Игровое занятие "Люблю тебя, Рязанский край"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: закрепить знания о символике Рязанской области и Скопинского района. Цель: Развивать интерес к русским народным инструментам, игрушкам, к природе Рязанского края. Воспитывать у детей интерес к истории своего края, чувство гордости и любви за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_lyublyu_tebya_ryazanskiy_kray.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Люблю тебя, Рязанский край!»

Цель: закрепить знания о символике Рязанской области и Скопинского района. Развивать интерес к русским народным инструментам, игрушкам, к природе Рязанского края. Воспитывать у детей интерес к истории своего края, чувство гордости и любви за свою страну.

Ход игровой образовательной деятельности.

Дети сидят в зале на стульчиках полукругом перед экраном интерактивной доски, педагог начинает беседу.

- Много стран на планете Земля. Но ближе всего сердцу Родина. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна и люди, живущие в ней. (Наша страна называется Россия, а люди, живущие в ней россияне)

- Посмотрите, какая большая страна Россия.

(На экране появляется картинка с изображением карты России)

- Как много областей, районов, городов, посёлков, деревень в нашей стране. В какой области живём мы с вами? (Мы живём в Рязанской области) Как называется главный город Рязанской области?

(Главный город Рязанской области – Рязань).

(На экране появляются картинки с изображением Рязани прошлого и настоящего)

- Посмотрите, как выглядела Рязань в прошлом и как она преобразилась в настоящем. Рязанский край очень красивый. Его воспели в стихах многие поэты. Предлагаю послушать эти стихи.

(Дети читают стихи о Рязанском крае. На экране появляется картинка с изображением природы Рязанской области)

Рязанский край

автор: Ольга Терентьева

Рязанский край, тебя воспел Есенин,

Своё родное Константиново село,

Он пред тобою преклонял колени,

Всё это было, было и прошло.

Ушёл в небытие поэт известный,

Тебя на век прославил и воспел,

Стихов написано немало интересных,

Теперь тебя восславить, мой удел.

Земля Рязанская мне Родина вторая,

Я, как Есенин, влюблена в тебя,

И нет на свете лучше, краше края,

Я рада, что с тобой свела судьба.

Родина

автор: Лидия Чернецова

Рязанский край. Чудесней не бывает

Красы лугов, лесов, полей и рек,

Родной земли, родного сердцу края,

Любимого, желанного навек.

Смотрю на небо - сердце замирает:

Без края синь и клинья журавлей.

Просторы Родины, лишь моря не хватает,

Но мне родимый край всего милей.

Люблю тебя, желанная Россия:

Сильна, могуча, своенравна и проста.

Ты для меня, родная, так красива,

Ты Родина, родимые места.

- Как и у государства в Рязанской области есть свои отличительные знаки – символы. Что это за символы (Это флаг и герб) Посмотрите на экран. Это герб Рязанской области. Давайте его опишем. (Дети описывают герб Рязанской области)

Описание герба Рязанской области

В золотом поле стоит Князь Олег в зелёной шапке, в правой руке он держит серебряный меч, а в левой — серебряные ножны. Герб увенчан Шапкой Мономаха. Щитодержатели — серебряные с золотыми гривой и хвостом, чёрными копытами кони. Щит окружён золотой цепью.

- Вашему вниманию представляю флаг Рязанской области. (На экране появляется изображение флага Рязанской области)

- Предлагаю описать флаг Рязанской области. (Описание детьми флага Рязанской области)

Описание флага Рязанской области

Флаг Рязанской области состоит из трёх цветов: белого, жёлтого и красного.

Жёлтый цвет (золото) символизирует богатство, справедливость, вечность и святость.

Красный цвет — храбрость, мужество, силу, власть, любовь.

Белый цвет (серебро) — чистоту, невинность, мир, духовность.

В центре золотисто-жёлтой полосы изображён князь Олег. Святой князь Олег - защитник Рязанской земли.

- Мы побывали в настоящем, предлагаю окунуться в прошлое. Люди на Руси и в Рязанском крае в давние времена любили ходить на ярмарку, (на экране появляется картинка с изображением ярмарки) где продавались прекрасные вещи, сделанные своими руками. Чтобы узнать, что это за вещи, отгадайте загадки.

- В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Весёлая, трёхрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская… (гармонь)

(На экране проявляется картинка с изображением гармони, дети прослушивают запись с игрой на гармони)

- Слушаем следующую загадку.

Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего – то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай – ка

Это наша (балалайка)

(На экране проявляется картинка с изображением балалайки, дети прослушивают запись с игрой на балалайке)

- Как хороши народные мотивы. Давайте немного отдохнём и поиграем.

(Под народную песню «По малину в сад пойдём» проводится физкультурная разминка)

- Отлично! Проходим на свои места.

Следующая загадка.

- В каждой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щёчки, пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки весёлые… (матрёшки)

(На экране появляется изображение матрёшки)

- Давным – давно, сто лет назад родилась расписная матрёшка. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. (На экране появляется портрет С. В. Малютина) Как же выглядела первая русская матрёшка? (На экране появляется картинка с изображением первой русской матрёшки)

- Самая большая – первая – изображала девочку в сарафане и платке с чёрным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика. Все фигурки чем – нибудь отличались друг от друга. А последняя – восьмая – была младенцем, завёрнутым в пелёнку. Почему игрушку назвали матрёшка? В доме художника работала Матрёна добрая и красивая девушка в её честь, и назвали игрушку. Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую – рисовать будем, да матрёшек расписывать.

(Дети проходят за столы для художественного творчества (рисования) на тему: «Роспись матрёшек из солёного теста элементами рязанского народного костюма»)

- Матрёшки не простые, а вылепленные из солёного теста. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. Но одевать матрёшек надо в народный рязанский костюм. Какие элементы народного рязанского костюма вы знаете?

(Панёва, кичка, повойник, фартук. На экране появляется картинка с изображением куклы в народном рязанском костюме)

- И элементы узора так же необходимо использовать из рязанского народного костюма. Приступаем к творчеству.

(Дети расписывают матрёшки под спокойные мотивы народной музыки)

- Какая красота у вас получилось. Вы настоящие художники – мастера. Прошу вас подойти к экрану.

(Дети садятся перед интерактивной доской)

- Предлагаю закрепить наши знания и поиграть.

(Проводится игра на интерактивной доске «Найди, нужную картинку». На экране появляются картинки с изображением гербов различных областей, дети должны найти герб Рязанской области. На экране появляются картинки с изображением флагов различных областей, дети должны найти флаг Рязанской области. На экране появляются картинки с изображением природы разных стран, дети должны найти картинку с природой Рязанской области. На экране появляются картинки с изображением разных матрёшек, дети должны найти первую русскую матрёшку).

- Прекрасно справились. Скажите, пожалуйста. Что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня. (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, ребята. Но пора возвращаться в группу.

(Дети уходят в группу под народную музыку «По малину в сад пойдём»)

Конспект игрового занятия «Люблю тебя, Рязанский край»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.          ...

Проект "Родина моя - Рязанский край"

Проект по изготовлению лэпбука с детьми подготовительной группы, охватывающий региональный компонент программы ДОУ...

Викторина Рязанский край

Игра «Я начну, а ты продолжи».Народное название Рязанского края?Кто изображен на гербе Рязани? Сердце Рязани?Великий русский поэт, уроженец села Константиново?Русский биолог и селекционер?Предмет...

конспект мероприятия по патриотическому воспитанию «Люблю тебя мой край Рязанский»

к 80-летию образования Рязанской области открытое мероприятие...

План по самообразованию Методическая разработка на тему: «Открываем мир водоемов Рязанского края через экспериментальную деятельность»

План по самообразованию. Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с водоемами Рязанского края через экспериментальную деятельность....

Педагогический проект "Растительность Рязанского края"

В данном проекте можно узнать об актуальности данной темы, цели и задачи, методы и формы работы, перспективное планирование по работе с детьми. Данный проект явлется долгосрочным  рачитан на шест...

Конспект занятия "Наши леса - рязанского края краса"

Конспект открытого занятияпо патриотическому воспитанию детей старшей группы«Наши леса - рязанского края краса»...