Город Шарыпово.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Углубление представлений о Шарыпове. Расширение и уточнение словаря по теме «Шарыпово». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыка чтения предложений и составления схем предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_sharypovo_zvuki_r_r.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №4 «Детский сад «Росинка» комбинированного вида
Интегрированная образовательная деятельность
Подготовительная группа
компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «Город Шарыпово»
Учитель-логопед: С.М. Курносова
Воспитатель: О.Г. Немчина
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие,
Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, двигательная.
Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Шарыпове. Расширение и уточнение словаря по теме «Шарыпово» (город, площадь, улица, микрорайон, музей, театр, здание, памятник, парк, аллея, скульптура; культурный, прекрасный, великолепный, красивейший; стоять, возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться). Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыка чтения предложений и составления схем предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.
Образовательные цели. Совершенствование умения раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке. Закрепление умения составлять условия простых задач на сложение.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, просодики, зрительного внимания, координации речи с движением, мелкой и общей моторики. Развитие умения ориентироваться в построении числового ряда в пределах 20.
Воспитательные цели. Воспитание любви к родному городу, самостоятельности, ответственности, активности, коммуникативных качеств.
Методы. Игровой, словесный, практический, наглядный.
Приемы. Использование ТСО, показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент.
Педагогические технологии. Элементы ТРИЗ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, социоигровые подходы.
Оборудование. Телевизор, видеозапись «Наш город», фотовыставка «Все о любимом городе», мольберт.
Материал. Раздаточный материал по математике, карточки для штриховки «Собор», дидактическая игра «Слоги заблудились», кукла, собака, карточки с напечатанными предложениями и схемами, магниты с изображением достопримечательностей города Шарыпово (по количеству детей).
Предварительная работа. Просмотр видеозаписи «Наш город», беседа, заучивание стихов, рассматривание фотографий «Все о любимом городе», автобусная экскурсия по городу.
Самостоятельная деятельность детей: рисунки для выставки «Мой город Шарыпово».
Ход занятия
- Организационный момент. Логопед. Сообщение темы. Утром вы посмотрели фильм с видами нашего прекрасного города. Для создания настроения я предлагаю вам рассказать стихи о Шарыпове. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произнося все звуки.
- Чтение стихов. Логопед. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. Создание положительного эмоционального фона.
«Звезда КАТЭКа» А. Шиканков
Мой город родился столицей КАТЭКа,
В ту пору вершились большие дела.
А мать-деревенька, проживши два века,
Крестила и имя своё отдала.
Вокруг бесконечны поля и равнины
Блестит ожерелье лазурных озёр,
И кедры на страже стоят, исполины,
У дальних отрогов синеющих гор.
Ты делишь с Россией заботы и горе,
Сегодня нам трудно, но дышит разрез,
И пляшет волна рукотворного моря
Под песню турбины Берёзовской ГРЭС.
В Шарыпово все: от мала до велика,
Гордятся, что город цветёт и растёт:
Дома, магазины, больницы, аптеки,
Музей и театр. Словом, стройка идёт!
Он красив на рассвете,
Он красив на закате,
И всегда мы любуемся им.
Милый город Шарыпово,
Славный город Шарыпово!
Оставайся всегда молодым!!!
Вы очень красиво говорили. Я могу гордиться вами. А вот запомнили ли вы, в каких выражениях поэты говорят о нашем городе? (3-4 ответа) Вы правильно поняли чувства поэтов к нашему прекрасному городу.
- Упражнение «Семейка слов». Логопед. Совершенствование навыков словообразования. Игра в кругу с мячом.
Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Шарыпово.
- Как называют жителей Шарыпова? – Шарыповцы.
- Какие улицы в Шарыпово? – Шарыповские.
- Как называют жительницу Шарыпова? – Шарыповка.
- Как называют жителя Шарыпова? – Шарыповец.
- Как называется район вокруг Шарыпова? – Шарыповский .
Очень хорошо! Я вами горжусь.
- Игра «Слоги заблудились». Логопед. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Дифференциация звуков (Р) – (Рь). Развитие фонематических представлений.
Дети садятся за столы. На столах лежат карточки со слогами РА РО РУ РЫ РЯ РЁ РЮ РИ, а на доске прикреплены предметные картинки, начинающиеся на данные слоги.
Логопед. Сегодня к нам пришли гости: девочка и ее собака. Попробуйте догадаться, как зовут нашу гостью, если в ее имени второй звук (Рь) – Иришка. А в кличке собаки есть звук (Р) – Дружок. Иришка и Дружок несли вам разные картинки, чтобы вместе их посмотреть, но картинки все перепутались и Дружок загрустил. Помогите Иришке найти картинки, которые начинаются на слоги, напечатанные на ваших карточках.
Дети по очереди читают слог, находят картинку, название которой начинается на этот слог, и прикрепляют карточку под картинку на доске.
Вы все справились с очень сложным заданием! Молодцы!
- Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять». Логопед. Координация речи с движением. Дети встают в круг на ковре.
Люблю по городу гулять, Приседают, шагают
Люблю смотреть, люблю считать. пальчиками по ковру.
Северный – раз, Пионерный – два, Встают, на каждое название
Три – с колоннами ДК , загибают по одному пальчику
А четыре – Дом Торговый, сначала на правой,
Пять – гуляю по Садовой. потом на левой руке.
Шесть – к Собору я схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, детский сад.
Как красив его наряд!
Восемь – мостик у Темры,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Памятник, погибшим на войне.
Десять – видеть каждый рад
Драматический театр.
- Игровое упражнение «» Воспитатель. Совершенствование умения раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке.
Задания:
Молодцы. Все справились с заданием и старались четко говорить.
Игра «» Воспитатель.
- Составление и решение задачи. Воспитатель. Закрепление умения составлять условия простых задач на сложение.
Задания:
- придумать задачу о деревьях;
- поставить вопрос к задаче;
- найти карточку с соответствующим решением задачи;
- назвать составные части задачи.
Молодцы. Вы быстро и правильно выполнили все задания.
- Игра «» Воспитатель. Развитие умения ориентироваться в построении числового ряда в пределах 20.
Задание: определить среди цифр, расположенных вразброс недостающую цифру и найти соответствующее место в числовом ряду. Дети выстраиваются в шеренгу, карточки с цифрами за спиной.
- Упражнение «Прочитай предложение и подбери схему». Логопед. Совершенствование навыков чтения и анализа предложений.
Дети сидят за столами парами. На каждом столе лежат карточки с напечатанным предложением и двумя схемами предложений.
Задание: прочитать предложение и подобрать из двух предложенных нужную схему.
Шарыпово красивый и молодой город.
В городе посадили кленовую аллею.
Весной в город прилетают грачи.
Ночью в городе горят яркие фонари.
По дорогам города едут машины.
Мы любим наш родной город.
Правильность выполнения задания проверяется у мольберта, один ребенок читает предложение, а второй повторяет по схеме.
- Работа на индивидуальных карточках. Логопед. Штриховка изображения Свято-Троицкого собора. Развитие тонкой моторики.
Что изображено на карточке? Выполните штриховку изображенного собора так, как показано стрелками.
- Упражнение «Я люблю Шарыпово». Логопед. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).
Сегодня мы говорим о Шарыпово и сейчас я предлагаю вам рассказать, почему вы любите этот город, составьте предложения со словами потому что. Помните о правильном произношении звуков, старайтесь говорить красиво.
Очень хорошо, вы старались говорить правильно.
- Окончание занятия. Оценка работы детей.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания им было интересно выполнять, а затем положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Воспитатель вручает сувениры – магнитики с видами города Шарыпово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»
Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....
Тема ООД «Город Шарыпово – моя маленькая Родина!»
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ Г8РУППЕ ДЕТСКОГО САДА...
Социокультурный проект "Наш любимый город Шарыпово"
На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, с каждым годои приобретая всё большее общественное значение становится задачей госуда...
Конспект ОД с детьми подготовительной группы на тему:«Город Шарыпово-моя маленькая Родина».
Конспект ОД с детьми подготовительной группы "Город Шарыпово - моя маленькая Родина". Презентация на тему: "Город Шарыпово"....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «На улицах города Шарыпово»
Цель: обобщение знаний детей о названии родного города, формирование устной речи и культуры речевого общения....
Проект: «Мой город Шарыпово»
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...
Премия Главы города Шарыпово
Диплом победителя премии главы города в номинации "Лучший специалист психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения" Шарыпово, 2021г....