Конспект ОД с детьми подготовительной группы на тему:«Город Шарыпово-моя маленькая Родина».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Магеррамова Ольга Владимировна

Конспект ОД с детьми подготовительной группы "Город Шарыпово - моя маленькая Родина". Презентация на тему: "Город Шарыпово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharypovo.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Город  Шарыпово-моя маленькая Родина».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Город Шарыпово – моя маленькая Родина

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о родном городе;

- закреплять знания о достопримечательностях родного города;

- дать новые знания о качествах и свойствах угля;

- учить детей поддерживать разговор во время беседы

Развивающие:

- развивать интерес к истории родного города;

- развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости к «малой Родине».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»,

«Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

- изготовление макета «Мой дом»;

- рисование на тему«Мой город»;

- цикл бесед«Моя Малая Родина»;

- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе;

- экскурсии по достопримечательным местам родного города;

- экскурсии в библиотеку, музей;

- просмотр презентации «История города Шарыпово»;

- знакомство с профессиями: энергетик, шахтер;

- знакомство с гербом города Шарыпово;

- заучивание стихотворений;

- чтение пословиц и поговорок о малой Родине.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, транспортерная лента, шахтер, проспект, энергетик, галерея, бурый уголь.

Материалы и оборудование:

костюм «Фотокорреспондента» для педагога, разрезные картинки, микрофон, воздушный шар с разноцветными ленточками, бейджики, оборудование для экспериментирования по количеству детей.

Демонстрационный материал: ИКТ – слайды города Шарыпово и его достопримечательностей, мнемотаблицы, аудиозапись музыкального сопровождения.

2

Содержание образовательной деятельности

Вступительная часть.

(Дети входят под музыку, встают в круг)

«Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй милый городок!

Мы в краю родном живем,

Всех мы вас приветствуем!

Восп. - Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Ответ: Мы живем в России.

- В каком крае мы с вами живем?

- А как по-другому называют наш край? (Сибирь)

- Город Красноярск - это столица Сибири.

Восп. - Россия это наша большая Родина, а что мы называем малой Родиной? (ответы детей: это, то место где родился и вырос человек)

Восп. - А какое место для вас является малой родиной?

(для нас – это город Шарыпово)

3

Стук в дверь, входит фотокорреспондент

Фотокор: - Здравствуйте, ребята!

- Я путешествую по Красноярскому краю, был уже во многих городах, селах, познакомился с их историей. Сегодня у меня командировка в ваш город.

- Ребята! Мне нужно написать репортаж о вашем городе, о людях, которые здесь живут, о достопримечательностях?

Пока я к вам ехал, я успел сделать несколько снимков.

Сейчас я возьму у вас «Интервью» - я задаю вам вопрос, вы отвечаете, если ответ правильный, то экран «оживает». Правило: «Отвечает только тот, у кого микрофон»

(Достает микрофон, начинает брать интервью)

Фотокор:

- Назовите вашу малую Родину? (г. Шарыпово) Слайд – Стела - 1

Фотокор. – Ребята, замечательный у вас город!

В Красноярском крае много красивых городов и у каждого есть свой символ.

А есть ли у города Шарыпово символ (Ответ детей)

Восп. Ребята, а символ, это что? (Это наш герб, сила, защита города)

(ответы детей)

Слайд -2 – Герб города Шарыпово

- Что символизирует каждый цвет?

(ответы детей)

Желтый цвет - символизирует сам город

красная звезда - месторождение бурого угля

молния - символизирует Березовскую ГРЕС-1,

голубой – реки и озера в окрестностях нашего города

Фотокор. – Очень интересно! Продолжим интервью.

- Как называют жителей города Шарыпово? (Шарыповцы) Слайд – 3

- Люди, каких национальностей проживают в вашем городе? Слайд - 4

- Какой микрорайон построили первым? Слайд м-он Пионерный - 5

- Какие проспекты есть в вашем городе? Слайд - 6

- Люди, каких профессий живут и работают в вашем городе? Слайд - 7

(энергетики, шахтеры, строители, инженеры, продавцы, учителя, воспитатели, водители, дворники, врачи, машинисты, полицейские, спасатели, и др)

Восп. – Уважаемый корреспондент, мы вам предлагаем посмотреть, какие достопримечательности есть в нашем городе.

Ребята, поиграем: на экране появится часть достопримечательности, вы отгадаете ее и расскажите о ней.

Фотокор. – Это очень интересно!

Игра «Узнай, что это и расскажи?» (на экране появляется часть слайда, дети отгадывают, открывается весь слайд)

Дети рассказывают о достопримечательностях

4

Слайд - 8,9– Памятник  Первостроителям КАТЭКа

Это памятник, посвященный нашим дедушкам и бабушкам. Когда они были еще совсем молодые, приехали из разных концов страны и построили наш город. Чтобы мы, внуки, помнили о людях, построивших наш город, любили и берегли его.

Слайд -10-11 - Свято-Троицкий собор

Свято-Троицкий Собор построен на пожертвования  прихожан-шарыповцев. В церковь люди ходят, чтобы помолиться, крестят в ней своих детей, молодые пары венчаются в церкви. Как обычно в церкви очень много разных икон, т. е. изображений святых.

Слайд -12-13 - Мемориал Славы

Это дань вечной памяти тем, кто защищал Родинугород в Великую Отечественную Войну. Чтобы потомки помнили своих героев, на плитах выбиты их имена. В день Победы на мемориале Славы проходят парады, где чтят еще живых и погибших героев, участников и ветеранов ВОВ.

Восп. – Ребята, Какая улица в нашем городе самая длинная? Слайд – 14- Улица Горького

Я вам предлагаю вам прогуляться по ней!

Динамическая пауза«Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем,

Всё вокруг мы замечаем.

В центре парк тенистый

Тополь там ветвистый.

Вот проспект широкий,

Небоскреб высокий.

Рядом дом, он двухэтажный,

Но для нас он очень важный.

Потому, что в нем музей,

Пригласим туда гостей.

В нашем городе любимом

Есть театр и магазины,

Школы садики, аптеки

Парки и библиотеки.

Он Шарыпово зовется,

Хорошо нам в нем живется!

5

Фотокор. - Ребята,у меня есть игра: «Собери картинку», я сам не справляюсь.

(достает коробки с  пазлами)

Восп. – Ребята, давайте поможем, каждая команда собирает свою картинку.

(Дети собирают пазлы)

Воспит. – Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о вашей картинке.

(Дети рассказывают)

Слайд - 15 - Разрез Березовский

Восп. – А вот вам, ребята, подсказка.

Слайд - 16 - (мнемотаблица)

Слайд – 17- Березовская ГРЭС

Слайд – 18- (мнемотаблица)

Вносят (воспитатель) посылку с Березовского разреза

Письмо:

Ребята! Мы отправляем вам наше богатство, богатство Сибири - бурый уголь – чем знаменит наш город и наше предприятие. Исследуйте его.

Восп. – Ну что, ребята, испытаем себя в роли исследователей.

Проходим в лабораторию, начинаем наш эксперимент.

Уголь - это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется уголь. (торф-плотная масса из перегнивших остатков растений, удобрение)

6

Восп. – Ребята! Возьмите кусочек угля, возьмите лупу и рассмотрите уголь!

Какого он цвета? Есть ли у него запах?

(ответы детей: черный, без запаха)

Восп. – Как вы думаете, он твердый или мягкий? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что уголь твёрдый?

Дети: Пробовали надавить на него или сжать в руке.

Восп. – Как вы думаете, что прочнее камень или уголь? (ответы детей выслушать). Давайте ваши предположения проверим.

Поможет мне в этом Савелий и Даша.

(Дети молотком проверяют прочность материалов)

7

Какой вывод можно сделать?

Дети: Уголь твёрдый, но не прочный.

Восп. – Что будет, если провести углём по листу бумаги? Проведите!

(Дети:Он рисует, на бумаге останется чёрная линия.)

- Хочу вам раскрыть небольшой секрет – вот так древние люди передавали друг другу информацию, рисовали на камнях углем.

Восп. – Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим уголь в воду? (предположения детей)

- Опустите его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему?

(Дети: потому что он тяжелый)

Восп. - Как вы думаете, уголь растворяется или нет? Как это можно проверить? (помешать воду палочкой). - Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет?

(Дети: не растворяется).

Восп. - Давайте мы с вами еще раз вспомним, что мы узнали об угле?

Дети: Уголь чёрный, без запаха, твёрдый, но не прочный - при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает). Уголь тяжёлый, не растворяется в воде.

Для чего человеку нужен уголь?

Ответы детей.

8

Выход из лаборатории.

Восп. – Ребята, протрите руки влажной салфеткой, снимите фартуки - наше исследование закончено!

Рефлексия:

Фотокор. – Спасибо! Я получил много полезной и нужной информации, хороший у меня получится репортаж, который вы прочтете в газете.

Ребята, я дарю вам на память волшебный шарик, который выполняет желания

Восп. – Ребята,давайте, и мы с вами подарим нашему гостю на память книгу о городе Шарыпово. (Дарят книгу)

Фотокор. – Спасибо! До свидания! (Уходит)

Восп. – Ребята, что сегодня нового, интересного вы узнали, что понравилось?

- Вы любите свой город? Возьмите, все по ленточке и каждый из вас пусть пожелает своей маленькой Родине что- то хорошее!

9

Ребенок : Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем»

наглядный материал к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем» с использованием мультимедийного борудования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»

Занятие включает в себя игры на закрепление  у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы«Квест-путешествие по малой Родине»

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному поселку....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя родина - Россия"

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.Систематизировать знания детей о символике государства.Закрепить название народных промысловРазвивать память, коммуникативные на...