Тема недели: «Цветочная неделя»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема недели: «Цветочная неделя»
Цели недели: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_16.05-20.05.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Цветочная неделя» 16.05.2016 - 20.05.2016
Цели недели: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Утренняя гимнастика «Говорит цветку цветок»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
Говорит цветку, цветок: подними-ка свой листок.
(Поднять прямые руки через стороны вверх)
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
(ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
(наклоны головы стороны)
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе.
(встряхивания кистями рук)
III. Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением задания для рук: махи назад на каждый шаг, с поворотами туловища в стороны.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, (положите в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
Гимнастика после сна «Мы проснулись»
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками | Создание развивающей образовательной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник, 16 мая | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что делали на выходных» П/и «Птички» Д/и «Собери грибочки» | Рассказ в картинках о признаках весны Ливерко Я. | Беседа на тему: «Такие разные цветы». Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Консультация «Важность прогулки для детей». Индивидуальные беседы и консультации. | |
НОД | Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Развитие речи. Художественная литература. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, стр.82 Музыкальная деятельность. Мир музыки По плану муз. руководителя | |||||
Прогулка 1 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состояниями неба. Научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? Какая погода? А если подует ветер, что случится с тучами? П/и «Капитан» | Прыгать из стороны в сторону (по принципу маятника часов) с Димой Б. | Выносной материал: детские грабли, лопатки, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде. | |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение русской народной сказки: «Два веселых гуся»». Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к бабушке». П/и «« «Жучки»». Свободная игровая деятельность. | Учить выбирать отдельно предметы круглой, треугольной, квадратной формы. | Строительные игры: «Дострой предметы». | |||
Прогулка 2 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Продолжать наблюдение за небом, за солнцем: солнечно или пасмурно, обратить внимание на изменения до и после обеда. Комплекс упражнений «На прогулке» | Упражнять в прыжках в длину Богдан Г. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием | Индивидуальные беседы и консультации по итогам дня. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками | Создание развивающей образовательной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник, 17 мая | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений. П/и «Чижик ». Д/и «Теремок» | Учить Ярославу А. по звуку определять инструмент (барабан, пианино, маракас). | Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | Консультация «Прогулка – это важно!» с целью формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Помощь в изготовлении скворечника. | |
НОД | Познавательное Речевое физическое развитие | Познавательная деятельность. «Правила дорожного движения. Светофор». «Правила дорожного движения. Светофор». Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах (красный, желтый, зеленый). Конспект Двигательная деятельность. Занятия по физической культуры. По плану руководителя по физ. культуре | |||||
Прогулка 1 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака. П/и «Лошадки». Д/и «Летает – не летает» | Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся с Настей Д. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие; развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна Показать кукольный театр «Три медведя» П/и «Медведь и дети». Свободная игровая деятельность. | Закрепить последовательность одевания и раздевания с Матвеем Г. | Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки» | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Прогулка 2 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за собакой. Цель расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. П/и: «Гуси» | Инд. работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек». | Вынести мяч для игровых упражнений и игрушки для самостоятельных игр. | Беседы и консультации по итогам дня. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками | Создание развивающей образовательной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда, 18 мая | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Опасные растения». П/и «Вот как мы умеем». Д/и «Угадай кто как кричит» | Заучивание потешки «Одуванчик». с Димой Б. | Рассматривание картинок «Лесные и полевые цветы» | Индивидуальные беседы и консультации. Привлечь родителей к пополнению библиотеки в группе. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Художественная деятельность. Рисование. «Солнышко-колоколнышко». Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», стр. 67. Музыкальная деятельность. Мир музыки. По плану муз. руководителя | |||||
Прогулка 1 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. Формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака. Труд: на прогулку собираемся сами обуваемся. П/и «Вышла курочка гулять» | Катать мяч по прямой с Димой Л. | Вынести мячи для самостоятельных игр. Вертушки для экспериментирования с ветром. | Экскурсия к клумбе на территории детского сада. | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение В. Сутеев «Кто сказал Мяу? П/и «Зайка беленький сидит». Д/и «Догадайся что звучит» Свободная игровая деятельность. | Повторить звуки животных с Акимом Н. | Рассматривать иллюстрации с изображением весны, весенних пейзажей. | |||
Прогулка 2 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). П/и: «Мой веселый звонкий мяч» Д/и «Часы» | Ходить по дорожке в такт потешке с Ярославом Л. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием | Индивидуальные беседы и консультации по итогам дня. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками | Создание развивающей образовательной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг, 19 мая | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко. П/и «С кочки на кочку». Сюжетно-ролевая игра «Семья» Д/и «Медвежата мед едят» | Складывать конструктор с Настей Д. | Накрыть игрушечные столы, устроить куклам чаепитие. | Консультация для родителей о правильном питании. Индивидуальные беседы и консультации. | ||
НОД | Познавательное Речевое Физическое развитие | Развитие речи. Художественная литература. Чтение сказки «Маша и медведь». Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, стр. 84. Двигательная деятельность. Занятия по физической культуре По плану инструктора по физ. культуре. | ||||||
Прогулка 1 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Предложить детям покормить птиц. П/и «День-Ночь» Д/и «Лягушка и лягушата». | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу Диму Б. и Ярославу А. | Вынести мячи для занятий. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» П/и «Перепрыгни ручеек». Д/и «Покормим птенчиков»» Свободная игровая деятельность. | Нанизывание мелких предметов на шнур с Арсением Ф. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | ||||
Прогулка 2 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за машинами. Предложить детям понаблюдать за движущимися машинами. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. П/и: «Из кружка в кружок» Д/и «Кто как кричит» | Рисовать палочкой на песке с Ильей Щ. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками | Создание развивающей образовательной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница, 20 мая | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда. П/и «След в след» Чтение стихотворений о весне Д/и «Позови свою маму» | Расставить игрушки в определенной последовательности с Аней С. | Рассматривание картинок на тему «Цветы и насекомые». | Консультация для родителей «Компьютер и малыши», (обогатить родителей знаниями и рекомендациями о проблеме). Индивидуальные беседы и консультации. | ||
НОД | Хужественно-эстетическое Физическое развитие | Художественная деятельность. Лепка. Лепка с элементами конструирования «Вот какой у нас мостик!». Моделирование мостика из трех-четырех «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. ЛыковаИ.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр.70. Двигательная деятельность. Занятия по физической культуре По плану инструктора по физкультуре | ||||||
Прогулка 1 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. П/и «Гусеница» Д/и «Отзовись» | Учить перешагивать из круга в круг Ульяну С. | Вынести обручи для занятий. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна Театрализованная игра по сказке «Колобок». П/и «Лохматый пес». Д/и «Позови свою маму» Свободная игровая деятельность. | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши) с Матвеем Г. | Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость | ||||
Прогулка 2 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за одеждой окружающих. Обратить внимание детей на то, что наступила весна, на улице потеплело, люди одели более легкую одежду. В такой одежде людям не жарко.. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. П/и: «Гуси-гуси» Д/и «Что за предмет» | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Богданом Г. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | Беседы и консультации по итогам дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...