетные палочки, в уголок ИЗО – раскраски по теме недели. | Разместить в группе плакат с изображением городской улицы с наземным переходом «зебра», картинки с изображением различных видов транспорта. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие ФЭМП №13 Тема: Образование числа 5. Счет в пределах 5. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Помораева, с.25 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование №13 Цель: Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, передавать особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания. | 1.Речевое развитие Развитие речи №13 Тема: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.С. Берга. Цель: Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Учить описывать транспорт, сравнивать его. Познакомить с правилами поведения в транспорте. (Комплексные занятия стр. 103). 2.Физическое развитие Физкультурное 3.Познавательное/нравственно-патриотическое развитие Конструирование/Истоки «Светлая Надежда». Цель: Первоначальное знакомство по духовно-нравственной категории «Надежда»; развивать умения слушать друг друга; развивать целостное восприятие. | 1.Плавание 2.Художественно-эстетическое развитие Музыка | 1.Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир №13 «Как нам транспорт помогает». Цель: обобщать знания детей о пассажирском и грузовом транспорте, о роли транспорта в жизни человека. Развивать умение сравнивать различные виды транспорта (находить сходства и различия), развивать нравственно –эстетические чувства в общении друг с другом и игре. 2.Физическое развитие Физкультурное | ||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и «1,2,3, к названному дереву беги» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, закрепить названия деревьев. Катание с горки. | Наблюдение за изменениями в природе. П/и «Шоферы» - закреплять знания детей о профессии шофера, учить ориентироваться на местности. Катание с ледяной горки. | Наблюдение за трудом шофера Цели: Продолжать формировать представление детей о труде шофера; Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?» Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. Подвижная игра «Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | |
Индивидуальная работа | «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться с Машей | Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. СО Стешей | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер С Семеном | п/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг С Эвелиной | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | КГН: учить выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания. | Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. | Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу | Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее | ||
Вечер | Групповая, подгрупповая | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» Цель: уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия Строительная игра «Улица города» - предложить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Выставка игрушек «Автопарк». | |
Индивидуальная работа | Д/и «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин с Полиной | Беседа о жизни птиц зимой с Юлей, Стешей | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду с Левой, Ваней | Д/и «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. С Варей, Семеном | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Воспитание КГН: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом. | Чтение художественной литературы: В. И. Мирясов стихи о транспорте – продолжать приучать детей слушать стихотворения | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение. | Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» - приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт. | Внести в группу настольно – печатные группы по теме недели Подбор иллюстраций к стихотворениям для просмотра. | Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей Внести различный материал для художественной деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.д.) | Внести «чудесный мешочек» с различными предметами. Картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации из книг по ПДД. | ||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей, успехах и затруднениях индивидуального развития по образовательным областям Папки - передвижки: «Правила дорожного движения», Задание: Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д. Консультация «Советы по безопасности по дороге», «Улица полна неожиданностей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....