ИКТ как средство повышения качества образования в ДОО
консультация на тему
«Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра”
Джон Дьюи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ как средство повышения качества образования в ДОО
«Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра”
Джон Дьюи
АКТУАЛЬНОСТЬ
С внедрением ИКТ возникает целый ряд новых детских деятельностей тесно связанных с компьютером (компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игра-воображение и т. д., в них во всей полноте проявляются такие познавательные процессы, как произвольное внимание, запоминание мышление, представление, память, восприятие.
ЦЕЛЬЮ моей работы является:
Использование ИКТ в организации совместной деятельности детского сада и семьи для повышения познавательного развития детей
Задачами являются:
Подбор и изучение методической литературы по использованию в ДОУ информационных технологий
Стимулирование познавательной активности детей и повышение мотивации к учебной деятельности
Создание медиатеки с презентациями для детей
Свою работу по направлению использования ИКТ я начала несколько лет назад. Мне нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое, поэтому я активно использую разработки в этой области. Использую презентации MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей с окружающей действительностью, в изобразительной деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ моей работы по внедрению ИКТ
1. Внедрение ИКТ как средства интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
Непосредственная образовательная деятельность в моей группе проводится эмоционально, ярко, с привлечением большого набора иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Все это обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Применение компьютерной техники позволяет мне сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. У компьютера существует способность воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, что позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.
Я использую презентация для того, чтобы иметь возможность рассмотреть сложный материал поэтапно. Это касается нового материала по ознакомлению детей с окружающей действительностью. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения у ребят. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Например, можно наглядно представить процессы в неживой природе, такие, как смена времен года, круговорот воды в природе, свойства веществ, наблюдение за движением планет и др.
Так, например, при знакомстве детей подготовительной группы с планетами и звездами Солнечной Системы кроме просмотра книг и энциклопедий применяла просмотр мультимедийных презентаций по теме «Космос» с включением звуковых эффектов, так как использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу по любой теме.
Или при знакомстве с озером Байкал использовала свою созданную презентацию, так как мало, кто из детей в группе были на этом озере и не имеют о нем представлений
Организуя итоговое обобщение по лексической теме, я использую больше интерактивных дидактических игр и упражнений. Так, например, на обобщающем занятии по теме «Жизнь животных зимой» были использованы в презентации такие дидактические игры, как «Угадай по голосу», «Чьи следы», «Кто чем питается», «Подбери жилище», «Доскажи словечко».
Развивающие игры широко использую и с целью формирования математических представлений (форма, количество и счет, временные представления, ориентировка в пространстве, логического мышления, внимания, памяти.
Применение компьютерных слайдов, презентаций, клипов, звуковых эффектов в процессе обучения детей на занятиях имеет следующие достоинства:
возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;
объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
стимулирует познавательную активность детей
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173580-1357558968.jpg)
ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей
ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей Тип: краткосрочный. Возраст: подготовительная группа. ПРОБЛЕМА: Удаленность дошкольного учреждения от го...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222009-1363355732.jpg)
Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»
Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/10/picture-357351-1525971153.jpg)
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-167782-1515791646.jpg)
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Консультация для педагогов)
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯЕкатерина Андреевна Шпилёва, старший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок» г.СерпуховаСовременное дош...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125953-1350407367.png)
«Личностно-ориентированная технологиия обучения -средство повышения качества образования»
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. Если главной целью традиционного воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1287845-1678697565.jpg)
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....
- Мне нравится (1)
Комментарии
икт как средство повышения качества образования доо
интересная работа можно применять как рекомендации для работы в направлении икт.