«Личностно-ориентированная технологиия обучения -средство повышения качества образования»
статья на тему
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. Если главной целью традиционного воспитания является формирование члена общества, развивающее воспитание способствует выявлению и развитию отдельных способностей, то личностное воспитание направлено, прежде всего, на формирование самостоятельной личности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема:
«Личностно-ориентированная технологиия обучения -средство повышения качества образования»
Выполнила: Малюкова Татьяна Александровна
МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
Город Балашов Саратовская область
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
В настоящее время существует огромное множество различных технологий, систем и моделей обучения и воспитания. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя;
игровая технология.
Еще одна личностно-ориентированная технология
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. Если главной целью традиционного воспитания является формирование члена общества, развивающее воспитание способствует выявлению и развитию отдельных способностей, то личностное воспитание направлено, прежде всего, на формирование самостоятельной личности.
Работа педагога в нашем учреждении строится на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеном системы непрерывного образования. При подготовке детей к школе воспитатель ориентируется не на сумму усвоенных элементарнных знаний ,умений и навыков, а на их личностное , интелектуальное и физическое развитие. Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с близлежащей школой, как как более 80% выпускников поступают именно в эту школу. Взаимодействие осуществляется на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Школа работает в рамках региональной экспериментальной площадки «Психологическая безопасность образовательной среды как условие формирование гендерной идентичности детей и подростков» по Программе развития «Школа 2100».
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно – развивающая среда в группе создается с учетом интересов мальчиков и девочек: обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической . игровой. умственной и т.п.), является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. Воспитатель используя в зависимости от пола, индивидуально- дифференцированный подход к каждому ребенку, открывает перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направляет их усилия на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей детей. Она обеспечивает и мальчикам и девочкам оптимальные комфортные условия для их развития, учитывает их психофизические особенности ,интересы и полоролевые предпочтения, не нарушая ход становления личности, заложенной природой.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, предотвращения стрессовых ситуаций, обеспечения эмоционального благополучия детей, правильного понимания роли мужчины и женщины в обществе, овладений культурой в сфере взаимоотношений полов проводятся совместные мероприятия с будущими учителями и учениками школы: «В гостях у Светофорчика», Литературные викторины ,совместные театрализованные постановки ,посещение школьных спектаклей.
Также используется в работе с детьми инновационный педагогический метод проектирования ( Д.Дьюи, У. Клипатрик). Он хорошо укладывается в парадигму личностно-ориентированного подхода и позволяет развивать личность ребенка,его способность ставить перед собой цель и добиваться результата, развивать творческие способности детей, опираясь на их поисковое поведение. При работе над проектом каждый ребенок находит дело, наибелее соответствующее его интересам и возможностям, проверяет свои силы и способности, учится взаимодействовать с педагогом и сверстниками. Это развивает положительное самоощущения детей, компетентность в сфере отношений к миру, к людям, к себе, что и является целями личностно- ориентированного подхода .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917770-1492532651.png)
«Инновационные образовательные технологии, как средство повышения качества образования. Пальчиковые игры».
Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования. В статье описана раб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/14/picture-1261820-1597402744.jpg)
Использование современных здоровьесберегающих технологий, как средство повышения качества образования в ДОУ
Презентация на тему: "Использование современных здоровьесберегающих технологий, как средство повышения качества образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1287845-1678697565.jpg)
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-697195-1565890024.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ.
Применение современных цифровых технологий, при работе с детьми дошкольного возраста считается актуальной темой. На практике уже доказано, что применение интерактивных технологий повышает уровень каче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418899-1662364201.jpg)
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования. Методика «модель письма» как метод планирования деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности.
Для обеспечения индивидуализации дошкольного образования в Программе «ПРОдетей» используются методы и основанные на них методики. Одной из таких методик является методика...
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования"
В материале говорится об использовании инновационных технологий, позволяющих добиваться положительной динамики в обучении и воспитании детей с ОВЗ....