Социокультурный проект "Наш любимый город Шарыпово"
проект на тему
На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, с каждым годои приобретая всё большее общественное значение становится задачей государственной важности. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является формирование любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_lyubimyy_gorod_sharypovo.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.
Социокультурный проект
«Наш любимый город Шарыпово»
Разработчик проекта:
Низсковских С.В
Шакало Н.И.
Шарыпово- 2017г.
Продолжительность: среднесрочный (срок осуществления – 9 месяцев)
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители.
Место проведения: МБДОУ № 2 «Дюймовочка», г. Шарыпово.
Срок осуществления проекта: с 1 марта 2017 – 1 декабря 2017 г.
«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному городу, родной природе, селу, краю».
И. Эренбург
Актуальность проекта: На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, с каждым годом приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является формирование любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание любви к родному краю – это накопление детьми социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Город основан во 2-й половине 18 в. как деревня, затем село Шарыповское. В 1981 году селу Шарыпово присвоили статус города, в связи с созданием всесоюзной комсомольской стройки. Проект получил название Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс или сокращенно КАТЭК. Несомненно, строительство комплекса наложило отпечаток на город и его жителей. Название улиц, скверов, культурных и спортивных учреждений, типовые здания - все напоминает об ушедшей эпохе.
2017 год – юбилейный для нашего города, детского сада. Молодому городу Шарыпово исполнилось 35-лет, а Шарыповскому району 75 лет. Дети заинтересовались историей возникновения родного города. О нашем любимом городе издано много книг, но все они – для взрослых.
Проблема: отсутствие литературы о родном городе в доступной для понимания детей форме. В связи с этим у детей возникло желание создать детскую мини-энциклопедию для дошкольников «Наш любимый город Шарыпово».
Цель проекта: создание силами детей и их родителей, при поддержке педагогов ДОУ и с привлечением ресурсов социального окружения познавательной детской мини-энциклопедии для дошкольников «Наш любимый город Шарыпово».
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного города.
2. Создать на основе детских продуктов творческой деятельности (рисунков, макетов, рассказов, сказок, стихотворений и т. д.) познавательной мини-энциклопедии «Наш любимый город Шарыпово».
2. Расширить представление об истории родного города, о его прошлом и настоящем, символике, достопримечательностях, природных богатствах.
3. Обогатить представления детей об известных людях, истории улиц родного города и его исторических памятниках.
4. Развивать творческие способности, творческое мышление детей, умение анализировать и фантазировать. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
5. Вовлечь родителей и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего города.
6. Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам краеведения.
7. Использовать ресурсы социального окружения для обогащения представлений детей о родном городе, районе.
8. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание любознательности, инициативности к историческому наследию нашего города.
9. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному городу.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
1 этап: подготовительный (с 1 марта по 15 апреля 2017 г.) направлен на выявления уровня компетентности детей и их родителей о своем родном городе, его истории, достопримечательностях.
Задачи этапа:
1. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей выработку знаний у детей.
2. Диагностика компетентностей детей и их родителей в области патриотического воспитания.
3. Разработка дидактического материала по теме проекта. Сбор литературы о родном городе, его достопримечательностях. Подбор детских литературных произведений, видеозаписей фильмов о городе.
На данном этапе предполагается провести следующие формы работы:
1. Анкетирование родителей с целью выявления представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях «Патриотическое воспитание детей», «Я патриот своего города»
2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края «Знаешь ли ты свой город?»
3. Разработка календарного графика проектной деятельности.
2 этап: основной (с 15 апреля 2017 по 15 октября 2017 г.) направлен на реализацию плана календарного графика, организацию детской деятельности, сбор продуктов творческой деятельности, которые войдут в познавательную мини – энциклопедию для детей «Наш любимый город Шарывово».
На данном этапе предполагается провести следующие мероприятия:
1. Знакомство с символикой города, работа с картой, составление схем «Где я живу?», «Дорога в детский сад», создание карты города.
2. Проведение бесед о родном городе, районе, о почетных жителях города и района.
3. Проведение цикла познавательных занятий на темы: “Город Шарыпово – прошлое и настоящее», «Достопримечательности нашего города».
4. Подготовка детских мини-проектов «Край голубых озер», «Мой дедушка строил КАТЭК», «Спасибо деду за победу» и др.
5. Организация экскурсий в краеведческий музей города, посещение палеонтологической экспозиции, о первостроителях КАТЭКА, района.
6. Изготовление, совместно с родителями макетов «Детский сад», «Мой город», «Парк Победы», «Березовская ГРЭС» и др.
7. Изготовление фотоширм, лэпбуков «Памятники нашего города», «Прошлое и настоящее», «Мои земляки» (жители, прославившие наш город). Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”
8. Создание дидактических игр по краеведению:
«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
9. Проведение акции: «Сохраним елку - красавицу наших лесов», «Чистый детский сад, чистый двор, чистые улицы, чистый город».
10. Организация мероприятий с родителями «Семейные посиделки», «Тут русский дух, тут Русью пахнет», «Бабушкины рецепты» и др. привлечением сотрудников музея, библиотеки)
11. Проведение консультаций для родителей «Мы любим свой город», «Как прививать любовь к родному краю?».
12. Круглый стол для родителей (законных представителей) «Мы живем в Шарыпово»
13. Проведение спортивных мероприятий: «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые старты», «Богатырские забавы», «Вот какая мама» и др.
14. Организация и просмотр кукольных спектаклей, инсценирование сказок, рассказов о городе Шарыпово и Шарыповском районе.
15. Составление творческих рассказов о детском саде, нашем городе «Моя улица», «Город, в котором я живу».
16. Проведение семинара для педагогов «Шарыпово – культурная столица Красноярского края»
3 этап: заключительный (с 15 октября по 1 декабря 2017 г.) предполагает изучение данных мониторинга эффективности реализации проекта, аналитическая оценка качественных и количественных показателей.
Данный этап включает в себя:
1. Итоговая диагностика компетентностей детей в области нравственно-патриотического воспитания, развития сформированности творческой и познавательной инициативы у детей.
2. Повторное анкетирование родителей.
3. Изготовление (моделирование) и представление мини - энциклопедии (с разъяснениями, иллюстрациями, познавательной информацией) «Наш город Шарыпово» с привлечением типографии газеты «Огни Сибири»
Расширенный календарный график реализации проекта.
1 этап реализации проекта
№ п\п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Наименование отчетных материалов |
1 | Сбор информации об истории города Шарыпово и Шарыповского района | Март | Просмотр и отбор публикаций о прошлом города Шарыпово и Шарыповского района в СМИ, из воспоминаний жителей. Организация клуба по краеведению «На Шарыповской земле» | |
2 | Разработка плана календарного графика работы с детьми, родителями, педагогами по данной теме | Март, апрель | Расширенный календарный график выполнения проекта. Разработка конспектов, сценариев по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, сценарии праздников, спортивных соревнований, посиделок и др. | Создание банка методических разработок |
3 | Выявление уровня компетентности родителей, педагогов по истории Шарыпово и Шарыповского района. | Март, апрель | Разработка анкет. Анкетирование педагогов и родителей Разработка критериев для определения сформированности детского патриотизма | Анкеты, отслеживание результатов развития патриотизма у дошкольников в процессе наблюдения за детьми в различных видах деятельности. Отчет о сформированности у детей нравственно-патриотических чувств |
4 | Подбор художественной литературы, познавательного, иллюстрированного материала о городе и районе, его достопримечательностях, символике, традициях. Подготовка занимательного материала о палеонтологических раскопках на территории Шарыповского района | Март | Создание банка методического материала по данной тематике. | Наличие данных материалов. |
5 | Обеспечить методическое сопровождение реализации проекта. | Март, апрель | Методический материал по нравственно-патриотическому воспитанию: | |
6 | Подготовка семинара для педагогов «Шарыпово – культурная столица Красноярского края» | Апрель | Проведен семинар для педагогов «Шарыпово – культурная столица Красноярского края» | Наличие фотоотчетов. |
7 | Подготовка консультации для родителей «Мы любим свой город» | Апрель | Проведена консультация для родителей «Мы любим свой город» | Наличие фотоотчетов. |
2 этап реализации проекта
№ п\п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Наименование отчетных материалов |
1 | Определить и обеспечить условия для эффективной реализации педагогических технологий, современных методов общения с детьми; взаимодействия и сотрудничества с родителями, социальными партнерами при реализации проектной деятельности | Апрель | Обеспечены условия для эффективной реализации педагогических технологий, современных методов общения с детьми; взаимодействия и сотрудничества с родителями и социальными партнерами. | |
2 | Круглый стол для родителей (законных представителей) «Мы живем в Шарыпово» (с привлечением сотрудников музея, библиотеки) | Конец апреля | Просвещение родителей об истории своего города, его достопримечательностях, традициях. | Наличие фотоотчетов. |
3 | Встреча с интересными людьми: ветеранами ВОВ, специалистами Центра детского творчества, музыкальной школы, библиотекарями и др. | Май | Широкая осведомленность детей и их родителей о почтенных жителях нашего города. | Наличие фотоотчетов. |
Проведение обзорной экскурсии в краеведческий музей города, посещение экспозиции «Воинская слава», посвященной Героям шарыповцам принимавшим участие в ВОВ. | ||||
4 | Круглый стол «Взаимодействие с социальными партнерами и родителями (законными представителями) – как одно из условий успешности в нравственно-патриотическом воспитании детей» | Май | Просвещение детей и их родителей о нравственно-патриотическом воспитании. | Наличие фотоотчетов. |
5 | Проведение бесед о родном городе, районе, о его почетных жителях. Наблюдения за изменениями в облике родного города | Июнь | Проведены беседы о родном городе, районе, о его почетных жителях. | |
6 | Прослушивание аудиозаписей (гимна страны, Красноярского края, города Шарыпово, патриотических песен о Родине) | Июнь | Создана подборка аудиозаписей, слайдов, видеоматериалов (гимна страны, Красноярского края, города Шарыпово, патриотических песен о Родине) | Наличие аудиозаписей, слайдов, видеоматериалов. |
Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе Шарыпово и Шарыповском районе | ||||
7 | Подготовка детских мини-проектов «Край голубых озер», «Мой дедушка строил КАТЭК», «Спасибо деду за победу» и др. | Май - июль | Созданы мини-проекты «Край голубых озер», «Мой дедушка строил КАТЭК», «Спасибо деду за победу» | Наличие мини-проектов, фотоотчетов по данной тематике. |
8 | Знакомство с символикой города, работа с картой, составление схем «Где я живу?», «Дорога в детский сад», создание карты города. | Июнь | Усовершенствованы знания детей о своем родном городе, о его символике. Создана схематическая карта города. | Наличие фотоотчетов, схем «Где я живу?» |
9 | Знакомство с улицами города, его достопримечательностями (проведение экскурсий по родному городу). Решение проблемных ситуаций «Если ты потерялся» | Июнь | Проведена экскурсия по родным улицам нашего города | Наличие фотоотчетов с экскурсии. |
10 | Проведение экскурсий в краеведческий музей города, посещение палеонтологической, археологической экспозиций, о первостроителях КАТЭКА | Июнь-июль | Проведены экскурсии в краеведческий музей города. Посещение палеонтологической, археологичеяской экспозиций, о первостроителях КАТЭКА | Наличие фотоотчетов с экскурсий. |
11 | Проведение экскурсии на Березовскую ГРЭС, в пожарную часть города, школу, пекарню и др. | Июль | Проведена экскурсия на Березовскую ГРЭС, в пожарную часть города, школу, пекарню и др | Наличие фотоотчетов с экскурсии. |
Проведение сюжетно-ролевых игр «Мы шахтеры», Мы экскурсоводы», «Пожарные», | Создана подборка сюжетно-ролевых игр по нравственно-патриотическому воспитанию, например, «Мы шахтеры», Мы экскурсоводы», «Пожарные» | Наличие фотоотчетов и подобранных материалов. | ||
12 | Реализация создания творческой мастерской «Русская народная игрушка». Проведение конкурсов: «Обереги для дома», «Кукла бабушки», | Июнь-июль | Созданы русские народные игрушки, различные обереги для дома | Наличие фотоотчетов при изготовлении народных игрушек, оберегов. |
Организация мероприятий с родителями «Семейные посиделки», «Тут русский дух, тут Русью пахнет», «Бабушкины рецепты», «Мамино варенье, всем на угощенье». | Проведены мероприятия с родителями «Семейные посиделки», «Тут русский дух, тут Русью пахнет», «Бабушкины рецепты» | Наличие фотоотчетов проведенных мероприятий | ||
13 | Изготовление настольных, дидактических игр «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка», «Жители водоемов», «Животные и птицы тайги» и др. | Июль | Созданы дидактические игры «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка», «Жители водоемов», «Животные и птицы тайги» и др. | Наличие изготовленных дидактических и настольных игр. |
14 | Изготовление, совместно с родителями макетов «Детский сад», «Мой город», «Парк Победы», «Березовская ГРЭС» и др. | Июль-август | Наличие макетов «Детский сад», «Мой город», «Парк Победы», «Березовская ГРЭС» | Наличие фотоотчетов при изготовлении макетов |
15 | Создание фотоширм, лэпбуков «Памятники нашего города», «Прошлое и настоящее», «Мои земляки» (жители, прославившие наш город) Изготовление панно «Город прошлого» | Август-сентябрь | Созданы фотоширмы, лэпбуки «Памятники нашего города», «Прошлое и настоящее», «Мои земляки» | Наличие фотоширм, лэпбуков, пано по данной тематике. |
16 | Проведение акций: «Сохраним елку - красавицу наших лесов», «Чистый детский сад, чистый двор, чистые улицы, чистый город». | Август | Проведены акции: «Сохраним елку - красавицу наших лесов». «Чистый детский сад, чистый двор, чистые улицы, чистый город». | Наличие фотоотчетов. |
17 | Выставки совместного творчества детей, родителей и педагогов «Осенние фантазии», «Пасхальное яйцо», «Мой папа служил в армии», «Моя самая любимая мамочка» | Март, апрель, сентябрь | Выставки творческих работ детей и их родителей «Осенние фантазии», «Елочка красавица – всем ребятам нравится», «Мастерская Деда Мороза», «Пасхальное яйцо», «Мой папа служил в армии» | Наличие данных творческих работ. |
18 | Спортивные мероприятия: «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые старты», «Богатырские забавы», «Вот какая мама» и др. | Март-апрель | Проведены спортивные мероприятия: «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые старты», «Богатырские забавы», «Вот какая мама» | Наличие фотоотчетов проведенных спортивных мероприятий. |
19 | Организация и просмотр кукольных спектаклей, инсценирование сказок, рассказов о городе Шарыпово и Шарыповском районе | Сентябрь | Организованы кукольные спектакли, инсценированы сказки о городе Шарыпово и Шарыповском районе. | Наличие фотоотчетов проведенных инсценировок. |
20 | Составление совместно с родителями и педагогами творческих рассказов, стихотворений, загадок, сказок о детском саде, нашем городе, его природных богатствах «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Наша богатая природа» | Август-сентябрь | Создан мини-сборник рассказов, стихотворений, загадок, сказок о детском саде, нашем городе, его природных богатствах. «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Наша богатая природа» | Представление мини-сборника по данной тематике. |
Клуб «Речевичок» подбор поговорок, пословиц, скороговорок, фрагментов обрядовых действий, народных примет и др. | Подобраны поговорки, пословицы, скороговороки, фрагменты обрядовых действий, народных примет. | |||
21 | Проведение конкурсов детских рисунков, рассказов, стихотворений, сказок «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Наша богатая природа» «Дорогие мои земляки», «Цветы на улицах города», «Моя группа» | Октябрь | Проведены конкурсы и выставки по темам «Дорогие мои земляки», «Цветы на улицах города», «Моя группа». «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Наша богатая природа» | Наличие данных работ и фотоотчетов проведения конкурсов и выставок. |
22 | Организация брейн –ринга для детей и их родителей «Мой любимый город!» | Ноябрь | Проведен брейн-ринг «Мой любимый город!» | Наличие фотоотчетов. |
3 этап реализации проекта | ||||
№ п\п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Наименование отчетных материалов |
1 | Проведение итоговой диагностики компетентностей детей в области нравственно-патриотического воспитания, развития сформированности творческой и познавательной инициативы у детей по теме «Знаешь ли ты свой город?» | Ноябрь | Повышение уровня компетентности детей и их родителей о своем родном городе, его истории, достопримечательностях. Обогащение знаний об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях. | Наличие диагностических карт, анкет. |
2 | Повторное анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей», «Я патриот своего города» | |||
3 | Изготовление (моделирование) и представление мини - энциклопедии (с разъяснениями, иллюстрациями, познавательной информацией) «Наш любимый город Шарыпово» с привлечением типографии газеты «Огни Сибири» | Ноябрь | Создана познавательная мини – энциклопедия "Наш любимый город Шарыпово" | Наличие данной мини-энциклопедии с фотоотчетами. |
Ожидаемые результаты проекта
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
1. Повысится у детей интерес к получению знаний о своей малой Родине.
2. Обогатятся знания детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
3. Расширятся у детей области социально-нравственных чувств и отношений.
4. Сформируются системы понятий духовных семейных ценностей.
5. Развит интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
6. Развиты творческие и коммуникативные способности, творческое мышление детей, умение анализировать и фантазировать.
7. Воспитание у детей любви к малой Родине, к своей семье, к своему роду.
8. Воспитание любознательности, инициативности к историческому наследию нашего города.
9. Воспитание чувства гордости за своих земляков, эмоционально-ценностного отношения к родному городу.
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
1. Повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно - патриотического воспитания.
2. Активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
3. Обогащен опыт психологическими, педагогическими знаниями.
4. Развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;
5. Укрепление сотрудничества педагогов и семей при подготовке детей к проектной деятельности.
6. Укрепление значимости семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
2. Творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:
1. В системе ДОУ будет широко использоваться и внедрится в образовательный процесс проектная деятельность.
2. Создана мини - энциклопедия «Наш любимый город Шарыпово!» для обогащения развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Создан единый социум: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.
Благодаря эффективным формам и методам мини-энциклопедия станет средством познания и совместного творчества педагогов, детей и родителей.
Продукт проектной деятельности:
1. Создание познавательной мини – энциклопедии "Наш любимый город Шарыпово!»
Оценка эффективности проекта: качественные и количественные показатели.
Качественные
- Снижение количества детей и их родителей, которые не досконально знали историю своего города, его достопримечательности (механизм оценки – количественный анализ);
- Создание банка методических материалов по данной тематике.
- Создание мини - энциклопедии «Наш любимый город Шарыпово»
- Обогащение пространственной и предметно-развивающей среды групп ДОУ.
- Удовлетворенность родителей и педагогов в качестве проведения проектной деятельности (критерий оценки – результаты анкетирования).
- Планирование различных мероприятий для родителей и педагогов для повышения их компетентности (тренинги, семинары, консультации).
Количественные
- Привлечение в систему проектной деятельности родителей, как равных партнёров в проведении развивающей работы с детьми (критерий оценки - показатель мониторинга по обследованию знаний детей о своем родном городе).
- Просвещение знаний о своем родном городе большего количества детей и их родителей.
- Активное участие родителей в творческой проектной деятельности.
Перспективы развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как даёт возможность старшим дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям города. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, так как у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города.
В дальнейшем данный проект может быть основой для разработки проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета» и использован во всех ДОУ города в рамках обогащения представлений о своей малой Родине.
http://dyimovoshkashr.ucoz.net/index/31-42-0-1-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»
Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....
Тема ООД «Город Шарыпово – моя маленькая Родина!»
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ Г8РУППЕ ДЕТСКОГО САДА...
Город Шарыпово.
Углубление представлений о Шарыпове. Расширение и уточнение словаря по теме «Шарыпово». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка сло...
Конспект ОД с детьми подготовительной группы на тему:«Город Шарыпово-моя маленькая Родина».
Конспект ОД с детьми подготовительной группы "Город Шарыпово - моя маленькая Родина". Презентация на тему: "Город Шарыпово"....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «На улицах города Шарыпово»
Цель: обобщение знаний детей о названии родного города, формирование устной речи и культуры речевого общения....
Проект: «Мой город Шарыпово»
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...
Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»
Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет...