«Личностно-ориентированная технологиия обучения -средство повышения качества образования»
статья на тему
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. Если главной целью традиционного воспитания является формирование члена общества, развивающее воспитание способствует выявлению и развитию отдельных способностей, то личностное воспитание направлено, прежде всего, на формирование самостоятельной личности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема:
«Личностно-ориентированная технологиия обучения -средство повышения качества образования»
Выполнила: Малюкова Татьяна Александровна
МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
Город Балашов Саратовская область
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
В настоящее время существует огромное множество различных технологий, систем и моделей обучения и воспитания. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя;
игровая технология.
Еще одна личностно-ориентированная технология
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. Если главной целью традиционного воспитания является формирование члена общества, развивающее воспитание способствует выявлению и развитию отдельных способностей, то личностное воспитание направлено, прежде всего, на формирование самостоятельной личности.
Работа педагога в нашем учреждении строится на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеном системы непрерывного образования. При подготовке детей к школе воспитатель ориентируется не на сумму усвоенных элементарнных знаний ,умений и навыков, а на их личностное , интелектуальное и физическое развитие. Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с близлежащей школой, как как более 80% выпускников поступают именно в эту школу. Взаимодействие осуществляется на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Школа работает в рамках региональной экспериментальной площадки «Психологическая безопасность образовательной среды как условие формирование гендерной идентичности детей и подростков» по Программе развития «Школа 2100».
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно – развивающая среда в группе создается с учетом интересов мальчиков и девочек: обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической . игровой. умственной и т.п.), является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. Воспитатель используя в зависимости от пола, индивидуально- дифференцированный подход к каждому ребенку, открывает перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направляет их усилия на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей детей. Она обеспечивает и мальчикам и девочкам оптимальные комфортные условия для их развития, учитывает их психофизические особенности ,интересы и полоролевые предпочтения, не нарушая ход становления личности, заложенной природой.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, предотвращения стрессовых ситуаций, обеспечения эмоционального благополучия детей, правильного понимания роли мужчины и женщины в обществе, овладений культурой в сфере взаимоотношений полов проводятся совместные мероприятия с будущими учителями и учениками школы: «В гостях у Светофорчика», Литературные викторины ,совместные театрализованные постановки ,посещение школьных спектаклей.
Также используется в работе с детьми инновационный педагогический метод проектирования ( Д.Дьюи, У. Клипатрик). Он хорошо укладывается в парадигму личностно-ориентированного подхода и позволяет развивать личность ребенка,его способность ставить перед собой цель и добиваться результата, развивать творческие способности детей, опираясь на их поисковое поведение. При работе над проектом каждый ребенок находит дело, наибелее соответствующее его интересам и возможностям, проверяет свои силы и способности, учится взаимодействовать с педагогом и сверстниками. Это развивает положительное самоощущения детей, компетентность в сфере отношений к миру, к людям, к себе, что и является целями личностно- ориентированного подхода .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные образовательные технологии, как средство повышения качества образования. Пальчиковые игры».
Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования. В статье описана раб...
Использование современных здоровьесберегающих технологий, как средство повышения качества образования в ДОУ
Презентация на тему: "Использование современных здоровьесберегающих технологий, как средство повышения качества образования"...
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ.
Применение современных цифровых технологий, при работе с детьми дошкольного возраста считается актуальной темой. На практике уже доказано, что применение интерактивных технологий повышает уровень каче...
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования. Методика «модель письма» как метод планирования деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности.
Для обеспечения индивидуализации дошкольного образования в Программе «ПРОдетей» используются методы и основанные на них методики. Одной из таких методик является методика...
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования"
В материале говорится об использовании инновационных технологий, позволяющих добиваться положительной динамики в обучении и воспитании детей с ОВЗ....