ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей
методическая разработка (старшая группа) по теме
ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей
Тип: краткосрочный.
Возраст: подготовительная группа.
ПРОБЛЕМА:
Удаленность дошкольного учреждения от города имеет как свои плюсы (возможность часто совершать экскурсии и тематические прогулки на природу), так и свои минусы: нам не часто приходиться посещать музеи, выставки, театральные спектакли.
Родители, в виду их загруженности на работе или просто нежелания заниматься собственным ребенком, не хочется читать книги, отвечать на бесконечные вопросы. Проще купить компьютерную игру или поставить диск с мультфильмами. Просидев за этим занятием несколько часов, ребенок теряет не только здоровье, но перенимает поведение главных героев, становится черствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со сверстниками и играть с ними. Как известно такие нравственные качества, как доброжелательность к людям, чуткость, отзывчивость, начинают формироваться в дошкольном возрасте. А в воспитании этих качеств большую роль играет театрализованная деятельность, поэтому мы решили использовать театрализованную постановку.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей и родителей интереса к театру. Создание творческого коллектива для показа увлекательного театрализованного представления.
ЗАДАЧИ:
- ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ТЕАТРУ.
- ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- СНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СТРЕССОВ, КОМПЛЕКСОВ, ,РАСКРЕПОЩЕНИЮ ,РАЗВИТИЕ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
- ЗАИНТЕРИСОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБРЕТЕНИИ ,ИЗГОТОВЛЕНИИ КОСТЮМОВ.
ГИПОТЕЗА: ХОРОШО ПОСТАВЛЕННОЕ И ПРОДУМАННОЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОСТАВИТ ДЕТЯМ ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ, ПОВЫСИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.
Этапы реализации проекта.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Подготовительный |
Рассказ воспитателя об истоках театра, знакомство с историей возникновения, профессиями людей, которые работают в театре (декоратор, бутафор, актер). |
|
|
о внутреннем обустройстве театра, помещений для зрителей и для работников театра. |
Просмотр спектакля ростовых кукол. |
|
Беседа с родителями о постановке спектакля |
|
|
Чтение и знакомство с интересными сказками в группе и с родителями |
Высказывание мнений о их содержании. |
|
Наглядная информация для родителей «театр для всех», с описанием истории театра его видов |
Обыгрывание сказки |
Но после постановки коротких сказок, дети остановили свой выбор на игре- драматизации, поскольку им очень понравилось подбирать костюмы, наносить грим, перевоплощаться в роль действующих героев, а вот при показе пальчикового театра столкнулись с трудностью, им тяжело было совмещать действия рук с речью.
Организация работы над проектом. |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
Выбор для спектакля сказки, чтение сказки, беседа о прочитанном. |
Обсуждение сказки: понравилась ли сказка? кто из ее героев понравился? Хотелось бы ее сыграть, когда и где происходит действие? |
|
Распределение по ролям. Читки по ролям. Глубокий и детальный разбор сказки. |
Глубокий и детальный разбор сказки. Определение сколько действующих лиц в этой сказке. Каково эмоциональное состояние персонажей, каковы их характеры. |
|
|
Распределение обязанностей. |
|
Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль ,учить их интонации, передавать настроение чувства, персонажа. ) |
Отработка чтения каждой роли: прочитать четко ,ясно, проговаривая все звуки в словах, не глотая окончания, постараться представить себя на месте героя |
|
Привлечение родителей для изготовления и пошива костюмов. |
|
|
Подбор музыкальных композиций совместно с музыкальным руководителем |
|
|
|
Заучивание текста наизусть. репетиция спектакля. |
Практическая деятельность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
|
Изготовление атрибутов и декораций совместно с воспитателем и родителями. |
|
Оформление зала театральной зоны декорациями |
Репетиция в зале. |
|
Изготовление афиш и пригласительных билетов.
|
Развешивание афиш. Раздача пригласительных билетов детям, сотрудникам, а также родителям.
|
|
Показ спектакля обсуждение его с детьми.
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: Постановка спектакля дело непростое, но оно того стоило. Дети получили опыт публичного выступления. Спектакль был показан в трех группах и доставил детям большой праздник, не говоря о родителях которые были просто счастливы
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов,), но увидели в них талантливых воспитателей своих детей.
Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект позволил проявить творческую активность детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выпускная аттестационная работа НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данная работа представляет собой педагогическую разработку для повышения речевой активности детей....
Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста". Буклет на тему: "Теневой театр".
Презентация на тему: "Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста" раскрывает работу логопеда по коррекции речи у детей посредством театрализованной деятельн...
"Инновационные технологии использования театрализованной деятельности как средство повышения качества образовательного процесса в ДОУ"
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога....
Деятельность ПМПК - средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО
В данной статье освещаются цели и задачи создания ПМПК, состав и основные виды деятельности специалистов ПМПК, уделяется внимание подготовке ПМПК и этапам работы консилиума, представлены формы П...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-к...