Социокультурный проект "Наш любимый город Шарыпово"
проект на тему

На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, с каждым годои приобретая всё большее общественное значение становится задачей государственной важности. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является формирование любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_lyubimyy_gorod_sharypovo.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.

                         

                         Социокультурный проект

                       «Наш любимый город Шарыпово»

                                                                                                   Разработчик проекта:

                                                                       Низсковских С.В

                                                                 Шакало Н.И.

                                                    Шарыпово- 2017г.

Продолжительность: среднесрочный (срок осуществления – 9 месяцев)

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители.

Место проведения: МБДОУ № 2 «Дюймовочка», г. Шарыпово.

Срок осуществления проекта: с 1 марта 2017 – 1 декабря 2017 г.

«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному городу, родной природе, селу, краю».

И. Эренбург


     Актуальность проекта: На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, с каждым годом приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. 

     Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является формирование любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание любви к родному краю – это накопление детьми социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

     Город основан во 2-й половине 18 в. как деревня, затем село Шарыповское. В 1981 году селу Шарыпово присвоили статус города, в связи с созданием всесоюзной комсомольской стройки. Проект получил название Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс или сокращенно КАТЭК. Несомненно, строительство комплекса наложило отпечаток на город и его жителей. Название улиц, скверов, культурных и спортивных учреждений, типовые здания - все напоминает об ушедшей эпохе.

     2017 год – юбилейный для нашего города, детского сада. Молодому городу  Шарыпово исполнилось 35-лет, а Шарыповскому району 75 лет. Дети заинтересовались историей возникновения родного города. О нашем любимом городе издано много книг, но все они – для взрослых.

     Проблема: отсутствие литературы о родном городе в доступной для понимания детей форме. В связи с этим у детей возникло желание создать детскую мини-энциклопедию для дошкольников «Наш любимый город Шарыпово».

     Цель проекта: создание силами детей и их родителей, при поддержке педагогов ДОУ и с привлечением ресурсов социального окружения познавательной детской мини-энциклопедии для дошкольников «Наш любимый город Шарыпово».

     Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного города.

2. Создать на основе детских продуктов творческой деятельности (рисунков, макетов, рассказов, сказок, стихотворений и т. д.) познавательной мини-энциклопедии «Наш любимый город Шарыпово».

2. Расширить представление об истории родного города, о его прошлом и настоящем, символике, достопримечательностях, природных богатствах.

3. Обогатить представления детей об известных людях, истории улиц родного города и его исторических памятниках.        

4. Развивать творческие способности, творческое мышление детей, умение анализировать и фантазировать.  Обогащать и активизировать словарный запас детей.

5. Вовлечь родителей и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего города.

6. Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам краеведения.

7. Использовать ресурсы социального окружения для обогащения представлений детей о родном городе, районе.

8. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание любознательности, инициативности к историческому наследию нашего города.

9. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному городу.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1 этап: подготовительный (с 1 марта по 15 апреля  2017 г.) направлен на выявления уровня  компетентности детей и их родителей о своем родном городе, его истории, достопримечательностях.

Задачи этапа: 

1. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей выработку знаний у детей.

2. Диагностика компетентностей детей и их родителей  в области патриотического воспитания.

3. Разработка дидактического материала по теме проекта. Сбор литературы о родном городе, его достопримечательностях. Подбор детских литературных произведений, видеозаписей фильмов о городе.

На данном этапе предполагается провести следующие формы работы:

1. Анкетирование родителей с целью выявления  представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях  «Патриотическое воспитание детей»,  «Я патриот своего города»

2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края  «Знаешь ли ты свой город?» 

3. Разработка календарного графика проектной деятельности.

2 этап: основной (с 15 апреля 2017 по 15 октября 2017 г.) направлен на реализацию плана календарного графика, организацию детской деятельности, сбор продуктов творческой деятельности, которые войдут в познавательную мини – энциклопедию для детей «Наш любимый город Шарывово».

На данном этапе предполагается провести следующие мероприятия:

1. Знакомство с символикой города, работа с картой, составление схем «Где я живу?», «Дорога в детский сад», создание карты города.

2. Проведение бесед о родном городе, районе, о почетных жителях города и района.

3. Проведение цикла познавательных занятий  на темы: “Город Шарыпово – прошлое и настоящее», «Достопримечательности нашего города».

4. Подготовка детских мини-проектов «Край голубых озер», «Мой дедушка строил КАТЭК», «Спасибо деду за победу» и др.

5. Организация экскурсий в краеведческий музей города, посещение палеонтологической экспозиции, о первостроителях КАТЭКА, района.

6. Изготовление, совместно с родителями макетов «Детский сад», «Мой город», «Парк Победы», «Березовская ГРЭС» и др.

7. Изготовление фотоширм, лэпбуков «Памятники нашего города», «Прошлое и настоящее», «Мои земляки» (жители, прославившие наш город).  Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”

8. Создание дидактических игр по краеведению: 
«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

9. Проведение акции: «Сохраним елку - красавицу наших лесов», «Чистый детский сад, чистый двор, чистые улицы, чистый город».

10. Организация мероприятий с родителями «Семейные посиделки», «Тут русский дух, тут Русью пахнет», «Бабушкины рецепты» и др. привлечением сотрудников музея, библиотеки)

11. Проведение консультаций  для родителей «Мы любим свой город», «Как прививать любовь к родному краю?».

12. Круглый стол для родителей (законных представителей)  «Мы живем в Шарыпово»

13. Проведение спортивных мероприятий: «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые старты», «Богатырские забавы», «Вот какая мама» и др.

14. Организация и просмотр кукольных спектаклей, инсценирование сказок, рассказов о городе Шарыпово и Шарыповском районе.

15. Составление творческих рассказов о детском саде, нашем городе «Моя улица», «Город, в котором я живу».

16. Проведение семинара для педагогов «Шарыпово – культурная столица Красноярского края»

3 этап: заключительный (с 15 октября по 1 декабря 2017 г.)  предполагает изучение данных мониторинга эффективности реализации проекта, аналитическая оценка качественных и количественных показателей.

Данный этап включает в себя:

1. Итоговая  диагностика компетентностей детей в области нравственно-патриотического воспитания, развития  сформированности творческой и познавательной инициативы у детей.

2. Повторное анкетирование родителей.

3. Изготовление (моделирование) и представление  мини - энциклопедии (с разъяснениями, иллюстрациями, познавательной информацией) «Наш город Шарыпово» с привлечением типографии газеты  «Огни Сибири»

Расширенный календарный график реализации проекта.

1 этап реализации проекта

№ п\п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Наименование отчетных материалов

1

Сбор информации об истории города Шарыпово и Шарыповского района

Март

Просмотр и отбор публикаций о прошлом города Шарыпово  и Шарыповского района в СМИ, из воспоминаний жителей.

Организация клуба по краеведению «На Шарыповской земле»

2

Разработка плана календарного графика работы с детьми, родителями, педагогами по данной теме

Март, апрель

Расширенный календарный график выполнения проекта. Разработка конспектов, сценариев по  нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, сценарии праздников, спортивных соревнований, посиделок и др.

Создание банка методических разработок

3

Выявление уровня компетентности родителей, педагогов по истории Шарыпово и Шарыповского района.

Март, апрель

Разработка анкет. Анкетирование педагогов и родителей

Разработка критериев для определения  сформированности детского патриотизма

Анкеты, отслеживание результатов развития патриотизма у дошкольников в процессе наблюдения за детьми в различных видах деятельности. Отчет о сформированности у детей нравственно-патриотических чувств

4

Подбор художественной литературы, познавательного, иллюстрированного материала о городе и районе, его достопримечательностях, символике, традициях. Подготовка занимательного материала о палеонтологических раскопках на территории Шарыповского района

Март

Создание банка методического материала по данной тематике.

Наличие данных материалов.

5

Обеспечить методическое сопровождение реализации

проекта.

Март, апрель

Методический материал по нравственно-патриотическому воспитанию:

6

Подготовка семинара для педагогов «Шарыпово – культурная столица Красноярского края»

Апрель

Проведен семинар для педагогов «Шарыпово – культурная столица Красноярского края»

Наличие фотоотчетов.

7

Подготовка консультации для родителей «Мы любим свой город»

Апрель

Проведена консультация для родителей «Мы любим свой город»

Наличие фотоотчетов.

2 этап реализации проекта

№ п\п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Наименование отчетных материалов

1

Определить и обеспечить  условия для эффективной реализации  педагогических технологий,  современных методов  общения с детьми; взаимодействия и сотрудничества  с родителями, социальными партнерами при реализации проектной деятельности

Апрель

Обеспечены  условия для эффективной реализации  педагогических технологий,  современных методов общения с детьми; взаимодействия и сотрудничества  с родителями и социальными

партнерами.

2

Круглый стол для родителей (законных представителей)

«Мы живем в Шарыпово» (с привлечением сотрудников музея, библиотеки)

Конец апреля

Просвещение родителей об истории своего города, его достопримечательностях,

традициях.

Наличие фотоотчетов.

3

Встреча с интересными людьми: ветеранами ВОВ, специалистами Центра детского творчества, музыкальной школы, библиотекарями и др.

Май

Широкая осведомленность детей и их родителей о почтенных жителях нашего города.

Наличие фотоотчетов.

Проведение обзорной экскурсии в краеведческий музей города, посещение экспозиции «Воинская слава», посвященной Героям шарыповцам принимавшим участие в ВОВ.

4

Круглый стол

«Взаимодействие с социальными партнерами и родителями (законными представителями)  – как одно из условий успешности  в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Май

Просвещение детей и их родителей о нравственно-патриотическом воспитании.

Наличие фотоотчетов.

5

Проведение бесед о родном городе, районе, о его почетных жителях. Наблюдения за изменениями в облике родного города

Июнь

Проведены беседы о родном городе, районе, о его почетных жителях.

6

Прослушивание аудиозаписей (гимна страны, Красноярского края, города Шарыпово, патриотических песен о Родине)

Июнь

Создана подборка аудиозаписей, слайдов, видеоматериалов (гимна страны, Красноярского края, города Шарыпово, патриотических песен о Родине)

Наличие аудиозаписей, слайдов, видеоматериалов.

Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе Шарыпово и Шарыповском районе

7

Подготовка детских мини-проектов «Край голубых озер», «Мой дедушка строил КАТЭК», «Спасибо деду за победу» и др.

Май - июль

Созданы мини-проекты «Край голубых озер», «Мой дедушка строил КАТЭК», «Спасибо деду за победу»

Наличие мини-проектов, фотоотчетов по данной тематике.

8

Знакомство с символикой города, работа с картой, составление схем «Где я живу?», «Дорога в детский сад», создание карты города.

Июнь

Усовершенствованы знания детей о своем родном городе, о его символике.

Создана схематическая карта города.

Наличие фотоотчетов, схем «Где я живу?»

9

Знакомство с улицами города, его достопримечательностями (проведение экскурсий по родному городу). Решение проблемных ситуаций «Если ты потерялся»

Июнь

Проведена экскурсия по родным улицам нашего города

Наличие фотоотчетов с экскурсии.

10

Проведение экскурсий в краеведческий музей города, посещение палеонтологической, археологической экспозиций, о первостроителях КАТЭКА

Июнь-июль

Проведены экскурсии в краеведческий музей города. Посещение палеонтологической, археологичеяской экспозиций, о первостроителях КАТЭКА

Наличие фотоотчетов с экскурсий.

11

Проведение экскурсии на Березовскую ГРЭС, в пожарную часть города, школу, пекарню и др.

Июль

Проведена экскурсия на Березовскую ГРЭС, в пожарную часть города, школу, пекарню и др

Наличие фотоотчетов с экскурсии.

Проведение сюжетно-ролевых игр «Мы шахтеры», Мы экскурсоводы», «Пожарные»,

Создана подборка сюжетно-ролевых игр по нравственно-патриотическому воспитанию, например, «Мы шахтеры», Мы экскурсоводы», «Пожарные»

Наличие фотоотчетов и подобранных материалов.

12

Реализация создания творческой мастерской «Русская народная игрушка». Проведение конкурсов: «Обереги для дома», «Кукла бабушки»,

Июнь-июль

Созданы русские  народные  игрушки, различные обереги для дома

Наличие фотоотчетов при изготовлении народных игрушек, оберегов.

Организация мероприятий с родителями «Семейные посиделки», «Тут русский дух, тут Русью пахнет», «Бабушкины рецепты», «Мамино варенье, всем на угощенье».

Проведены мероприятия с родителями «Семейные посиделки», «Тут русский дух, тут Русью пахнет», «Бабушкины рецепты»

Наличие фотоотчетов проведенных мероприятий

13

Изготовление настольных, дидактических игр «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка», «Жители водоемов», «Животные и птицы тайги» и др.

Июль

Созданы дидактические игры «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка», «Жители водоемов», «Животные и птицы тайги» и др.

Наличие изготовленных дидактических и настольных игр.

14

Изготовление, совместно с родителями макетов «Детский сад», «Мой город», «Парк Победы», «Березовская ГРЭС» и др.

Июль-август

Наличие макетов «Детский сад», «Мой город», «Парк Победы», «Березовская ГРЭС»

Наличие фотоотчетов при изготовлении макетов

15

Создание фотоширм, лэпбуков «Памятники нашего города», «Прошлое и настоящее», «Мои земляки» (жители, прославившие наш город) Изготовление панно «Город прошлого»

Август-сентябрь

Созданы фотоширмы, лэпбуки «Памятники нашего города», «Прошлое и настоящее», «Мои земляки»

Наличие фотоширм, лэпбуков, пано по данной тематике.

16

Проведение акций: «Сохраним елку - красавицу наших лесов», «Чистый детский сад, чистый двор, чистые улицы, чистый город».

Август

Проведены акции: «Сохраним елку - красавицу наших лесов». «Чистый детский сад, чистый двор, чистые улицы, чистый город».

Наличие фотоотчетов.

17

Выставки совместного творчества детей, родителей и педагогов «Осенние фантазии»,

«Пасхальное яйцо», «Мой папа служил в армии», «Моя самая любимая мамочка»

Март, апрель, сентябрь

Выставки творческих работ детей и их родителей «Осенние фантазии»,

«Елочка красавица – всем ребятам нравится», «Мастерская Деда Мороза»,  «Пасхальное яйцо», «Мой папа служил в армии»

Наличие данных творческих работ.

18

Спортивные мероприятия: «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые старты», «Богатырские забавы», «Вот какая мама» и др.

Март-апрель

Проведены спортивные мероприятия: «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые старты», «Богатырские забавы», «Вот какая мама»

Наличие фотоотчетов проведенных спортивных мероприятий.

19

Организация и просмотр кукольных спектаклей, инсценирование сказок, рассказов о городе Шарыпово и Шарыповском районе

Сентябрь

Организованы кукольные спектакли, инсценированы сказки о городе Шарыпово и Шарыповском районе.

Наличие фотоотчетов проведенных инсценировок.

20

Составление совместно с родителями и педагогами творческих рассказов, стихотворений, загадок, сказок о детском саде, нашем городе, его природных богатствах «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Наша богатая природа»

Август-сентябрь

Создан мини-сборник рассказов, стихотворений, загадок, сказок о детском саде, нашем городе, его природных богатствах. «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Наша богатая природа»

Представление мини-сборника по данной тематике.

Клуб «Речевичок» подбор поговорок, пословиц, скороговорок, фрагментов обрядовых действий, народных примет и др.

Подобраны поговорки, пословицы, скороговороки, фрагменты обрядовых действий, народных примет.

21

Проведение конкурсов детских рисунков, рассказов, стихотворений, сказок  «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Наша богатая природа» «Дорогие мои земляки», «Цветы на улицах  города», «Моя группа»  

Октябрь

Проведены конкурсы и выставки по темам «Дорогие мои земляки», «Цветы на улицах  города», «Моя группа». «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Наша богатая природа»

Наличие данных работ и фотоотчетов проведения конкурсов и выставок.

22

Организация брейн –ринга для детей и их родителей «Мой любимый город!»

Ноябрь

Проведен брейн-ринг «Мой любимый город!»

Наличие фотоотчетов.

3 этап реализации проекта

№ п\п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Наименование отчетных материалов

1

Проведение итоговой  диагностики компетентностей детей в области нравственно-патриотического воспитания, развития  сформированности творческой и познавательной инициативы у детей по теме «Знаешь ли ты свой город?» 

Ноябрь  

Повышение уровня  компетентности детей и их родителей о своем родном городе, его истории, достопримечательностях.

Обогащение знаний об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.

Наличие диагностических карт, анкет.

2

Повторное анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей»,  «Я патриот своего города»

3

Изготовление (моделирование) и представление  мини - энциклопедии (с разъяснениями, иллюстрациями, познавательной информацией) «Наш любимый город Шарыпово» с привлечением типографии газеты  «Огни Сибири»

Ноябрь

Создана познавательная мини – энциклопедия "Наш любимый город Шарыпово"

Наличие данной мини-энциклопедии с фотоотчетами.


Ожидаемые результаты проекта

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

1. Повысится  у детей интерес  к получению знаний о своей малой Родине.

2. Обогатятся знания детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.

3. Расширятся  у детей области социально-нравственных чувств и отношений.

4. Сформируются системы понятий духовных семейных ценностей.

5. Развит  интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

6. Развиты творческие  и коммуникативные способности, творческое мышление детей, умение анализировать и фантазировать.

7. Воспитание у детей любви к малой Родине,  к своей семье, к своему роду.

8. Воспитание любознательности, инициативности к историческому наследию нашего города.

9. Воспитание чувства гордости за своих земляков, эмоционально-ценностного отношения к родному городу. 

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

1. Повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно - патриотического воспитания.

2. Активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

3. Обогащен опыт психологическими, педагогическими знаниями.

4. Развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

5. Укрепление сотрудничества педагогов и семей при подготовке детей к проектной деятельности.

6. Укрепление значимости семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
2. Творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:
1. В системе ДОУ будет широко использоваться и внедрится в образовательный процесс проектная деятельность.
2. Создана  мини -
энциклопедия «Наш любимый город Шарыпово!»  для обогащения развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Создан  единый  социум: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

     Благодаря эффективным формам и методам мини-энциклопедия  станет средством  познания  и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

 Продукт проектной деятельности:

1. Создание познавательной мини – энциклопедии "Наш любимый город Шарыпово!»

Оценка эффективности проекта: качественные и количественные показатели.

Качественные

  • Снижение количества детей и их родителей, которые не досконально знали историю своего города, его достопримечательности (механизм оценки – количественный анализ);
  • Создание банка методических материалов по данной тематике.
  • Создание мини - энциклопедии «Наш любимый город Шарыпово»
  • Обогащение  пространственной  и предметно-развивающей среды групп ДОУ.
  • Удовлетворенность родителей и педагогов в качестве проведения проектной деятельности (критерий оценки – результаты анкетирования).
  • Планирование различных мероприятий для родителей и педагогов для повышения их компетентности (тренинги, семинары, консультации).

Количественные

  • Привлечение в систему проектной деятельности родителей, как равных партнёров в проведении развивающей работы с детьми  (критерий оценки - показатель мониторинга по обследованию знаний детей о своем родном городе).
  • Просвещение знаний о своем родном городе большего количества детей и их родителей.
  • Активное участие родителей в творческой проектной деятельности.

Перспективы развития проекта

       Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как даёт возможность старшим дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям города. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, так как у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города.

        В дальнейшем данный проект может быть основой для  разработки проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета» и использован во всех ДОУ города в рамках обогащения представлений о своей малой Родине.

http://dyimovoshkashr.ucoz.net/index/31-42-0-1-1 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

Тема ООД «Город Шарыпово – моя маленькая Родина!»

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ Г8РУППЕ ДЕТСКОГО САДА...

Город Шарыпово.

Углубление представлений о Шарыпове. Расширение и уточнение словаря по теме «Шарыпово». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка сло...

Конспект ОД с детьми подготовительной группы на тему:«Город Шарыпово-моя маленькая Родина».

Конспект ОД с детьми подготовительной группы "Город Шарыпово - моя маленькая Родина". Презентация на тему: "Город Шарыпово"....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «На улицах города Шарыпово»

Цель: обобщение знаний детей о названии родного города, формирование устной речи и культуры речевого общения....

Проект: «Мой город Шарыпово»

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...

Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»

Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет...