Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «На улицах города Шарыпово»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обобщение знаний детей о названии родного города, формирование устной речи и культуры речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «На улицах города Шарыпово»
Цель: обобщение знаний детей о названии родного города, формирование устной речи и культуры речевого общения.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; тренировать в произношении звука Р; закрепить знания детей о родном городе; познакомить со словом «шарыповцы»
Развивающие: развивать речевую активность детей по теме, опираясь на опыт детей, развивать познавательную активность и интерес детей к окружающей действительности; развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма.
Ход ООД:
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, милый мой дружок!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Зайчонок. Он боится заблудился и не знает где находится. Давайте поможем ему, всё расскажем и покажем. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте, сначала развеселим нашего гостя, ведь он грустный. Зайка, мы тебе покажем интересные упражнения с язычком и губами. Смотри, как весело! (дети выполняют артикуляционные упражнения: «Трубочка», «Часики», «Хомячок», «Улыбка», «Вкусное варенье».
Воспитатель: Вот и настроение у нас всех улучшилось.
Сядем все на стульчики,
Спокойно посидим.
Сегодня мы о нашем городе,
Друзья, поговорим.
А теперь приступим к выполнению нашей задачи: рассказать Зайке, где же он находится.
- Ребята вы узнаете, что изображено?
- Правильно детский сад! А как называется наш детский сад?
- Как называется наш город? (ответы детей)
И ты, Сережа, живешь в городе Шарыпово. И ты, Алиса, живешь в городе Шарыпово Мы все живем в городе Шарыпово.
Все мы - шарыповцы. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом в городе.
- Повторите: Мы - шарыповцы.
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)
- А чем дети занимаются в детском саду? (ответы)
Воспитатель: Конечно, дети в детском саду и играют, и занимаются. Давайте и мы поиграем в игру «Волшебники». А в этом нам помогут картинки. Вам, ребята, нужно превратить названное мною слово в маленькое. Дом-домик, детский сад-детский садик, дорога-дорожка, мост-мостик, дерево-деревце.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим.
- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)
- А школ много в городе Шарыпово? (Много).
- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)
- А кто знает, где работают ваши папы или мамы?
- Наш город достаточно большой. Вы хотите погулять по городу?
Беседа о правилах поведения на улицах города.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе много улиц. Как нужно вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств? Ответы детей: разговаривать спокойно, не мусорить, в разговоре с другими жителями пользоваться "волшебными" словами.
Воспитатель: На дорогах нашего города встречается различный транспорт. Скажите, на чем люди передвигаются? (Ответы детей: На автобусах, автомобилях, такси)
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
(Дети: уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
Воспитатель: Правильно. Напомните правила ПДД. Переходить улицу нужно по пешеходному переходу, пользоваться светофором.
Игра «Красный, желтый зеленый»
- Давайте и мы с вами прокатимся. Но нас много, поэтому мы поедем на автобусе. Согласны? Заводим мотор Р-Р-Р-Р
Чистоговорки:
ра-ра-ра – собираться нам пора!
Ру-ру-ру крепко руль я держу!
Ра-ра-ра- мы поехали, ура!
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра- вот закончилась игра!
Физминутка «Мы по улицам шагаем»
По улицам Шарыпова идем, звонко песенку поем ля-ля-ля… (Идут по кругу)
Мы по улицам шагаем. Выше ноги поднимаем. (Идут по кругу, высоко поднимая колени)
То, что видим, называем. (Идут по кругу)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
И дома, и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы погуляли.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь на стульчики. Ребята, мы пришли. Давайте посмотрим на фото и назовем, что на них изображено?(ответы детей.)
Воспитатель: Хорошо! Вы много знаете мест в городе Шарыпово. Молодцы! Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, парк, библиотека, кинотеатр и театр. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Воспитатель: Ребята, Зайка предлагает поиграть в игру.
Игра «Зокончи предложение»
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в детский сад…чтобы поиграть с друзьями
Я пойду в аптеку….чтобы купить лекарства.
Я пойду в магазин….чтобы купить продукты.
Я пойду на стадион….чтобы играть в футбол.
Воспитатель: (обращается к Зайке) Вот видишь, Зайка, какой у нас красивый город. И называется он (все вместе) Шарыпово.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы такие умники! Я вижу, вы очень любите наш родной город. Любите его, делайте лучше, красивее, богаче! Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.
Задачи: вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила и ориентироваться на улице; формировать умение правильного поведения на улице; развивать память, внимание, связну...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Главный начальник на улице»
Знакомимся с правилами дорожного движения....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»
Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Мой город. Мой дом. Моя квартира»
создание условий для развития речи и эмоциональной сферы детей....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4лет) Тема: «Мой город»
Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения. Задачи:...