Комплексно-тематический план образовательной работы в средней «А» группе общеразвивающей направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематическое планирование на неделю по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sayt_selivanova.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы
в средней «А» группе общеразвивающей направленности
МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Воспитатель первой категории
Селиванова Наталья Георгиевна
Тема: «Транспорт»
Сроки: 13-17 ноября 2017 года.
Итоговое событие: коллективная работа «Городской транспорт», флэш-моб «Мы за безопасность».
Задачи: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. закреплять правила дорожного движения. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Тема «Транспорт»
| 13 ноября 1. 9.15 - 9.35 - Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.9.45-10.05 - Познавательное развитие. ФЭМП Примерный план: Е.В.Колесникова Стр.28 №5 | 14 ноября 1. 9.10 - 9.30 - Речевое развитие Тема: «Городской транспорт. Звуковая культура речи: звук ц» Примерный план: Л.А.Парамонова, Стр.46 2. 11.20 - 11.40 Физическая культура на прогулке |
1.9.00 - 9.20 - Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Лепка. Тема: «Разноцветные трамвайчики» Примерный план: Парамонова, стр.54 2. 9.30 - 9.50 - Физическая культура | 16 ноября 1. 9.00 - 9.20 - Познавательное развитие Ознакомление с природным миром Тема: «Скоро зима» Примерный план: О.А.Соломенникова, стр.41 2. 9.40 - 10.00 - Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | 17 ноября 1. 9.10 - 9.30 - Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструктивно-модельная деятельность) Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Гаражи, стоянки для машин» Примерный план: Л.В.Куцакова, стр.49 2. 9.50 - 10.10 - Физическая культура |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести фотографии и иллюстрации на тему «Транспорт»; альбом «Виды транспорта». Поместить в игротеку игры «Дорожные знаки», «Профессии», коврик «Дорога», новый набор машин и дорожных знаков, настольно-печатную игру «Нам на улице не страшно». Подобрать материал для детского экспериментирования (изделия из резины, пластмассы, дерева, металла) Создать для самостоятельных игр детей на интерактивной доске электронный плакат «» с подборкой ЭОР Подобрать аудио записи со звуками работающего транспорта (грузовик, мотоцикл, корабль, самолет и т.д.) Разместить в мини-библиотеке следующие произведения Манакова М. «Транспорт», Хабибуллина Е. «Дорожная азбука в детском саду», Уманская Т. «Я иду по тротуару», Усачев А. «Правила дорожного движения», «Правила поведения для воспитанных детей», Н.Калинин «Как ребята переходили улицу» В изостудию поместить материал для детского творчества (пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок на тему, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки) Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Внимательный водитель», «Строители», «Пожарные», «Регулировщик» Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций на тему | ||||
Взаимодействие с родителями | Разместить в родительском уголке: папку-передвижку на тему «Улица полна неожиданностей», консультацию «Знакомьтесь-транспорт», памятку «Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге» Предложить родителям: погулять по городу в разное время суток, обратить внимание ребенка на дорожные знаки, на дорожную разметку, на машины, название, назначение. Рассказать, что такое фликеры (это элемент безопасного поведения пешеходов) наклеить фликер на одежду ребенка. Совместно с родителями оформить выставку рисунков «Транспорт в нашем городе» |
Дата 13.11. 2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности | |
Понедельник, «Транспорт» | Утро | |||
1.Утро радостных встреч – «здравствуй, левая рука…» Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. 2.Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Предложить детям сделать общую работу к концу недели «Городской транспорт» 3.Пальчиковая гимнастика «Транспорт», упражнение для развития речевого дыхания. «Вот на небе самолет, отправляется в полет(у-у-у). Вот кораблик поплывет, носом волны разведет(ту-туууу). А от самого порога для машин идет дорога(жжжжж) | 1.И/р. с Кириллом -составление рассказа по темпе «Что я видел по дороге в детский сад» развивать умение воспроизводить последовательность событий. | 1.Рисование на интерактивной доске (выбор цвета, формы) Обратить внимание на правила работы с доской. | ||
ООД | ||||
1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие. ФЭМП Примерный план: Колесникова Стр.28 №5 Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры» Задачи программы: ознакомление с цифрой 1, ориентировка в пространстве-слева, посередине, справа; закрепление знаний о круге и квадрате. Материал: на каждого ребенка несколько кругов и квадратов (для постройки машины для настольного конструирования -плоскостной конструктор), карточки с цифрами от 1 до 5, тетради с заданиями. | 1.И/р с детьми с Тасей -упражнения на согласование слов в предложении. 2. И/р. с Машей, Кириллом, Марусей-д./и. «Кто знает, тот дальше считает» - задание с усложнением программного материала | 1.Предложить детям самостоятельно подобрать материал для конструирования, схему (по желанию) 2.Кирилл делал аппликацию «Легковая машина» (по образцу в центре творчества). Самостоятельно добавил выхлопную трубу, сигнальный фонарь). Заинтересовал других. Несколько готовых работ предложили поместить на выставке в фойе детского сада. | ||
Дневная прогулка | ||||
1. Наблюдение за одеждой людей. 2. Подвижная игра «Краски», «Воробышки и автомобиль» - развивать умение играть по правилам. 3.Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. 4.Труд на участке. Вынести мусор из импровизированной урны. | 1. И/р с Мишей развитие коммуникативных навыков общения во время игр | 1.Предложить детям оборудование для опытнической работы с песком, снегом. 2.Включиться в подвижные игры по инициативе детей 3.Свободные игры с выносным материалом. | ||
Вечер | ||||
1.Д/и «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. 2. «15 минут чтения» -продолжить знакомство с новыми книгами в групповой библиотечке по теме недели. 3.Разучивание стихотворения И.Гурина «Автобус». Весёлый автобус спешит по дорожке. Сияют на солнце бока и окошки. В тёплом моторе – доброе сердце. Всем пассажирам откроет он дверцы. | 1.И/р по желанию детей (аппликация для коллективной итоговой работы по теме недели) | 1.Предложить различный пластилин, бросовый материал и природный материал для самостоятельной художественно-творческой деятельности – Взаимопоказ освоенных способов и приемов лепки. | ||
Вечерняя прогулка | ||||
1.Наблюдение за изменениями в природе - меняется длительность светлого и темного времени суток. 2.Взаимодействие с родителями – успехи деятельности ребёнка. | И/р с Сашей М. - беседа о видах транспорта. Классификация. | Настольно – печатные игры по желанию детей. | ||
Дата 14.11 2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности | |
Вторник «Транспорт»
| Утро | |||
1.Утро радостных встреч «Клубок» - приветствие в кругу. 2. Просмотр видео «Флэш-моб по правилам дорожного движения». Беседа по теме, обсуждение с детьми необходимости проведения таких мероприятий. 3. Обогащение словаря: д/у «Скажи наоборот» продолжить знакомство с антонимами. 4. Гимнастика для глаз: «Самолет» Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. Я мотор завожу и внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. | К/р с Тасей по ФЭМП – д/и «Собери матрешку» Цель: показывать и называть величину, активизировать в речи слова «большая», «поменьше», «маленькая» | 1.По инициативе детей распечатала раскраски на тему «Транспорт» 2.Опыты с лупами по инициативе Андрея. | ||
ООД | ||||
1. Речевое развитие Тема: «Городской транспорт. Звуковая культура речи: звук ц» Примерный план: Л.А.Парамонова, стр.46 Задачи программы: включать детей в речевое взаимодействие, уточнять представление о городском транспорте. Закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарное представление о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков. 2. Физическая культура на прогулке (по плану физ.инструктора) | 1.И/р. с Машей –вопросы и задания с усложнением программного материала 2.И/р с Ирой по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов. | |||
Дневная прогулка | ||||
1.Наблюдение за снегом (цвет, запах, свойства). Набрать снег в ведерко, занести в группу, наблюдать) – актуализировать представления о сезонных изменениях в природе. 2. П/и с прыжками «Не попадись!» - упражнять в прыжках в высоту 3. Народные п/игры «Карусели» - развивать ловкость 4. Игра – забава: «Палочка – выручалочка» | 1.Предложить детям атрибуты к играм – эстафетам и предложить организовать мини-соревнования. 2. Василина предложила использовать для игры в карусели ткань (оборудование участка) | |||
Вечер | ||||
1. Видео аэросъемка города Сосновоборска. Вспомнить название улиц, адрес (кто знает), предложить рассказать, как ребенок добирается до детского сада (правила поведения на дороге, в машине, в транспорте) 2. Общение с детьми на тему «Кого можно назвать вежливым человеком» - воспитывать желание вступать в диалог, умение регулировать свое поведение, побуждать детей использовать в речи вежливые слова. 3.Д/и по ФМЭП. «Раздели квадрат на 4 одинаковых фигуры» - развивать мелкую моторику, пользоваться ножницами, складывать лист бумаги. | 1.Выразительное чтение стихотворений к конкурсу чтецов. 2.И/р по желанию детей (аппликация для коллективной итоговой работы по теме недели) | 1.Напомнить детям о ведерке со снегом. Предложить прозрачный стаканчик, лупы. | ||
Вечерняя прогулка | ||||
1. Наблюдение за долготой дня 2. Взаимодействие с родителями по проекту «Мы здоровы! Нам здорово!» | И/р с Тасей – упражнения на восприятие инструкции (с усложнением) | 1.Предложить детям выносной материал 2.Оказать помощь в организации подвижных игр по инициативе детей. | ||
Дата 15.11 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности | |
Среда «Транспорт» | Утро | |||
1.Утро радостных встреч «Мое настроение» -развиваем уверенность в себе, уважение к личности другого ребенка, к его индивидуальным особенностям. 2.Рассматривание иллюстраций в книгах (новые книги в библиотеке по теме недели) 3.Речевые логические задачи «Где мы бывали, что мы видали?» Цель: упражнять детей в умении пользоваться речью-доказательством, развивать логическое мышление 4.Д/и по формированию грамматического строя речи Д/и «Подскажи словечко» Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении Слов. работа: снежный, холодный, веселый, хмурый. 5.Артикуляционная гимнастика | И/р. с Сашей М. и Семой –совершенствовать умение задавать вопросы по интересующим темам. К/р с Тасей на развитие внимания, памяти, мышления. Д/и «Что изменилось?» Подгрупповое занятие с учителем-логопедом. | |||
ООД | ||||
1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Лепка. Тема: «Разноцветные трамвайчики» Примерный план: Парамонова, стр.54 Задачи программы: составлять коллективную композицию из трамвайчиков, деление бруска пластилина стекой примерно на равные части-вагончики. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из бросового материала). Развивать чувство формы и пропорций. Способствовать развитию интереса к отражению своих впечатлений об окружающем мире в лепке. Материал: на каждого ребенка пластилин, стеки, тряпочки, доски, бросовый материал. 2. Физическая культура. (по плану физ.инструктора) | 1.И/р. с Денисом (вылепить рельсы, или что –то еще по желанию) задание с усложнением программного материала 2.И/р с Тасей по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов 3.И/р с Сашей М.-раскатывание пластилина, вытягивание. | 1.Побуждать детей предлагать свои варианты деления целого на части 2.Предложить детям самостоятельно выбрать материалы для конструирования, поощрять взаимодействие друг с другом в игре. | ||
Дневная прогулка | ||||
1.Наблюдение за опавшими ветками после ветра-развивать наблюдательность и любознательность. 2.П/и «Гуси-лебеди» - совершенствовать технику бега. 3.Труд на участке - Сбор упавших шишек Цель: воспитывать умение работать сообща. 4. Элементы спортивных игр (футбол) «Пас» Цель: упражнять детей в ведении и передаче мяча, развивать меткость. 5 Флэш-моб «Мы за безопасность». | 1. Кирилл - Повторение времен года, месяцев осени. 2.Миша- Составление рассказа на тему «Я-водитель» | 1.Предложить Кириллу и Илье показать детям гимнастические упражнения, которые мальчики выполняют на секции. 2.Самостоятельная игровая деятельность с мячами и скакалками. | ||
Вечер | ||||
1. Игра «Хозяин» - хоз. – бытовой труд (общий) – Вытрем пыль на полочках для игрушек – воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, формировать ответственное отношение к поручениям. 2. «Уроки вежливости и этикета» - Ситуация «Незнайка в транспорте» - закрепить правила поведения в транспорте, развивать умение рассуждать, делать выводы. 3.Составление описательного рассказа на тему «У моего папы легковая машина» - развивать связную речь, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы. 5. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик» - воспитывать умение объединяться для совместной игры, распределять роли, участвовать в ролевом диалоге. 6. «15 минут чтения» - продолжить знакомство с новыми книгами в групповой библиотечке. | 1.Индивидуальная работа с Тасей -д/игра на развитие слухового внимания «Повтори за мной» 2.И/р по желанию детей (аппликация для коллективной итоговой работы по теме недели) | 1.Предложить детям краски, кисточки, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры для самостоятельной художественной деятельности. | ||
Вечерняя прогулка | ||||
1. Наблюдение за небом 2. П\и «Самолет», «Хитрая лиса» - упражнять в беге, развивать ловкость. 3. Работа с родителями – беседа о том, как прошел день, наши успехи. | Сюжетные игры по инициативе детей | |||
Дата 16.11 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности | |
Четверг, «Транспорт» | Утро | |||
1.Утро радостных встреч «Клубок» -приветствие в кругу. 2. Просмотр образовательного видео «Ноябрь» - развивающие мультфильмы тётушки Совы 3. Д/и по ЗКР (звукопроизношение): Д/у «Повтори!» Цель: упражнять детей в правильном дифференцировании звуков с и ш, развивать слуховое внимание. Словарная работа: шоссе, сушки, солнышко, старушка, шелест и т.п. 4.Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, выполнение действий в одном темпе. | 1.Индивидуальная работа по совершенствованию звукопроизношения с Василиной и Машей И. | 1.Игры с правилами по инициативе Андрея | ||
ООД | ||||
1.Познавательное развитие Ознакомление с природным миром. Тема: «Скоро зима» Примерный план: О.А.Соломенникова, стр.41 Задачи программы: дать представление о жизни диких животных зимой, о том, как человек может помочь животным, какая техника может ему пригодиться. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. 2. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность. (по плану муз.руководителя.) | 1.УчитьТасю внимательно слушать других, только потом говорить самой (говорит одновременно) К/р. Составление рассказа по картинке с помощью вопросов. 2. И/р по желанию детей (аппликация для коллективной итоговой работы по теме недели) | |||
Дневная прогулка | ||||
1. Наблюдение за живой природой (птицы, животные) 2. Игры с лазанием «Воробушки и автомобиль» на спортплощадке. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции 3. Игры и упражнения на развитие равновесия – «На мосту» Цель: развивать общую координацию. 4. П/гра «Едем по дороге» (выносной материал-большие дорожные знаки на стойках, используем разметку на асфальте) | И/р. рисование мелками с Андреем и Катей - развивать умение договариваться друг с другом. | 1.Предложить мелки для рисования на больших листах картона. | ||
Вечер | ||||
1. Д/и по развитию речи «Верю-не верю» - развивать умение пользоваться речь-доказательством, воспитывать умение отстаивать свою позицию. 2. Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» Цель: развивать умение сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении. 3.Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) – форма колеса. Цель: развивать наблюдательность, мышление, умение делать умозаключения. 4. «15 минут чтения» - продолжить знакомство с новыми книгами в групповой библиотечке. | 1.И/р на развитие зрительного внимания, восприятия, усидчивости с Димой- настольная игра «Что изменилось». | 1.Предложить детям новые кисточки для рисования (необычной формы, структуры) | ||
Вечерняя прогулка | ||||
1. Наблюдение за ветром 2. П/и «Чей дальше», «Попади в цель» - развитие меткости | И/р с Димой – беседа о транспорте (рассматривание машин-легковая, грузовая) | Предложить детям выносной материал для самостоятельных творческих игр |
Дата 17.11 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности |
Пятница, «Транспорт» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. «Отправляемся в путешествие». 2. Гимнастика для глаз «Светофор»: У дороги, словно в сказке, (взгляд вверх, вниз) На столбе живёт трёхглазка (взгляд вправо, влево) Всё мигает и мигает, (моргают) Ни на миг не засыпает. (широко раскрывают глаза) Он транспорт стережёт, (глаза закрываю). Пешеходам путь даёт (широко открывают и закрывают глаза) 2. Словесные игры Д/и «Я возьму с собой в дорогу». Цель: развивать память, умение согласовывать слова в предложении 3. Д/и по ФЭМП «Покупаем билеты в автобус» Цель: закрепить счет в пределах 5 без опоры на наглядность Материал: монетки 1 рубль, 5 рублей | И/р с Артуром игра на ЗКР- «Повтори за мной» | Игра по инициативе Кирилла «Дорожные знаки» | |
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструктивно-модельная деятельность) Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Гаражи, стоянки для машин». Задачи программы: способствовать развитию у детей формирования умения устанавливать детали по периметру четырехугольника и застраивать пространство между ними, используя разные способы размещения и чередования деталей. В качестве образцов предложить схематическое изображение. Материалы: конструктор нескольких видов, маленькие машины. 2. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | Индивидуальные работа с Димой, Сашей М, Мишей-побуждать детей выполнять задание, не отвлекаясь и не мешая другим. По мере необходимости помочь. | 1.Поощрять дружеские взаимоотношения во время режимных моментов, поддерживать инициативу по оказанию помощи друг другу. 2.Побуждать детей проявлять инициативу и творчество, совместно играть с постройками. | |
Дневная прогулка | |||
1.Беседа о профессии водителя (расширять знания о профессиях, значимости данной профессии для людей, о правилах для пассажиров). 2.Флэш-моб «Соблюдайте правила дорожного движения» Фотоматериал для родителей. | Индивидуальная работа с Тасей- повторить название геометрических фигур (рисунки на веранде) | Василина устроила концерт. Позвала детей ее слушать, «выступала» с микрофоном. | |
Вечер | |||
1.Ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» - развивать самоконтроль, умение рассуждать, объяснять свои поступки, расширять и уточнять представления о честности, справедливости; умение сопереживать и радоваться успехам сверстников. 2. Коллективная работа «Городской транспорт» завершение, обсуждение. Поместить работу в приемную. | 1.И/р с Тасей –составление короткого рассказа на любую тему (интерес ребенка) | 1.П/игра по инициативе девочек (кто первый займет место на стульчике - на выбывание). Попросили воспитателя включать и выключать музыку. 2.Игры с крупным конструктором по инициативе мальчиков | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за погодой. 2. Взаимодействие с родителями – подготовка к акции «Засветись»(ПДД)- наклеить фликеры на одежду детей. | 1.Игра «Найди нужную фигуру» с Сашей П., Сашей М. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять названия геометрических фигур. | 1.Свободные игры с выносным материалом (коробка, руль большой, стулья) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...