Календарно-тематическое планирование на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Халимова Анастасия Павловна

Календарно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx83.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.11 – 10.11.17)

Тема неделя: «Наша родина Россия. Символы. Русская матрешка»

Цель: формирование о представлениях о Родине, расширить знания детей о родной стране и городе, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Флаг России» 10.11.2017

Режим                Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник

Вторник

Среда

01.11

Четверг

02.11

Пятница

03.11

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа «В каком поселке ты живешь?»

Д/и «Назови правильно»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; Учить группировать предметы по какому-либо признаку.

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа «Наша страна»

Рассказ о президенте страны, о его роли в жизни страны.

Игра «Плоды и листья», «Покажи и назови части дерева».

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа «Москва – столица нашей Родины» (рассказать о том, что Москва главный город, познакомить с достопримечательностями, ее памятными местами)

Индивидуальная

работа

Д/и «Назови часть предмета»

Цель: учить разбирать любой объект на составляющие части

С Евой, Мишей

По развитию речи с Семеном

Проговаривание сложных слов по слогам

Д/и «Слова-друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова

С Юлей, Викой

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативная беседа «Как играть и не ссориться»

Исследовательская деятельность в уголке природы – рассматривание гербариев, плодов, семян.

Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Рассматривание книг. Рисование листьев с использованием трафаретов.

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов в патриотическом уголке. Игры с матрешкой.

Настольные игры по теме.

Рассматривание иллюстративных материалов краеведческого характера.  Самостоятельные игры в уголках.

Организованная

образовательная

деятельность

 

1.Плавание

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

1.Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

№9 «Деревья»

Цель: дать определение понятий «дерево», «Куст»; познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям; воспитывать любовь к родной стране.

(Компл. занятия, с.64)

2.Физическое развитие

Физкультурное

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

1.Художественно-эстетическое развитие

Лепка/аппликация

№5. «Разноцветные матрешки»

Цель: учить детей составлять узор, располагая его по середине и по краям аппликационной основы; развивать чувство композиции.

(Малышева, с.52)

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдения за неживой природой.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать

представление о природном явлении — тумане; учить

наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать

особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать,

прыгать; развивать реакцию.

«Знакомство с улицей и

дорогой» Цель. Уточнять и расширять представления

детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и

легковых автомобилях; дать элементарные знания о

правилах поведения на улице

Подвижные игры. «Птичка и кошка», «Цветные

автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не

наталкиваясь друг на друга.

Наблюдения за общественной жизнью.

Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)

Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее

назначение.

Подвижные игры. «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу

Индивидуальная

работа

 

Работа по развитию движений. «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

С Александрой

По развитию движений.

«Кто дальше бросит?».

 Цель: закреплять умение

метать предмет на дальность.

С Соней

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер

С Эвелиной

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Ситуативная беседа «Бабушкина шкатулка».

Цель: Закреплять

знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними.

Ситуативная беседа «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

ЗОЖ. Дидактическая игра «Полезно или нет?».

Цель: Знакомить с понятием «здоровье» и

«болезнь». Продолжать знакомить детей с

частями тела.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Обогащение предметно-

развивающей среды на участке.

Выносной материал.

Обогащение предметно-

развивающей среды на участке.

Выносной материал

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

ко сну

Закрепление КГН Правильно пользоваться столовыми приборами

Беседа «Как надо вести себя во время еды? Почему?»

 

Напоминание о необходимости следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Чтение художественной литературы С. Михалков

«Кремлёвские звёзды». Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

 Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть

чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Д/и «Найди среди множества флагов – флаг России»

Индивидуальная

работа

По развитию речи

Цель: учить детей подбирать к действиям предметы

С Машей, Димой

Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

в определенной последовательности правильно

размещать свои вещи в шкафу.

С Мишей

Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки.

С Машей

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?»

Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки,

узнавать знакомые мелодии.

Наблюдения за

воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения»,

выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках,

за ними ухаживают люди.

Работа с плакатом «Наша Родина-Россия» Цели: Углубление представлений о России как о родной стране.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная работа в центре

театрализованной деятельности.

«Изобрази героя». Цель: Вовлечь

детей в сюжетно-игровую

ситуацию; побуждать детей к

двигательной активности.

 Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с

детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть

чужой человек, научить правильно вести себя в

таких ситуациях.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо творчества

Игры с мелким и крупным конструктором муляжи животных

Домино

Взаимодействие с

родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей, успехах и затруднениях индивидуального развития по образовательным областям

Папки - передвижки: «Обувь для детского сада», «Игры для здоровья»

Памятка «Живые витамины»

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»; Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города».

                                                              ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.11 – 10.11.17)

Тема неделя: «Наша родина Россия. Символы. Русская матрешка»

 Цель: формирование о представлениях о Родине, расширить знания детей о родной стране и городе, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Флаг России» 10.11.2017

Режим                Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник

06.11

Вторник

07.11

Среда

08.11

Четверг

09.11

Пятница

10.11

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Разучивание стихотворения «Родина» Зои Александровой.

Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение.

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа «Белая береза символ России»

Д/игра «Кто больше вспомнит?», «Да - нет»

Ситуативная беседа по нравственно

-патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за

Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа «Я гражданин России»

Чтение художественной литературы. Заучивание

стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: учить выразительно читать стихотворение, развивать слуховое внимание, память, формировать положительное отношение к родному краю.

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Пальчиковые игры «Погода», «Паучок», «Осень».

Рассказ педагога о народном промысле Хохлома. Дидактическая игра «Составь узор» (по мотивам хохломской росписи).

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать п Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на

славной Руси» Цель: формирование у детей

патриотических чувств на основе былин и

сказок, формирование представления о героизме.

Индивидуальная

работа

Работа по связной речи.

«Фотограф». Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

С Соней, Семеном

Упр. детей в образовании качественных прил. от сущ.

С Машей

Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь.

С Александрой

Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом.

С Димой, Левой

Д/и «Забавные человечки»

Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

С Соней

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игра-экспериментирование. «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову.

Ситуативный разговор «Я – гражданин России»

Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.

Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус.

Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Самостоятельная деятельность в

центре художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций с

изображением природы различных

уголков нашей Родины.

Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, подбор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Свободные игры в игровых зонах.

Игры по желанию детей.

Настольные игры.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Рисование по мотивам дымковской и хохломской росписи.

Рассматривание иллюстраций по теме. Оформление выставки художественной литературы «Москва – главный город страны» Цель: закрепить представление о столице нашей родины.

Организованная

образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие

ФЭМП

 № 10 Тема: Порядковое значение числа.

Программное содержание: Закрепить умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Помораева, с. 21

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

№10 Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

 

1.Речевое развитие

Развитие речи

№10 Тема: Моя страна. Звуковая культура речи: звук «ц».

Цель: Учить рассказывать о стране. Познакомить с историей страны. Упражнять детей в произношении звука «ц» (изолированного в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

(Комплексные занятия, с. 216, В.В. Гербова стр. 35-37)

2.Физическое развитие

Физкультурное

3.Познавательное/нравственно-патриотическое развитие

Конструирование/Истоки

№6 Березка

Цель:

Дать представление о Родине; воспитывать любовь к родной стране и её символам;

Совершенствовать двигательные навыки;

Развивать быстроту, ловкость.

Учить резать ножницами;

Учить соблюдать пропорции деталей.

1.Плавание

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

1.Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

№10 «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка».

Цель: учить рассматриванию хохломских изделий, отметить их характерные детали, краски; учить называть приметы поздней осени; учить сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от золотой; познакомить с рябиной, ее строением.

(Комплексные занятия, с.82)

2.Физическое развитие

Физкультурное

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие

Лепка/аппликация

№9 «Сливы и лимоны»

Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.

Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

Развивать эстетическое восприятие.

(Комарова, с.43).

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижные игры. «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

 развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Наблюдение за вороной

Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Подвижные игры

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная

работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться

С Викой

Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

С Мишей, Полиной

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

С Евой

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

С Ромой

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

С Леоном, Аленой О.

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ситуация общения «Бабушкина шкатулка». Цель: Закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними.

Ситуативный разговор с детьми «Культура поведения со взрослыми и сверстниками»

Ситуативная беседа по ПДД «Правила для пешеходов»

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Труд на участке – собрать крупный мусор.

 Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

ко сну

Закрепление КГН Закрепление навыков самообслуживания

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены

Закрепление КГН   Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды)

Закрепление КГН Правильно пользоваться столовыми приборами

Беседа «Как надо вести себя во время еды? Почему?»

 

Напоминание о необходимости следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Д\и (формирование гендерной принадлежности) «Мама».

Цель: развивать представление об

обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие; закрепить употребление «волшебных

слов», помогающих дарить окружающим радость, сохранять дружбу.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Беседа по пословице

«Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Чтение произведения А.К. Толстой «Колокольчики мои…»

Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

 Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развитие логического мышление, памяти

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

С/Р игра «На стройках города»

Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы – заместители.

Индивидуальная

работа

Работа по обогащению и активизации словаря Д/и «Кто в домике живет?»

Цель: закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе.

С Машей, Эвелиной

Работа по ФЭМП. Д/и «Что и где?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку».

Со Степой, Юлей

Работа по конструированию.

Дом высокий и низкий (деревянный

конструктор).

 Цель: учить делать постройки

высоких и низких домов с помощью

строительного набора. Развивать аккуратность.

С Мишей, Александрой

Пушистая тучка.

Цель: познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно

прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

С Ваней, Юлей

Игры с дидактическим материалом.

«Зоологическое лото»

Цель: уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

С Аленой С.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Работа по формированию ЗОЖ. «Смотри во все глаза!»

Цель: Дать представление о том, что глаза являются

одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза.

Труд (поручения). «Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и

добросовестно выполнять обязанности

дежурного. Тщательно мыть руки, надевать

одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.

Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие.

Рассматривание иллюстраций «Наш Излучинск».

Цель: учить различать, узнавать, называть растения игры.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка детских рисунков «Флаг России»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная деятельность в

книжном уголке.

Книги, журналы, открытки.

Настольно –печатная игра «Путешествие»

Цель: закрепить правила

Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наш поселок стал еще краше и чище?»

Д/И «Что не дорисовал художник?»

 Цель: развивать логическое мышление, художественные способности

 Игры в центре конструирования «Мы строим кремль».

 Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности.

Беседа «Мы -друзья» — развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Взаимодействие с

родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей, успехах и затруднениях индивидуального развития по образовательным областям

Папки - передвижки: «4 ноября – день народного единства»; «Книги для детей от трех до пяти» 

Памятка «Осторожно, гололед!»

Консультация «Воспитание любви к Родине»,

 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.11 – 17.11.17)

Тема неделя: «Народное декоративно-прикладное искусство»

Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов.

Итоговое мероприятие: показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное» (17.11.17)

Режим                Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник

13.11

Вторник

14.11

Среда

15.11

Четверг

16.11

Пятница

17.11

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа о матрёшках. Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…».

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Рассматривание разных видов матрёшек. Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи.

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Д/и «Откуда эта птица?».

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа «Хохлома и её особенности» - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностями данной росписи.

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Ситуация общения «Золотая хохлома». Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства. Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. 

Индивидуальная

работа

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи.

Игра: «Спорщики»

Цель: учить составлять предложения с союзом «А», активизировать в речи слова -

определения.

С Семеном

Д/и «Назови правильно»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

С Евой

Игра «Заштрихуй матрёшек»

С Мишей

Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. Загадывание загадок о матрёшках.

С Леоном, Аленой С.

Повторить с длительно отсутствующими детьми песен изученных на музыкальном занятии.

С Мишей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?», «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов).

Ситуация общения на тему «Гжель». Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки).

Беседа о труде взрослых, кем работают родители детей, чем важен и полезен их труд.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахер».

Дидактические игры «Кем быть?», «Профессии».

Беседа «Жостово»- знакомство с производством подносов, росписью (просмотр слайдов)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Внести альбомы по декоративно-прикладному творчеству. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Настольно печатная игра «Русские узоры».

Индивидуальные альбомы: «Сказочная Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский поднос».

Подобрать иллюстрации по теме: «Матрешки. Организовать выставку предметов декоративно-прикладного искусства.

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Выложить в изо уголок трафареты, последовательность лепки народных игрушек, раскраски, альбомы с элементами росписи

Организованная

образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие

ФЭМП

 № 11 Тема: Образование числа 4. Счет в пределах 4.

Программное содержание: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Помораева, с. 23

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

№11 Цель: Продолжать учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками). Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, заполнять клетки кругами. Учить выбирать два цвета для линий и кругов, черный для точек.

1.Речевое развитие

Развитие речи

№11 Тема: Чтение русской народной сказки «Дурак и береза».

Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Дурак и береза». Учить оценивать поступки героев.

(Комплексные занятия, стр. 73)

2.Физическое развитие

Физкультурное

3.Познавательное/нравственно-патриотическое развитие

Конструирование/Истоки

Беседа «Что такое героизм».

Цель: Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально – положительные отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о Защитниках страны в годы ВОВ

1.Плавание

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

1.Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

№11 «Семья»

Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным.

(Комплексные занятия, с.47)

2.Физическое развитие

Физкультурное

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие

Лепка/аппликация

№6 «Лодки плывут по реке»

Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников; закреплять умение составлять красивую композицию; аккуратно наклеивать изображения.

(Комарова, с.39)

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Наблюдение за вороной

Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. 

П/и «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная

работа

 «Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Со Львом

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Со Стешей

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

С Варей

«Гонки на лыжах».

Цель: учить, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

С Леоном, Викой

Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

С Полиной

Образовательная деятельность в режимных

моментах

        Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой?

Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Как высиживает птенцов? Где? Где живет? Есть ли у нее враги?

Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное, очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

ко сну

Закрепление КГН Закрепление навыков самообслуживания

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены

Закрепление КГН   Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды)

Закрепление КГН Правильно пользоваться столовыми приборами

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Напоминание о необходимости следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка». Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Рассматривание иллюстраций матрёшек.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Работа по ИЗО «Украсим чайники гжельской росписью».

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»                                                              Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Рассказ легенды о дымковском промысле.                                              С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.). «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

«Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики.

Индивидуальная

работа

Рисование узоров (элементы дымковской росписи) на силуэтах одежды

С Юлей

Индивидуальная работа: лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке».

С Машей

Д/и «Какое время года?», цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. 

С Мишей, Семеном

Индивидуальная работа «Четыре времени года» по картинкам.

Со Златой, Стешей

по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру».

(Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу)

С Полиной, Степой

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела.» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры.

Воспитание культуры поведения. Беседа «Вежливая просьба»

Чтение потешки  « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Создать условия для

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей

Выложить в изо уголок трафареты, последовательность лепки народных игрушек, раскраски, альбомы с элементами росписи

 Труд в уголке природы - полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы

Предложить детям пластилин и природный материал для творчества. Игры детей с мелким конструктором, машинами. Игры по интересам.

Взаимодействие с

родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей, успехах и затруднениях индивидуального развития по образовательным областям

Организовать выставку совместно с родителями предметов декоративно-прикладного искусства.

Папки - передвижки: «Учите вместе с нами»

Памятка «Осторожно, гололед!»

Задание: Нарисовать вместе с детьми иллюстрацию к любимой детской сказке

Консультация «Приобщение детей к народным традициям»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 20.11 – 24.11.17)

Тема неделя: «Мама – самая дорогая и единственная на свете. Труд взрослых»

Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Портрет мамы» (24.11.17)

Режим                Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник

20.11

Вторник

21.11

Среда

22.11

Четверг

23.11

Пятница

24.11

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа: «Моя мама – лучшая самая».

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Чтение Г. Виеру «Мамин день».

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму».

Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.

(см. Веракса, Комарова «Комплексные занятия…», стр. 236)

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа: «Чем пахнут ремёсла?»

Цель: продолжать знакомить с профессиями мам; активизировать словарь детей. (см. Затулина «Комплексные занятия по развитию речи…», стр. 74) 

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Праздник «День матери» -  воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Индивидуальная

работа

Повторение стихотворений к утреннику с Машей, Левой

Д/и «Кто что слышит».

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

С Леоном

Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур с Мишей, Юлей

«Подбрось – поймай».

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать моторику и мышцы рук.

С Аленой С., Ваней

Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных.

Со Стешей, Златой

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самообслуживание: практическое упражнение: «Наши вещи в порядке».

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Ситуация общения: «Что любит моя мама, бабушка».

Ситуация общения: «Как я помогаю маме, бабушке».

ЧХЛ. Украинская сказка «Рукавичка».

Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Вспомнить пословицы о маме (см. картотеку)

Рассматривание   иллюстраций «Дети поздравляют маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»  

Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам».

Подбор художественной литературы, атрибутов для сюжетно-ролевой игры, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.

Выставка рисунков и фотографий, подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры, подвижных игр

Организованная

образовательная

деятельность

 1.Познавательное развитие

ФЭМП  

№12 Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 4.

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Раскрывать на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Помораева, с. 24

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

№ 12 Цель: Развивать у детей воображение, учить замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального, использовать знакомые приемы рисования красками.

1.Речевое развитие

Развитие речи

№12 Тема: Описание семьи. Помощь по дому.

Цель: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.

(Комплексные занятия, с.50).

2.Физическое развитие

Физкультурное

3.Познавательное/нравственно-патриотическое развитие

Конструирование/Истоки

№6 Подарок для мамы.

Цель: Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами;

Дать элементарные представления об оригами.

Учить мастерить несложные поделки.

Знакомить со свойствами разных материалов.

(Учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо для получения бабочки.

Добавлять элементы для украшения бабочки)

1.Плавание

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

1.Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

№12 «Что такое светофор?»

Цель: познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход.

Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта.

Формировать навыки дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге.

Воспитывать культуру поведения на дорогах.

(Карпухина., с.111).

2.Физическое развитие

Физкультурное

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие

Лепка/аппликация

№10 «Уточка» (по дымковской игрушке)

Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства.

Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

(Комарова, с.47)

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Продолжить наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления. П/и «Солнечные зайчики» - развивать быстроту, ловкость. П/и «Мама и котята?» - использовать в речи предлоги. П/и «Птички в гнездышки». –развивать умение играть дружно, действовать по сигналу

Наблюдение за мимо проходящими женщинами, объяснить детям что они спешат на работу.

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. П/и: «Поймай солнечного зайчика», «Бабушка и котята», «Узнай по следу», «Мама коза с козлятами» Цель: продолжать развивать ловкость, бег, умение действовать по сигналу.

Наблюдение за деревьями в солнечный день.

Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола.

Игры со снегом. П/и «Мама коза с козлятами»; П/и «Беги к флажку», П/и. «Кто быстрее», «Бабушка и котята» - игра-забава

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); П/и «Беги к флажку». П/и «День - ночь», П/и. «Бабушка и котята», П/и. «Кто сильнее» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу, развивать выносливость, бег, ловкость.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду. П/и «Найди пару». Цель: упражнять в умении быстро находить пару.

«Кто сильнее»

Цель: продолжать развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

 П/и «Мама коза и козлята» Цель: развивать ловкость,

Индивидуальная

работа

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч». Цель: учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой. Развивать координацию движений. С Мишей

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

С Евой, Полиной

Упражнять в разных видах ходьбы

С Левой, Александрой

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя с Семеном

Упражнять в равновесии и прыжках с Евой

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Экспериментирование.

Тема: «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее.

Дежурство в уголке природы.

Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь; удалять отмершие части растений.

Беседа «Как вы заботитесь о маме? Что будете делать если она устала? Заболела?»

Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как я помогаю маме дома?». Минуты вежливости - сцена «Зазвонил телефон». Учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши.

«Места для игр».

Цель: объяснить детям, какие опасности могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения; закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части нельзя.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

ко сну

Беседа о правильном уходе за зубами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Игровая ситуация: «Режим дня» Цель: формировать представление детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Сладкая жизнь». Цель: Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

Ситуативная беседа по нравственно - патриотическому воспитанию, «Что такое доброта». Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

Беседа «Правила поведения за столом». Закрепить навыки культурного поведения за столом.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать»-создать бодрое и радостное настроение. Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни). Цель: воспитание любви к маме

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят». Цель: формировать умение передавать образ персонажей, используя выразительные средства; придерживаясь сюжетной линии.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

 Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться   в   речи   словами-обобщениями.

С Юлей, Варей

Закрепить названия геометрических фигур с Машей

Упражнять в нахождении предметов похожих на овал с Левой

Закрепить правила дорожного движения с Эвелиной

Закрепить проговаривание звуков:

С, з, ц с Варей, Полиной, Соней

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Беседа о правильном обращении с игрушками. Чтение Н. Калинина «Разве так играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть, оказывая взаимопомощь.

Ситуация общения «Кто вам готовит еду дома? Твое любимое блюдо» 

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

 Предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов).

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка детских работ  «Портрет мамы»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 Картинки с изображением мам,

книги с иллюстрациями о мамах, д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

Предложить раскраски с матрёшками, предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы».

Предложить построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино».

Настольные игры: пазлы, мозайка. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями.

Создать условия для игр с крупным конструктором.

Игры детей в уголке кухня.

Предложить пластилин для лепки по замыслу.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы.

Взаимодействие с

родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей, успехах и затруднениях индивидуального развития по образовательным областям

Папки - передвижки: «Будьте осторожны с огнём»

Памятка «Почему необходимы светоотражающие повязки», «Как правильно одевать детей по погоде»

Задание: Принести фото мамы

Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11 – 30.11.17)

Тема неделя: «Транспорт. Безопасное поведение на улице».

Цель: Формирование и расширение представлений детей о многообразии видов транспортных средств и о разновидностях профессий на транспорте. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: Выставка игрушек «Автопарк». (30.11.17)

Режим                Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник

27.11

Вторник

28.11

Среда

29.11

Четверг

30.11

Пятница

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа «Наземный транспорт» Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

«Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа с детьми на тему: «Транспорт»

Цель: Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный.

Прием детей,

Утренняя гимнастика 8.05 – 8.15

Беседа «Безопасный транспорт»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей. Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса

Индивидуальная

работа

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Со  Степой

«Найди и разложи по форме» Цель: Закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме. Учить кодировать и декодировать фигуры через знак отрицания.

С Викой

«Будь внимателен!»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений.

С Машей

Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов) с Александрой

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: улицы имеют разное назначение.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.

Внести в группу настольно – печатные группы по теме недели

Пополнить книжный уголок новыми книгами по теме недели

Иллюстрации и раскраски по теме недели

Внести в игровой уголок д/и по ФЭМП, трафареты с геометрическими фигурами, счетные палочки, в уголок ИЗО – раскраски по теме недели.

Разместить в группе плакат с изображением городской улицы с наземным переходом «зебра», картинки с изображением различных видов транспорта.

Организованная

образовательная

деятельность

 1.Познавательное развитие

ФЭМП  

№13 Тема: Образование числа 5. Счет в пределах 5.

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Помораева, с.25

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

№13 Цель: Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, передавать особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

1.Речевое развитие

Развитие речи

№13 Тема: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.С. Берга.

Цель: Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Учить описывать транспорт, сравнивать его. Познакомить с правилами поведения в транспорте.

(Комплексные занятия стр. 103).

2.Физическое развитие

Физкультурное

3.Познавательное/нравственно-патриотическое развитие

Конструирование/Истоки

«Светлая Надежда».

Цель: Первоначальное знакомство по духовно-нравственной категории «Надежда»; развивать умения слушать друг друга; развивать целостное восприятие.

1.Плавание

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

1.Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

№13 «Как нам транспорт помогает».

 Цель: обобщать знания детей о пассажирском и грузовом транспорте, о роли транспорта в жизни человека. Развивать умение сравнивать различные виды транспорта (находить сходства и различия), развивать нравственно –эстетические чувства в общении друг с другом и игре.

2.Физическое развитие

Физкультурное

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «1,2,3, к названному дереву беги» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, закрепить названия деревьев.

Катание с горки.

Наблюдение за изменениями в природе.

П/и «Шоферы» - закреплять знания детей о профессии шофера, учить ориентироваться на местности.

Катание с ледяной горки.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: Продолжать формировать представление детей о труде шофера;

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Подвижная игра «Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Индивидуальная

работа

 «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться с Машей

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

СО Стешей

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

С Семеном

п/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

С Эвелиной

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

ко сну

КГН: учить выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания.

Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Цель: уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать   смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

 Строительная игра «Улица города» - предложить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка игрушек «Автопарк».

Индивидуальная

работа

Д/и «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин с Полиной

Беседа о жизни птиц зимой с Юлей, Стешей

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду с Левой, Ваней

Д/и «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора.

С Варей, Семеном

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Воспитание КГН: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом.

Чтение художественной литературы: В. И. Мирясов стихи о транспорте – продолжать приучать детей слушать стихотворения

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение.

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» -

приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.

Внести в группу настольно – печатные группы по теме недели

Подбор иллюстраций к стихотворениям для просмотра.

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

Внести различный материал для художественной  деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.д.)

 Внести «чудесный мешочек» с различными предметами.

Картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации из книг по ПДД.

Взаимодействие с

родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей, успехах и затруднениях индивидуального развития по образовательным областям

Папки - передвижки: «Правила дорожного движения»,

Задание: Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д.

Консультация «Советы по безопасности по дороге», «Улица полна неожиданностей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....