ИКТ как средство повышения качества образования в ДОУ.
статья на тему
В статье рассмотрен вопрос использования ИКТ как эффективного средства повышения качества образования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "ИКТ как средство повышения качества образования в ДОУ" | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпилёва Е.А., Климова Е.В.
ИКТ как средство повышения качества образования в ДОУ.
МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г.Серпухов)
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения.
Современные дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования и информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно - воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Можно с уверенностью сказать о том, что использование ИКТ в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Однако стоит заметить, что новые средства специального образования, основанные на использовании информационных технологий должны дополнять, но не вытеснять традиционные. Они обладают строго определенными функциями в образовательном процессе и используются на определенных этапах коррекционной работы. Но, тем не менее, современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения. Ведь использование в работе мультимедийного проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет, помогает делать образовательный процесс более разнообразным, интересным, увлекательным и индивидуальным.
Библиографический список
1. Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» М.: «Мозаика-синтез». – 2011, – 21 с.
2. Феклистова И.В. Использование компьютерных технологий в логопедической работе/ И.В. Феклистова // Коррекционная педагогика. 2011. - N 1 (43)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей
ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей Тип: краткосрочный. Возраст: подготовительная группа. ПРОБЛЕМА: Удаленность дошкольного учреждения от го...
Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»
Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Консультация для педагогов)
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯЕкатерина Андреевна Шпилёва, старший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок» г.СерпуховаСовременное дош...
ИКТ как средство повышения качества образования в ДОО
«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра” Джон Дьюи...
«Личностно-ориентированная технологиия обучения -средство повышения качества образования»
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. Если главной целью традиционного воспитани...