коррекционный план работы в младшей группе 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Коррекционный план работы помагает воспитателю каждый день индивидуально заниматься с детьми по  5 образовательным областям включать работу с детьми  в календарный план, тем самым развивать и совершенствовать знания детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     Детский сад «Колосок»  село Ершовка

                             

                       

                         Коррекционный план работы с детьми в младшей  

                                               группе  2-3 лет

                                                                                            Составила:

                                                                                            Воспитатель: Костицына Н.Ю.

                                                       2017 – 2018 г.

                          Коррекционный план работы с детьми в младшей  

                                               группе  2-3 лет 2017 – 2018 г.

Образовательная область

Задачи коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Обеспечение коррекционного плана

Ф.И ребенка

Худож. эстетич. развитие.

Рисование

 Различать цвета карандашей, фломастеров правильно их называть

Д/и «Намотаем клубок ниток, подберем клубок по цвету»

Игра «Разные по названию, разные по цвету»

Игра «Ежики»

Картотека дид. игр

Клубки, корзинка

К.Белая стр.189

Лото

К.Белая стр.299

Прищепки 4 цвета , 4 круга того же цвета, ежик

Рисовать  разные линии (длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные).

Д/и «Нарядное деревце»

Д/и «Украсим ковер для бабушки»

Игра «Пошел дождик»

Картотека дид. игр

Трафарет дерева, краски, кисточка.

Кукла Катя, кисточки, краски, листы бумаги.

Музыка дождя карандаши, листы бумаги

Рисовать предметы округлой формы

Рисование на тему:

 «Снеговик» «Солнышко», «Шарики»

«Тарелочка»

Краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги

      Лепка

Соединять концы палочек, плотно прижимать  их друг к другу  образуя (колечко, баранку, колесо и др.)

Лепка на тему «Морковка», «Колбаска», «Заборчик»

Пластилин, тесто для лепки

Раскатывать  комочек глины круговыми движениями ладоней  (шарик, яблоко, ягода и др.)

Лепка на тему «Колобок», «Орешки для белочки», «Солнышко», «Огурчик»

«Бусы на елочку»

Пластилин, тесто для лепки

Сплющивать комочек между ладонями

Лепка на тему «Лепешки», «Печенье», «Пряники»

Пластилин, тесто для лепки

Конструктивно-модельная деятельность

Конструировать: башенки, домики, машины  из конструктора

Д/и «Лесенка для белочки»

Д/и «Построим дом для мишки и зайчика»

Картотека дид. Игр

Белочка, кубики, лего

Большой мишка, маленький зайчик, кубики призмы.

Речевое развитие

Отчетливо произносить изолированные гласные и согласные звуки

Д/и «Эхо»

Д/и «Ветерок»

Д/ и « Назови как можно больше предметов»

Д/и «Необычная песенка»

Картотека реч. игр

Согласовывать существительные и местоимения с глаголами

Д/и «Олины помощники»

Д/и «Буратино путешественник»

Д/и «Скажи какой»

Д/и «Кто больше действий назовет»

Д/и «Почтальон принес открытку»

Д/и «Разноцветный сундучок»

Картотека реч. иг

Кукла Оля

Кукла Буратино

Коробка, предметы

Картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег

Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия

Шкатулка, предметные картинки по количеству детей

Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под)

Д/и «Прятки»

Д/и «Волшебный кубик»

Д/и «Зайчик и белка» (Кто, где?)

Картотека реч. игр

Мелкие игрушки

Кубики с картинками на каждой грани

Картинки: зайчик, белочка, елочка,

Употреблять вопросительные слова  (Кто? Что? Где?)

Д/и «Кто что делает»

Настольная игра

Рассказывать об изображенном  на картинке, о новой игрушке, из личного опыта

 

Д/и «Найди предмет по описанию»

Д/и «Мои первые предложения»

Д/и «Что за предмет»

Д/и «Угадай игрушку»

Д/и «Кто больше увидит и назовет»

Картотека реч. игр

Кукла Буратино, различные предметы

Настольная игра

Чудесный мешочек, игрушки

Игрушки

Кукла Оля

Приобщение к худож. литературе

Слушать  народные сказки, песенки, авторские произведения; проговаривать слова, небольшие фразы

Д/и «Козлята и волк»

Чтение потешек и сказок в течение года

Показ сказок с использованием разнообразных видов театра

Картотека реч. игр

Фланелеграф и атрибуты к сказке  «Коза с козлятами», зайчик

Библиотека книг младшей группы

Куклы, игрушки, фигурки

          «Социально коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.          

Проявлять доброжелательные отношения со сверстниками

Д/и «Покачай малыша»

Д/и «Подари любовь и тепло»

Д/и «Пляшут наши детки»

Картотека дид. игр

Употреблять в речи слова  «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Д/и «Обидчивый цветок»

Д/и «Коровка дай молочка»

Игра «Вежливый медвежонок»

Искусственный цветок в горшочке

Игрушка корова

Игрушка медвежонок»

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Формировать  элементарные представления о себе (имя, сколько лет)

Д/и «Это я»

Д/и «Вот я какой»

Картотека дид. игр

Учить знать и называть членов семьи

Рассматривание фото с изображением семьи

Беседа «Что любит делать папа, что любит делать мама»

Фото семейных фотографий, своего дома

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Учить  одеваться и раздеваться  в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого

Д/и «Мамины помощники»

Д/и «Куклы проснулись»

Игра «Постираем кукле платье»

Картотека дид. игр

Куклы, одежда для кукол

Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)

Д/и «Подбери посуду для кукол»

Д/и «Увлекательное путешествие»

Игра «Кукла Катя умывается»

Игра «Кукла Катя идет гулять»

Разные виды посуды

Столовая посуда, руль, стулья, кукла Катя

Формирование основ безопасности

Знакомить с элементарными  правилами безопасного поведения

Д/и « На нашем участке»

Беседа «О прогулке на участке»

Картотека дид. игр

Игрушка ежик

См. оздоров. проект №17

Называть некоторые виды транспорта

Игра «Приехал Мишка на автомобиле»

Игра «Это все автомобили»

Игра «Дом для машины»

К.Белая стр.295

Разные виды автомобилей –игрушек, большая грузовая машина у воспитателя

К.Белая стр.296

Грузовой и легковой автомобили, игрушки, кирпичики из конструктора

К.Белая стр.297

Два гаража красный и зеленый, машинки

                         «Познавательное  развитие»

Формирование элементарных математических способностей

Различать количество один - много

Игра « Строим дом»

Картотека дид. игр

Строительный материал, кошка, собачка

Различать большие и маленькие предметы, называет их размер

Д/и «Разные кружки для зайца и лисы»

Д/и «Большие и маленькие мячи»

Игра «Разноцветные бусы»

Картотека дид. игр

Картинки: лиса, заяц, кружки разного цвета

Мячики, 2 куклы

К. Белая стр. 284

4белые, 4красные бусины, тонкие шнуры, коробочки для бус

Различать предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)

Д/и «Украсим ковер для бабушки»

Д/и «Что за форма»

Д/и «Круг, квадрат»

Д/и «Какой это формы»

Картотека дид. игр

К. Белая стр. 189

Строительный набор

К. Белая стр. 280

К. Белая стр. 280

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Выделяет цвет величину и форму предмета

Д/и «Зайчик и белка»

Д/и «Строим дом»

Д/и «Кто скорее соберет»

Картотека дид. игр

Пирамидки

Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов

Игры с кубиками вкладышами

НОД «Собери целое»

Пластмассовые кубики вкладыши

К. Белая стр. 190

Разрезные картинки

Ознакомление с предметным окружением

Узнает и называет некоторых домашних,  диких  животных и их детенышей (1-2)

Д/и «Мир животных»

Д/и Ассоциации «Чем питается зверь»

Д/и «Накорми зверей»

Д/и «Чей малыш»

Д/и «Разбуди кота»

Д/и «Кто за елкой»

Настольные  игры

Элементы костюма животных (шапочка)

Картинки: елка, хвосты животных

Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Что растет на огороде»

Д/и «Садовник и цветы»

Мешочек, фрукты, овощи

Картотека дид. игр

Картинка ежик, настоящие овощи, фрукты

Картотека реч. игр

Картинки цветов

Различает некоторые деревья (1-2)

Д/и «Такой листок лети ко мне»

Картотека дид. игр

Имеет представления о природных сезонных явлениях

Рассматривание альбома «Времена года»

Работа в уголке природы

Наблюдения за сезонными изменениями

Альбом с иллюстрациями времен года

Наблюдения за природой на прогулке

«Физическая культура»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека

Беседа «Чистота – залог здоровья»

 

Беседа «Правила личной гигиены»

Беседа «Полезная и вредная пища»

Д/и «Кукла Катя заболела»

Д/и «Доктор Айболит»

Чтение худ. лит.:

Чуковский «Мой додыр»

А Барто «Девочка чумазая»

См. оздоров. проект  №12

См. оздоров. проект  №14

См. оздоров. проект  №15

См. оздоров. проект  №8 (Кукла, аптечка)

См. оздоров. проект №13

 

Физическая культура

Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

П/и «Догони мяч»

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

И/у «По тропинке»

И/у «Догоните меня»

Картотека подвижн.игр

Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога

Игра «Солнышко и дождик»

Игра «Поезд»

П/и «Птички в гнездышках»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Картотека подвижн.игр

Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет, держит, переносит, кладет, бросает, катает)

П/и «Подползи под воротца»

И/у «Доползи до погремушки»

И/у «Попади в воротца»

И/у «Целься точнее»

И/у «Прокати мяч»

Картотека подвижн.игр

Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

Игра «По ровненькой дорожке»

Игра «Заинька»

Игра «Огуречик, огуречик»

Картотека подвижн.игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Перспективный тематический план работы II младшая группа 2015-16 уч.г (воспитатель МДОУ Детский сад №29" Петрушина Галина Валентиновна)

Данное планирование предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

ПЛАН РАБОТЫ 2 младшей группы « НЕДЕЛЯ ИГРЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»

Учить детей самостоятельно создавать игровую деятельность....

План работы в младшей группе

В плане указана работа с детьми Праздники и досуги. План работы с родителями. Мастер классы, родительские собрания. Методическая работа воспитателя...

Перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц по ФГОС

Представляю вашему вниманию перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц....